Самолёт ULF-2

Можно использовать строительную пену. Плотность всего 35кг/куб.м. Вот фото
 

Вложения

  • DSC04478.JPG
    DSC04478.JPG
    34,6 КБ · Просмотры: 125
  • DSC04479_002.JPG
    DSC04479_002.JPG
    35,8 КБ · Просмотры: 119
Да, клеить профили из пенопласта пеной - это таки идея! Спасибо 🙂

А что зализ тут так актуален, без него обойтись никак?
По литературным данным, без зализов ухудшается аэродинамическое качество из-за интерференционных потерь. Подробнее здесь:
http://aviaciaportal.ru/vzaimodejstvie-kryla-i-fjuzeljazha/
"Устройство "зализов может значительно уменьшить срыв потока у крыла (фиг. 81 и 83j. Зализы заполняют верхний угол между крылом и фюзеляжем и не позволяют воздушным струйкам сильно расширяться, как это изображено сверху. Такое расширение вредно, так как при этом уменьшается скорость потока в струйке и повышается давление в задней части крыла. Это вызывает стремление пограничного слоя двигаться вперед, что и служит причиной срыва потока с крыла и фюзеляжа.

Описанное явление называется диффузорным эффектом стыка крыла и фюзеляжа, так как воздух течет в таком входящем угле подобно струе воздуха в диффузоре, т. е. с очень большими потерями на завихрения. Потери в диффузоре (см. часть I, гл. XIII, § 78) тем больше, чем больше угол диффузора. Вследствие этого в тех случаях, когда нужно уменьшить эти потери, например в аэродинамических трубах, углы диффузора делают очень малыми.. То же самое делают и у самолета, ставя в образующийся угловой канал эаполнитель- зализ, уменьшающий угол расширения струи."
vzaimodejstvie-kryla-i-fjuzeljazha_3.gif

Все-таки, Ульф это мотопланер  😉
 
Да, с монтажной пеной, наверное, проще всего - только, выведя поверхность, надо оклеить ее хотя бы тонкой стеклотканью.
Что касается потребности в зализе - поначалу на Су-26 таковой не предксматривался т.к. самолет практически, является среднепланом - но установка зализов позволила-таки, заметно улучшить его характеристики ( уменьшить скорость сваливания и поднять максимальную) - для мотопланера зализ более, чем уместен.
Не надо лишь увлекаться его размерами - ширины по размаху, равной половине высоты профиля вполне достаточно.
 
Это  да.  Зализы  явно  улучшают  аэродинамику.  Что  касается  пены  то  будьте  очень  аккуратны  вещь  очень  капризная  в  работе. 😉
 
У И-16 зализы почти до ГО, а у МЕ 109 их почти нет. Как это можно объяснить что это дает?
 
И-16 имеет очень короткий фюзеляж и звездообразный мотор огромного диаметра; Мессер - рядный мотор и куда более длинный фюзеляж.
 
А с точки зрения аэродинамики - фюзеляж И-16 образует очень значительный диффузор, который и компенсировали большим зализом.
 
А как скорость полета влияет на зализ? Вернее наоборот.
 
А как скорость полета влияет на зализ? Вернее наоборот.
На скорость полета влияет в основом мотор, а самолета должно быть чем меньше, тем лучше. :IMHO
А вот планер из Мессера получится хреновый! Правда, ему это и не важно.
 
Такой получается набор профилей для зализа. Они по месту еще должны быть между собой склеены двустороним скочем и потом щели задуты пеной.
Потом шлифовка пены до профилей.

Кстати, купил обычную строительную полиуретановую пену - нормально? Продавцы обещают что она остается эластичой, зачем мне это? А как она потом шлифуется?
 

Вложения

  • 100_9253a.JPG
    100_9253a.JPG
    211,4 КБ · Просмотры: 87
А как скорость полета влияет на зализ? Вернее наоборот.
На скорость полета влияет в основом мотор, а самолета должно быть чем меньше, тем лучше. :IMHO
А вот планер из Мессера получится хреновый! Правда, ему это и не важно.
Не совсем понятно но спасибо.
 
Такой получается набор профилей для зализа.
Не очень понятно, как всё это будет смотреться на планере. Если не трудно, покажите процесс изготовления зализа подробно. Спасибо.
купил обычную строительную полиуретановую пену - нормально?
Нормально.
она остается эластичой, зачем мне это?
Эластичной в смысле не как пластилин или резина, а при заделке тепловых швов не рвется при растяжении.
только, выведя поверхность, надо оклеить ее хотя бы тонкой стеклотканью.
А как она потом шлифуется?
Как обычный неплотный пенопласт.
 
Не очень понятно, как всё это будет смотреться на планере. Если не трудно, покажите процесс изготовления зализа подробно. Спасибо.
Полукруглой частью форма как-раз хорошо ложится в угол между фюзеляжем и крылом.Это будет негативная форма, то есть на ее отдельно от фюзеляжа будет выклеен слой стеклотекстолита, снят с нее и приклеен на фюзеляж. На фото, правые края пластин образуют верхий профиль крыла, а профиль фюзеляжа смотрит к нам.
 
Вот чтобы больше никто не наступал на эти грабли, специально напишу, чем все кончилось. Сначала было все красиво, форма ложилась аккуратно в угол, все пластины были перпендикулярны оси и параллельны друг другу:
 

Вложения

  • 100_9254a.JPG
    100_9254a.JPG
    224,6 КБ · Просмотры: 86
После затвердевания пены, она так стянула пластины, что те перестали быть параллельны. Сегодня выкину в мусор всю конструкцию. Новые профили будут из 4 мм фанеры, между ними банально вклею пенопласт.
 

Вложения

  • 100_9255a.JPG
    100_9255a.JPG
    196,1 КБ · Просмотры: 87
повтори еще раз с пенопластом, но склей его между собой, еще можно проткнуть для жесткости двумя прутками , потом заполни промежутки сатен-, изогипсом подсушишь и обрабатывай, выведешь форму и покрой ее воском (лучше развести бензином) когда воск подсохнет поверхность будет гладкой.
Да и старую пенопластину не выбрасывай, "занизь" ее и зашпаклюй гипсом, дальше как описал.
 
Ник, спасибо за сочувствие, но я уже почти сделал форму из фанеры. Фанерные профили на этот раз соединяются деревянными брусками на ПВА и гвоздях! Наверное теперь можно было бы и пеной, но я вклею пенопласт. Хватит экспериментов. Это проверенная технология моего проверяющего.
 
Привет автору и сочувствующим! Я зализ делал как описано в посту 917. На месте, оклеил поверхности малярным скотчем, потом из скульптурного пластилина (продается на кг в художественных магазинах) вылепил сам зализ, оклеил его скотчем прозрачным (для отлипания смолы) и оклеил стеклом. И все, осталось снять, обработать, пластилин - до следующего раза, покрасить и поставить. Встает как родной т.к. был на месте сваян))). Удачи.
 
Назад
Вверх