Дня 4 назад по почте, наконец, пришло предварительное разрешение на испытательные полеты. Оно позволяет летать на самолете в пределах страны несмотря на некоротые отклонения от норм (пока нету капота, номерных знаков, покраски ... всего пунктов 20). Больше сидеть на земле я не мог и вчера в субботу привез самолет на аэродром. Погода была не очень: по прогнозу вечером дождик (который благополучно не состоялся и был перенесен на ночь), а главное - боковой ветер 5 узлов. Такая сила ветра меня на С42 вообще не пугает, но на Ульфе все сложнее. На этот раз направление взлета было 28, т. е. ветер справа. Еще при прошлых пробежках я заметил, что если 5 узлов дуют слева - это не проблема, а если справа - то не хватает РН. Интересно, что правая сторона фюзеляжа и правое крыло гораздо протнее облеплены дохлыми мухами, чем левые. Конечно, я мог попростить диспетчера изменить направление взлета, но это выглядело неспортивно - что если в будущем мне надо будет взлетать с правым боковиком? При пробежках обнаружилось, что на скорости 60 самолет с поднятым хвостовым колесом не получается удержать от разворота, а на 70 - уже его можно с трудом удерживать. Вобщем, к вечеру туч стало больше, но ветра стало меньше и часов в 6 вечера я решил таки взлетать. Первая попытка была неудачной - ветер меня развернул, но я успел затормозить. На второй попытке я разогнался сильнее (в надежде, что будет легче удерживать самолет), но не удержал и разворот был такой крутой, что правое колесо даже оторвалось от земли - я рисковал задеть концом крыла за землю. Скорость при этом составляла 70 км/ч - в принципе достаточно для отрыва. При третьей попытке план был такой: начать разбег с левой стороны полосы (30 м шинрины), не спешить поднимать хвостовое колесо, а после разворота - отрываться до противоположного края полосы. По паспорту разбег и пробег этого самолета составляют 80 м, так что 30 м ширины - величина значительная. Вобщем, план удался и я не без некоторого стресса успешно перемахнул через правую маркировку полосы.
итак, взлет прошел успешно и я начал скрести высоту, наскреб +1000 футов. По описанию максимальная скороподъемность достигается на 70 км/ч, а при перетягивании на 75% РУД достигается скорость 48 км/ч при большом угле атаки и без потери высоты. У меня все было иначе: при вытягивании ручки угол атаки рос до 70 км/ч, управляемость элеронами по крену снижалась, потом следовал "клевок" вперед и угол атаки снижался. Впрочем, возможно я слишком быстро снижал скорость. Никакого сваливания на крыло или тенденции к штопорению я не заметил. При 12,5 градусов установки лопастей винта обороты двигателя на максимале 4200, в наборе при скорости 80-90 ненамного больше - 4400-4500. В горизонтальном полете на максимале скорость 120-130 и обороты 5000. Виражи требуют очень небольшой работы педалями - в основном ручкой. Попытался сделать крутой вираж с креном 45 гр., но самолет очень маневренный и устойчивый - очень быстро крутится "вокруг хвоста" и очень норовит выйти из виража. По ощущению радиус разворота метров 50 при этом крене (жаль, забыл на земле GPS 🙂 ) Действие тормозных щитков очень значительное, но... не в плане торможения! Полный выпуск щитков придает самолету такой большой пикирующий момент, что скорость растет до 120 км/ч даже с ручкой у пуза, это было очень неожиданно. Однако, высота сбрасывается необычайно эффективно. В круизе самолет летит 100 км/ч при 4000 оборотах. Что касается аэродинамического качества, никаких особенно хороших качеств я не заметил. Надо будет как-следует измерить. На посадку пришлось идти несколько преждевременно, поскольку диспетчер собирался заканчивать свой рабочий день. Сделал проход над полосой и зашел на посадку без проблем. Посадка на 3 точки, поэтому никаких проблем с боковым ветром не было: хвостовое колесо сразу было надежно фиксировано на полосе. Надо будет потренировать и взлет с 3 точек. Вот такие впечатления. За полчаса рулений, пробежек и полета потратил бензина... литра 3!