Самолёт ULF-2

Вчера снова отлетал 2 часа на RANS S7 с хвостовым колесом. После перерыва с июня прошлого года, все совершенно забылось. После часа упорных тренировок снова начали получаться посадки, зато теперь не только на 3 точки, но и на основное шасси. Впрочем, тренировать все еще есть что 🙂

По оформлению разрешения на испытания - бюрократия сегодня окончательно достала, впал в депрессию.
 
Ikono, вы чего ?!! Можно сказать достроили, какие теперь депрессии?? Мы уже с нетерпением ждем победного видео с полетов, взбодритесь!

Насчет фонаря, сделайте простой козырек классический - это на сейчас, чтоб взлететь. А в перспективе, может попозже денег подкопить, и закажите нормальный планерный пузырь какому-нить мастеру-выдувальщику. Или сами надуйте, из акрила или ПЭТ, когда самолет с простым козырьком летать уже будет. Вам геометрия нужна относительно простая, и размер небольшой, а в технологии ничего военного нет. Отличный обзор одна из главных радостей в воздухе. Плюс закрытая кабина по вашему климату расширит летный сезон очень существенно.
 
Во,  во  это  пожалуй самое  главное  у  нас  самодельщиков,  поэтому  ушли  в  русишен  партизанен. 
Игорь  ,  давай  жми,  не  расстраивайся,  если  очень  захотеть  ,  то  не применно  сбудется.
 
Спасибо за поддержку, сегодня уже получше стало. Все воскресенье сидел собирал типы и производителей приборов по счетам, которых за 4 года 5 мешков накопилось. Целый шикарный погожий выходной день угрохал ни на что.
Да, ну и сегодняшние фотки. "утепление" противопожарной перегородки должно быть из термостойкого пенополиимида "Illimid", который наверное сейчас уже не купить. Поставил асбестовую ткань.
Фонарь кабины благополучно закреплен, а вид изнутри становится гораздо лучше, если сесть чуть повыше на подушку.
 

Вложения

  • 100_9526a.JPG
    100_9526a.JPG
    193,6 КБ · Просмотры: 131
  • 100_9531a_001.JPG
    100_9531a_001.JPG
    240,2 КБ · Просмотры: 144
Не  только  некрасиво  но  не  безопасно  такое  решение  фонаря.  Не  дай  Бог  грубая  посадка  или  просто  капот  пилоту  несдобровать.  Переделай,  послушай  доброго  совета.
 
При резком торможении,при смещении тела вперёд,наклоне головы должен быть зазор,проверьте. При капоте надежда только на киль.
 
Я вот одного не пойму: что, все вокруг дураки?
В случае открытой кабины решение вполне оправдано с точки зрения сопротивления засчет высокой степени заполнения (головой) объема между козырьком и гаргротом.
Рекомендации же касались закрытой кабины с Вашим фонарем - по сопротивлению так будет еще лучше.
 
Дураки самолётов не строят,просто таких самолётов мало,а когда их мало,статистики нет,  всё дело случая.
 
Сегодня обтянул низ фюзеляжа:
 

Вложения

  • 100_9545a.JPG
    100_9545a.JPG
    239,8 КБ · Просмотры: 112
  • 100_9546a.JPG
    100_9546a.JPG
    218,9 КБ · Просмотры: 111
  • 100_9552a.JPG
    100_9552a.JPG
    237,2 КБ · Просмотры: 107
Боюсь, что придется покрасить для защиты от УФ... Мне тоже жалко красить, все оттягиваю этот момент.
 
Если ангарное хранение,то думаю можно впервозданном виде оставить (после пропитки),от краски толку немного., планера БРО раньше тоже на улице стояли по нескольку лет.
 
Грамотная покраска только подчеркнёт !!! 🙂
 
Сейчас я напишу о том, как я вчера допрыгался. Где-то в четверг я наконец-то получил крайнюю подпись и отослал все документы на получение разрешения на предварительные полеты. Хотя еще есть что доделывать (капот, например), но я планировал при случае потренироваться в рулении, чтобы узнать его характер и по-тихоньку к нему привыкать. Это действительно сначала оказалось очень полезно, например, я научился надежно запускать двигатель с моим свинцовым акку 14 Ач: надо двигатель поставить в конец цикла сжатия, в ВМТ, после этого он запускается легко. Вчерашний день мне показался идеальным: хотя по прогнозу на вечер была возможность грозы, весь день ветер не превышал 1-2 балла. Накануне вечером всей семьей мы начали свозить части самолета в Йену: научились закреплять ОЧК на сторонах прицепа, так чтобы они не мешали заезжать фюзеляжу. По дороге, при перевозке ОЧК нам начала перебегать дорогу черная кошка с белыми лапками, но по дороге она встретила мышку. Мы остановились и стали ждать. Кошка поймала мышку и вернулась на исходную сторону дороги. С облегчением, мы поехали дальше.  Как стемнело, я до ночи продумывал всевозможные сборочные чеклисты. Ну и вчера утром в 6 утра подъем, установка двигателя на фюзеляж, и часам к 10:30 тяжело нагруженный прицеп приехал на аэродром. Собирать самолет пришлось под уже здорово палящим солнцем, тем не менее я очень внимательно следил по заранее заготовленному списку, чтобы не забыть какую-нибудь контровку или проверку.
 

Вложения

  • 100_9681a.jpg
    100_9681a.jpg
    123,6 КБ · Просмотры: 129
Потом начались руления. День погожий, и полоса была занята учебным конвейером. Мне выделили грунтовую рулёжку. Сразу же выяснилось, что не работает тахометр и указатель уровня топлива. К сожалению, электрический авометр я не взял (не говоря уже об осциллографе 🙂 ), так что исправить не представлялось возможным. Я проверил ЦТ, залил литров 7 и отправился рулить, справедливо полагая, что часа на полтора бензина хватит, а если даже и нет - придется вылезть и тащить самолет по полю. Первые же рулежки показали, что самолет при поднятии хвоста на скорости 60-70 км/ч по прибору управляется легко, правда, только при одном направлении ветра. Боковик был до 4 узлов, колдун все время показывал ветер вниз и если бы я летал на С42, я бы сказал, что ветра нет. Но Ульф - другое дело. Для любителей загадок, винт вращается против часовой стрелки если смотреть по направлению полета, так вот, если ветер при рулении слева, то все замечательно, а если справа, то не хватает РН на малых скоростях. Приходится срочно опускать хвост и стабилизировать самолет с помощью управляемого хвостового колеса. Потом еще, при резкой даче газа мотор иногда (далеко не всегда) "чихает", но еще ни разу не останавливался. Слишком бедная смесь? В конце-концов после примерно 7 рулений, у меня с панели от вибраций  начало отваливаться радио и отвалилось полностью еще до того, как я зарулил. Один из двух крепежных винтов потерялся, так что мы пошли обедать (14:30). Я к этому времени уже устал и непрочь был завершать эксперименты. Однако, покушав и отдохнув, обнаружил, что небо затянула дымка и солнце перестало палить, к тому же у меня в ящике с инструментом случайно оказался запасной винтик для радио. Я подумал что это знак и решил продолжить. Заглянув в бак, обнаружил на донышке и залил крайние 5 литров. Во время обеда мне рассказали пилоты, что мой предшественник многократно делал подлеты. Я уже вполне освоился с рулением и решил попробовать подлететь. Зарулил подальше, разогнался до 70, чуть потянул - и самолет сразу начало сносить боковым ветром. Бороться я с ним не стал, снова отпустил и благополучно приземлился на основное шасси. Кто не знает, посадка на основное шасси сложнее посадки на 3 точки, и у меня при тренировках с инструктором раньше бывали проблемы. Но Ульф очень послушный, мне показался гораздо проще Rans S7, может быть потому что я в него полноценно помещаюсь. В следующем пробеге я еще чуть-чуть прибавил скорости и подлетел чуть повыше, при отпускании ручки ляпнулся чуть сильнее, и началось прогрессирующее козление. Где-то после 3 подскоков мне ничего не оставалось, как дать взлетный. Козление сразу прекратилось и самолет остался в более естественной из двух сред: в воздушной  😉 Пока я соображал чё дальше, полоса закончилась и я сообщил по радио, что Д-ПВ на круге. Стал быстренько оценивать обстановку. Двигатель в норме, самолет в вяленьком наборе, скорость 90. С трудом за пол-круга наскреб 100 метров и немножко успокоился. Нужно сказать, что раньше я летал на С42 один или с маленькой дочкой, поэтому привык к взлету ракетой в небо на 80-сильном Ротаксе. Когда же неделей раньше мне удалось наконец загрузить в С42 мою супругу (что само по себе уникальное событие), то мы скребли высоту примерно так же, как Ульф. Так что взлет с учетом 34 сильности мотора был мной оценен как нормальный. Немножко странно было видеть крыло под, а не над собой: я до этого никогда не летал на низкопланах. Меня теперь беспокоило другое: сколько в баке осталось топлива? Мотор все время на взлетном, жрет небось как не в себя... Я его на взлетном так долго еще никогда не гонял. На 4 том обратил внимание, что самолет не триммируется на снижение, не хватает диапазона. Тут услышал по радио голос нашего руководителя авиашколы. Сел на 3 точки, без проблем, даже тормозные щитки не забыл выпустить. Низкоплан при касании лежит устойчиво, как на подушке. Зарулил, меня уже встречает делегация. Но это мелочи, спасибо что живой. Однако пилоты подтвердили, что мои действия в этой ситуации были единственно правильными. Ну, вот как-бы так. Первый полет случился неожиданно и хорошая новость в том, что закончился благополучно. Не такая хорошая новость, что от него нету ни видео, ни даже фото: фотографы внизу уже израсходовали батарейки на пробежках и подлетах, да и не сразу сообразили, что произошло, а как сообразили, то единственная расплакалась. Только руководитель аэроклуба, до этого мирно косивший травку на тракторе, пробегая в сторону диспетчерской, спросил 2 раза: "У него есть радио?"
 
Назад
Вверх