Потом начались руления. День погожий, и полоса была занята учебным конвейером. Мне выделили грунтовую рулёжку. Сразу же выяснилось, что не работает тахометр и указатель уровня топлива. К сожалению, электрический авометр я не взял (не говоря уже об осциллографе 🙂 ), так что исправить не представлялось возможным. Я проверил ЦТ, залил литров 7 и отправился рулить, справедливо полагая, что часа на полтора бензина хватит, а если даже и нет - придется вылезть и тащить самолет по полю. Первые же рулежки показали, что самолет при поднятии хвоста на скорости 60-70 км/ч по прибору управляется легко, правда, только при одном направлении ветра. Боковик был до 4 узлов, колдун все время показывал ветер вниз и если бы я летал на С42, я бы сказал, что ветра нет. Но Ульф - другое дело. Для любителей загадок, винт вращается против часовой стрелки если смотреть по направлению полета, так вот, если ветер при рулении слева, то все замечательно, а если справа, то не хватает РН на малых скоростях. Приходится срочно опускать хвост и стабилизировать самолет с помощью управляемого хвостового колеса. Потом еще, при резкой даче газа мотор иногда (далеко не всегда) "чихает", но еще ни разу не останавливался. Слишком бедная смесь? В конце-концов после примерно 7 рулений, у меня с панели от вибраций начало отваливаться радио и отвалилось полностью еще до того, как я зарулил. Один из двух крепежных винтов потерялся, так что мы пошли обедать (14:30). Я к этому времени уже устал и непрочь был завершать эксперименты. Однако, покушав и отдохнув, обнаружил, что небо затянула дымка и солнце перестало палить, к тому же у меня в ящике с инструментом случайно оказался запасной винтик для радио. Я подумал что это знак и решил продолжить. Заглянув в бак, обнаружил на донышке и залил крайние 5 литров. Во время обеда мне рассказали пилоты, что мой предшественник многократно делал подлеты. Я уже вполне освоился с рулением и решил попробовать подлететь. Зарулил подальше, разогнался до 70, чуть потянул - и самолет сразу начало сносить боковым ветром. Бороться я с ним не стал, снова отпустил и благополучно приземлился на основное шасси. Кто не знает, посадка на основное шасси сложнее посадки на 3 точки, и у меня при тренировках с инструктором раньше бывали проблемы. Но Ульф очень послушный, мне показался гораздо проще Rans S7, может быть потому что я в него полноценно помещаюсь. В следующем пробеге я еще чуть-чуть прибавил скорости и подлетел чуть повыше, при отпускании ручки ляпнулся чуть сильнее, и началось прогрессирующее козление. Где-то после 3 подскоков мне ничего не оставалось, как дать взлетный. Козление сразу прекратилось и самолет остался в более естественной из двух сред: в воздушной 😉 Пока я соображал чё дальше, полоса закончилась и я сообщил по радио, что Д-ПВ на круге. Стал быстренько оценивать обстановку. Двигатель в норме, самолет в вяленьком наборе, скорость 90. С трудом за пол-круга наскреб 100 метров и немножко успокоился. Нужно сказать, что раньше я летал на С42 один или с маленькой дочкой, поэтому привык к взлету ракетой в небо на 80-сильном Ротаксе. Когда же неделей раньше мне удалось наконец загрузить в С42 мою супругу (что само по себе уникальное событие), то мы скребли высоту примерно так же, как Ульф. Так что взлет с учетом 34 сильности мотора был мной оценен как нормальный. Немножко странно было видеть крыло под, а не над собой: я до этого никогда не летал на низкопланах. Меня теперь беспокоило другое: сколько в баке осталось топлива? Мотор все время на взлетном, жрет небось как не в себя... Я его на взлетном так долго еще никогда не гонял. На 4 том обратил внимание, что самолет не триммируется на снижение, не хватает диапазона. Тут услышал по радио голос нашего руководителя авиашколы. Сел на 3 точки, без проблем, даже тормозные щитки не забыл выпустить. Низкоплан при касании лежит устойчиво, как на подушке. Зарулил, меня уже встречает делегация. Но это мелочи, спасибо что живой. Однако пилоты подтвердили, что мои действия в этой ситуации были единственно правильными. Ну, вот как-бы так. Первый полет случился неожиданно и хорошая новость в том, что закончился благополучно. Не такая хорошая новость, что от него нету ни видео, ни даже фото: фотографы внизу уже израсходовали батарейки на пробежках и подлетах, да и не сразу сообразили, что произошло, а как сообразили, то единственная расплакалась. Только руководитель аэроклуба, до этого мирно косивший травку на тракторе, пробегая в сторону диспетчерской, спросил 2 раза: "У него есть радио?"