Самолёт ULF-2

Сегодня я оттянулся по полной. Залил сразу 10 литров и заклеил пластиковой лентой щель между центропланом и ОЧК. Подошла ленточка от бордюра, который между полом и стенами в комнате бывает. Сверху легла замечательно, а вот снизу, на вогнутости профиля, еще на рулении перед первым полетом отвалилась, свидетели после посадки рассказали. Тем не менее, полет прошел нормально. Потом ленту снизу приклеил зверски и она больше не отваливалась. Смазал хвостовое колесо и подтянул пружины его управления, теперь радиус разворота и на земле вполне приемлемый. Устранил заедания педалей в конце хода, теперь и РН хватает. Сегодня имел снова правый боковик, узлов 5 - ничего, теперь справился без проблем. После первого круга залил еще 5 литров, теперь их всего стало где-то 18. Только аж с такой заправкой основное шасси коснулось чуть-чуть раньше хвостового при полностью выбраной ручке, так что чтобы заливать еще больше - нужно батарею двигать за бронеспинку, все руки не доходят. Потом более получаса летал просто в удовольствие по окрестностям и обнаружил интересную вещь: при полном РУДе обороты 4100-4200, двигатель работает неустойчиво, но если РУД заметно прибрать, то обороты через пару минут возрастают до 4600-4900 и двигатель работает стабильно! Моща идет такая, что летать просто удовольствие! Скорость в горизонте по прибору 120, по GPS не меньше 100. Очевидно, сечения жиклеров надо дальше подбирать, возможно, сечение основного диффузора неоптимально, карбюратор-то неродной. У кого какие будут соображения по этим симптомам? Доверия к двигателю после этого наблюдения у меня сильно прибавилось, начинаю медленно что-то понимать.

При заходе на посадку меня узнал по голосу на радио руководитель авиашколы под Лейпцигом, в которой я в 2009 учился летать, он нам читал теорию. Мы с 2010 не виделись, а он меня, надо же, помнит. Туда километров 80, но частота случайно одна и та же и на круге самолеты слышат друг друга неплохо. Он уже читал на немецком форуме про мои успехи в самолетостроении. Я сегодня самолет не разбирал, завтра собираюсь полететь к нему в Лейпциг на мой первый аэродром. Ностальгия!

Вот так выглядит стенной бордюрчик на крыле:
 

Вложения

  • 100_9781a.JPG
    100_9781a.JPG
    152,5 КБ · Просмотры: 140
В свободное от полетов время строю капот. Решил делать отдельную форму: снял размеры с противопожарной перегородки и морды редуктора и на основании этих двух пластин горожу следующее:
 

Вложения

  • 100_9774a.JPG
    100_9774a.JPG
    163,9 КБ · Просмотры: 117
  • 100_9775a.JPG
    100_9775a.JPG
    125,5 КБ · Просмотры: 111
  • 100_9776a.JPG
    100_9776a.JPG
    200,2 КБ · Просмотры: 119
Вот видео полностью первого из сегодняшних полетов (это когда лента отвалилась):
[media]http://youtu.be/41O72lbGDi8[/media]
 
Как то в этой эйфории от успехов ушло из виду, шо эта штука не только самолет, не ещё и планер!
Игорь, надеюсь в этом направлении есть мысли и планы? 🙂

Ну и, конечно, искренние поздравления !!!  :~)
 
Спасибо за поздравления, сегодня провел в воздухе больше 2 часов, пролетел по маршрутику около 170 км, претензий к технике не было, обороты в круизе 4200, потратил 10 литров, по пути использовал термику. Когда поток поднимает, например, правое крыло, я делаю виражик направо и рулю в поток, причем выигрываю пару сотен футов. Планы есть выключать мотор и крутиться в потоке, но всему свое время. Что особенно приятно, после 2 часов хотелось лететь дальше! Очень комфортно в самолете сидеть, вибрации при оборотах выше 4100 не донимают, компас не крутится и правильно показывает, только есть один недостаток, все-таки холодно. У нас на земле максимум 18 градусов сегодня было, а наверху 14 плюс ветерок слабенький в кабине. После часа сидения все-таки пробирает.

Под крылом город Лейпциг:
 

Вложения

  • SUNP0007a.jpg
    SUNP0007a.jpg
    217,2 КБ · Просмотры: 109
Серебрянкой ткань уже крашу вовсю, против ультрафиолета. Окончательная покраска - когда-нибудь  🙂
 
Сегодня что-то вроде юбилея - 10 часов отлетал на Ульфе, из них 4,5 за прошедшие выходные. Можно подвести некоторые предварительные итоги.

По большому счету за это время мой Буратино меня не подводил. Однако пришлось после 8 часов заменить подшипники ведомого шкива редуктора. Когда я в свое время (начало 2010) их ставил, мне токари впрессовали то, что на тот момент у меня было в наличии - подшипники правильного размера, но открытой конструкции. Закрытые подшипники были куплены совсем недавно, но перепрессовка, по причине отсутствия дома пресса, все откладвалась на потом. Но вот, во время очередной предполетной подготовки, я заметил пару металлических блесток и сразу все понял. Вместо полета на соседний аэродром весь день пришлось провести в мастерской, но к вечеру я снова был в воздухе. В подшипниках произошло разрушение сепараторов, предположительно по причине недостаточной смазки.
 

Вложения

  • 100_9818a.jpg
    100_9818a.jpg
    235,1 КБ · Просмотры: 114
Однако, хватит о проблемах - их было гораздо меньше, чем могло бы быть. По поводу маршрутных перелетов - скорость в круизе 100 км/ч при 4200 оборотах двигателя, так что при встречном ветре грузовики меня на автостраде потихоньку обгоняют - прямо абыдно. Зато у меня обзор лучше и пробок нет 🙂 Расход топлива - 5-6 литров в час. За раз хорошо пролететь час - полтора (100-150 км) , ограничение по чему бы вы думали? После часа немеют мизинцы и безымянные пальцы на обеих ногах, терпеть можно - но удовольствия мало. Летал, кроме прочего, в Хемниц в аэропорт в Янсдорфе. На фото видно, что Буратино заметно больше кукурузника, да что там - сравним по размаху со всем терминалом 🙂 Аэропорт шикарный, комната для экипажей очень комфортная, но увы пустой, поесть не нашлось где. Зато посадка стоит всего 5 Евро.
 

Вложения

  • 100_9808a.JPG
    100_9808a.JPG
    137 КБ · Просмотры: 141
  • 100_9809a.JPG
    100_9809a.JPG
    195,3 КБ · Просмотры: 152
  • 100_9810a.JPG
    100_9810a.JPG
    191,9 КБ · Просмотры: 135
Интересно, что в день летать больше 2 часов как-то не в радость. Даже странно это: вроде вот и самолет стоит, готов, заправлен, а вылетать как-то лень. Сегодня испытывал акустический вариометр вроде планерного - он здорово помогает искать термику. День сегодня, несмотря на сонцепёк и жару +34, выдался слаботермический. Кстати, в такую погоду в самолете с открытой кабиной лететь гораздо приятнее, чем жариться на земле. Все-же нашел район, в котором мне удавалось стабильно набирать высоту на оборотах 3800, что без восходящих потоков на Буратино нынче абсолютно невозможно, я думаю предел где-то в районе 4000 оборотов. Вобщем, в таких условиях я продолжил измерения АК на участке порядка 3 км для усреднения термики. Как бы то ни было, сегодня АК получилось в районе 12 при наименьшем снижении порядка 1,6 м/с , но из-за неспокойной погоды был довольно большой разброс. Однако АК меньше 10 не было. Что изменилось - я заклеил щели в крыле и теперь измерял при IAS 90 км/ч (это в реале порядка 70 км/ч). Даже забрался на 3300 футов (это практический потолок при +34 гр. на земле, при меньшей температуре я забирался и на 4100 фт.) и 2 раза в противоположных направлениях измерил АК с выключенным двигателем при IAS 90 км/ч - как ни странно, получил все те же 12.
Такие вот выходные.

Несколько фоток из-под крыла:
Завод Фольксвагена в Саксонии.
Просто саксонский пейзаж.
Рекультивированный урановый карьер под Роннебургом. Даже не верится, что еще лет 5 назад на этом месте был карьер глубиной 250 метров, а рядом высоченные радиоактивные терриконы, которые в ГДР были символом Роннебурга, потому что их было видно отовсюду, я еще помню по ним ориентировался. Все-таки огромные деньги потрачены на рекультивацию земель в последнее время.
Вид ДО:
tagebau.jpg

И еще раз вид ДО:
TT01_0211_16_g.jpg
 

Вложения

  • 100_9812a.JPG
    100_9812a.JPG
    237,6 КБ · Просмотры: 116
  • 100_9813a.JPG
    100_9813a.JPG
    229,8 КБ · Просмотры: 118
  • 100_9816a.JPG
    100_9816a.JPG
    112,9 КБ · Просмотры: 102
Да,  даже  пару  часов  сидеть  в  тесной  коробке  это  многовато,  одно  хорошо,  что  сознание  отвлекается  такими  ландшафтами.  Про  подшипник,  честно  удивил.  Разве  ты  не  знал,  что  такие вещи  выполняются  только  закрытыми?
Кстати  у  нас  сесть  в  аэропорту  примерно  Вашего  класса  стоит  прилично.  На  перегонке  всегда  планирую  облет  таких  аэродромов  и  зон,  дорого.  Давай  накручивай  часы  и  не  забудь  покрасить,  самолет  то  деревянный.
 
Кстати  у  нас  сесть  в  аэропорту  примерно  Вашего  класса  стоит  прилично.  На  перегонке  всегда  планирую  облет  таких  аэродромов  и  зон,  дорого. 
Я, конечно, поинтересовался ценами перед вылетом. Здесь тоже по-разному бывает, ходя абсолютное большинство аэропортов весьма умеренны по ценам, посадка укладывается в евро 30. Это инфраструктура, обычно здорово на дотации, как и мосты, вокзалы, рекультивация земель и пр. Такой аэропорт стоит миллионы и чтобы мои 5 Евро их когда-нибудь окупили, нас в день должны прилетать сотни. Тем не менее, количество операций учитывается при раздаче бюджета, так что аэропорты очень заинтересованы в маленьких самолетах - отсюда и цены. Аэропорты, которые и так загружены под завязку - типа Франкфурта или Мюнхена - абслолютно неподъемны по ценам на посадку. Хотя есть и приятные исключения - берлинский аэропорт Шёнефельд когда-то был рад меня видеть за 60 Евро, да и Гамбург в 50 Евро нынче укладывается.
 
Так у меня есть жеж разрешение на испытательные полеты. Кстати, никто его у меня пока не спрашивал. Да и Ульф непокрашенный в настоящий момент такой один на всей планете  🙂 - можно выяснить кто летит. Мне уже рассказывали, что меия и там, и тут видели, все замечают, потому что прозрачный самолет такой один. Он теперь стал менее прозрачным после покраски серебрянкой на эмалите, но еще просвечивает во многих местах.
 
Ну зачем же немцев-перфекционистов так шокировать ! Надо покрасить ! А то срамота прям ! 😀
 
Хачу капот, а если серьезно отличный самолетик получился, примите поздравления и пожелания долгой летной жизни Вам и Лайнеру. :IMHO
С уважением.
 
Капот буде точно, делаю как всегда понемножку каждый день, когда не летаю. А поскольку летаю часто, то соответственно и делаю медленно 🙂

Спасибо за поздравления и пожелания.

Насчет покраски - лучше шокировать голой фанерой, чем взлетным весом! И так скороподъемность только 1,2 м/с, это даже не дотягивает до минимальных 1,5 требуемых по закону! Так можно и окончательный допуск к полетам не получить, что толку тогда будет с покраски. Да и не совсем она голая, та фанера - покрыта грунтовочным лаком. Другое дело что самолет не выглядит на вид металлическим или пластиковым, как все остальные. Так а я и не собираюсь скрывать что он деревянный, нужно же чем-то выделяться  на перроне. А то фотографировать перестанут. А сейчас, когда рулю - все сразу достают свои камеры, а мне и приятно свой эксгибиционизм лелеять  😉
 
Назад
Вверх