Самолёт ULF-2

Так постройка не останавливалась ни на один день. Сегодня знаменательный день - 50 % самолета готово. Много уже есть, просто лень было выкладывать фотки. Вот еще некоторые: РУС, кронштейны пружины шасси
 

Вложения

  • 102_7124a.jpg
    102_7124a.jpg
    178,7 КБ · Просмотры: 314
Верхний ряд: Привод РН, задние кронштейны крыла, крепление элеронов, Рычаги отклонения элеронов (красные), крепление стабилизатора

Нижний ряд: основные кронштейны крыла, привод РВ, Амортизаторы крепления двигателя, держатели качалок.
 

Вложения

  • 102_7125a.jpg
    102_7125a.jpg
    174,3 КБ · Просмотры: 318
Приборы, датчики давления и температуры масла, радио с VOR, генератор 120Вт, стартер
 

Вложения

  • 102_7127a.jpg
    102_7127a.jpg
    185,5 КБ · Просмотры: 290
Гена, спасибо 😉 Как будет готов и опробован самолет - собираюсь прилететь к тебе во Львов, если Минтранс меня еще раз на Украину пустит.

Иван, вес моторамы 1,5 кг. Чертеж рогов двигателя, который я тебе обещал, мне на глаза пока не попадался  🙁
 
Сергей Шевчук:
Внимательно просмотрел на реаа, твой отчет о строительстве.
Еще раз прошу прощения, случайно попал пальцем в небо
Как моделист с 35-ти летним стажем, хочу посоветовать доработать перегородки на лонжероне крыла, если к нему еще есть доступ.
Речь о перегородках, которые вклеены встык.
убедительно рекомендую, между ними вклеить накладки, можно даже из максимально плотной бальзы, толщиной 4-6 мм.
Общий вес не увеличишь, но создашь подобие запилов.
Имел негативный опыт при допустимых деформациях, перемычки отрывались.
Какой клей используешь для бальзы, фанеры и дерева?
 
Сергей, стенка лонжерона склеена на ус, с перекрытием 1:20. Если выглядит будто встык - значит плохо склеена   :-/ Но мой проверяющий ничего пока на эту картинку не возразил.
 
RSM написал:
Игорь, прекрасная аккуратная работа. Склеено всё нормально.
Но чувствуется длительность пребывания вдали от родины  🙂 то, что Вы назвали стенкой, у нас называют полкой, стенка лонжерона у Вас фанерная.
Под перегородками Сергей, видимо, имеет ввиду вертикальные брусы, которых три на приложенном фото. Как по мне, то дополнительных накладок там не нужно, т.к. их роль выполняют фанерные стенки лонжерона.
 
RSM, спасибо за разъяснение, начинаю медленно понимать что имел в виду Сергей. Я писал про стенку из 1мм фанеры, которую склеивал на ус. Перегородки же вроде должны работать на сжатие и стабилизировать стенку. Как они могут оторваться, если расстояние между полками строго фиксировано с одной стороны фанерой, а с другой наклееными на перегородки и полки нервюрами? И уж совсем непонятно, как проставки из бальзы, идущие в перпендикулярном к перегородкам направлении с волокнами перпендикулярно усилию, могут предотвратить отрыв последних? Картину допустимой деформации лонжерона я представляю себе так: во-первых изменяется длина полок, во-вторых изменяется расстояние между полками. Но если перегородки перпендикулярны полкам, то это расстояние и при отрицательных, и при положительных перегрузках может только уменьшаться. Разве что... поскольку деформация сдвига в фанерной стенке приводит к напряжению сдвига также в местах склейки полок с перегородками, то из-за разницы в упругости фанеры и толстой перегородки последняя может отклеиться, причем не только от полок, но и от стенки. Наверно поэтому в центроплане, где перегородки гораздо толще, в соединениях вклеены сосновые уголки. Можно повклеивать уголки из бальзы, как тебе такая идея, Сергей?
 
Очень красиво все получается, так и летать будет.))))!!!!
 
без предохранительного колпачка!
😉
Дней 10 назад летал один на С42В в Прагу на фирму Woodcomp за винтом SR200. Давно собирался в Чехию, никогда не был там на самолете. Хотел приземлиться на Водоходах (2 км от Woodcomp), но они по выходным закрыты для гостей, хотя полеты там были. Ладно, начну с конца: вот он виновник моих приключений:
 

Вложения

  • SR200.jpg
    SR200.jpg
    176,4 КБ · Просмотры: 280
Теперь все по порядку. Jiri Holoubek предложил лететь на другой аэродром - Praha Letnany, травяной, 15 км от Водоходов, рядом с военным аэродромом Kbely. Винт он мне любезно туда доставил. С попутным ветром лету из Йены в Прагу получилось полтора часа. Кадры по дороге: радиоактивные отстойники процесса добычи урана в Тюрингии. Первая советская атомная бомба делалась из урана из этих мест. Потом его здесь добывали десятилетиями. Породу вымывали серной кислотой, все что оседало - оставалось в отстойниках
 

Вложения

  • Uran.jpg
    Uran.jpg
    184,1 КБ · Просмотры: 249
Грандиозный размер отстойников - вот сравнение с домами маленькой части того что на предыдущем кадре:
 

Вложения

  • Uran1.jpg
    Uran1.jpg
    163,1 КБ · Просмотры: 239
Назад
Вверх