Кстати, Sai.D, вы привели интересную диаграму, по которой мощность максимальна при лёгком обогащении смеси, как-раз на процентов 15%. Я тоже так это учил, но моя практика показала, что обороты двигателя возрасли, когда я приблизился к лямбда=1. Уже не помню, может быть я выбирал жиклёр по максимуму оборотов а теперь просто двигатель прогрелся и с меньшим жиклёром дал больше оборотов? Т. е. связь нового жиклёра с мощностью надо бы перепроверить.
Но, независимо от этого, у нас даже с Пашей (Pashtet) с ветки про АРГО был спор, когда мы встретились на слёте, при какой смеси максимальна мощность двигателя: при нейтральной, или при слегка обогащённой. Я говорил что при слегка обогащённой, потому что меня так учили, но подтвердить это мнение в споре какими-либо аргументами мне не удалось. Логично предположить, что в нейтральной смеси температура максимальна (макс. теплота при мин. массы), а в обогащённой она меньше, потому что надо нагревать недогоревшее топливо. Почему в авто обеднённая смесь - читал что в нейтральной слишком высокая температура, так что азот реагирует с кислородом и получается в результате кислотный дождь из азотной кислоты, причём катализатор ничего поделать не может. Интересно, что старый двигатель Виза (630, кажется) имел тот же объём, но 36 лс вместо 34. Впоследствии была сделана новая версия, влезающая в тесные евростандарты по эмиссии, но мощность упала. Очевидно, была снижена температура в камере сгорания, а у теплового двигателя мощность и КПД растут с температурой нагревателя. Да, так вот еще одна загадка: почему мощность максимальна на обогащённой смеси, хотя температура газов максимальна на нейтральной?