ikono
Игорь, летающий строитель
- Откуда
- Германия, Йена
Люди, кто регулярно сажает свой самолёт с хвостовым колесом на основное шасси: главный вопрос - зачем?
Меня учил мой инструктор по хвостовому колесу, что при сильном боковом ветре посадка на основное шасси предпочтительнее чем на 3 точки. Видео на ютубе свидетельствуют о том же. Сегодня был ветер строго боковой, 6 узлов. Пока я был на аэродроме, никто не летал. Ну а я решил потренировать посадку на основное шасси при боковом ветре, всего выполнил примерно 6 успешных посадок. Во-первых, посадка при таком ветре на 3 точки не представляет никаких проблем. Во-вторых, мне 2 раза таки удалось посадить на основное шасси с небольшим затухающим козлением, причём никаких преимуществ я не заметил, наоборот - заметил жуткий стресс. В третьих, ещё в 2-3 случаях козление было нарастающим и приходилось уходить на второй круг. Наконец, попытка ооочень плавно притереть основное шасси, чтобы избежать отскока, заканчивалась потерей скорости и посадкой на 3 точки. Основной вывод дня: а нафига вообще пытаться сажать самолёт на основное шасси? Знакомый пилот Михаэль никогда не сажал свой Ульф на основное шасси. Мой проверяющий, отлетавший 2000 часов, никогда не сажает свой мотопланер на основное шасси.
Проблема вот в чём. Никто не спорит, что самолёт, прикоснувшийся основным шасси на большой скорости, более управляем, чем прикоснувшийся на 3 точки на малой скорости. Однако даже после посадки на основное шасси приходится тормозить, так что управляемость снижается.И когда наконец хвостовое колесо неизбежно опускается на асфальт, то имеем точно ту же ситуацию, как и при посадке на 3 точки: малую скорость и плохую управляемость. Так зачем тогда все эти пляски с бубном? Дорулился сегодня до того, что порыв ветра сдул меня с полосы при рулении (развернул против ветра). Хорошо, что лампочки освещения не пострадали...
Меня учил мой инструктор по хвостовому колесу, что при сильном боковом ветре посадка на основное шасси предпочтительнее чем на 3 точки. Видео на ютубе свидетельствуют о том же. Сегодня был ветер строго боковой, 6 узлов. Пока я был на аэродроме, никто не летал. Ну а я решил потренировать посадку на основное шасси при боковом ветре, всего выполнил примерно 6 успешных посадок. Во-первых, посадка при таком ветре на 3 точки не представляет никаких проблем. Во-вторых, мне 2 раза таки удалось посадить на основное шасси с небольшим затухающим козлением, причём никаких преимуществ я не заметил, наоборот - заметил жуткий стресс. В третьих, ещё в 2-3 случаях козление было нарастающим и приходилось уходить на второй круг. Наконец, попытка ооочень плавно притереть основное шасси, чтобы избежать отскока, заканчивалась потерей скорости и посадкой на 3 точки. Основной вывод дня: а нафига вообще пытаться сажать самолёт на основное шасси? Знакомый пилот Михаэль никогда не сажал свой Ульф на основное шасси. Мой проверяющий, отлетавший 2000 часов, никогда не сажает свой мотопланер на основное шасси.
Проблема вот в чём. Никто не спорит, что самолёт, прикоснувшийся основным шасси на большой скорости, более управляем, чем прикоснувшийся на 3 точки на малой скорости. Однако даже после посадки на основное шасси приходится тормозить, так что управляемость снижается.И когда наконец хвостовое колесо неизбежно опускается на асфальт, то имеем точно ту же ситуацию, как и при посадке на 3 точки: малую скорость и плохую управляемость. Так зачем тогда все эти пляски с бубном? Дорулился сегодня до того, что порыв ветра сдул меня с полосы при рулении (развернул против ветра). Хорошо, что лампочки освещения не пострадали...