Сегодня утром отличный день, пришёл на аэродром к 9, на самолёте таки чуть видно росу. Снял чехол, всё проверил, проложил маршрут с посадкой в Регенсбурге. Заводить мотор - не заводится. Ну, собственно, как всегда последнее время. Я уже и забыл как он было раньше без проблем заводился. Зато теперь у меня с собой литиевый аккумулятор, подключил, крутил, крутил - ничего. Напряжение в бортсети при прокрутке ниже 10 В не проседает. Думал уже опять клапан в карбюраторе, снял возд. фильтр, но заметил как бьёт струя бензина из ускорительного насоса и понял что клапан не причём. Зажигание я прежде в таких случаях проверял неоднократно, всё работало, сейчас даже не стал возиться. Ну загадка прямо. Потом заметил, что после отключения стартёра двигатель даёт-таки пару вспышек. Наконец, на остатках литиевого акку мне всё-таки удалось завести двигатель. Прогрел и выключил с намерением вылетать. Залез внутрь, всё подготовил. Пошел в туалет - а тут по радио как-раз передают что легкий самолёт совершил вынужденную посадку на стадион, у пилота перелом ноги 🙂 Вернулся, заводить - опять только крутится и не заводится. Это уже что-то новое. Долго крутил, завёл. Ну что делать? Надо лететь, не разбирать же в Австрии самолёт до винтика: ни инструментов, ни помещения, да и в понедельник на работу надо. Тем более вчера он отработал исправно 4,5 часа, что могло за ночь с ним случиться? Ладно, порулил на полосу, без проблем прорулил 700 метров по ней по ветру, развернулся - всё хорошо. Проверил всё еще раз и на взлёт. Набор высоты там над автомастерскими, не очень приятно. И вот уже в первом развороте вдруг такой хороший провал где-то на полсекунды - и дальше набор высоты. Вобщем чёрт с ним уже как там у них проложен круг - летел тупо над полями поближе к полосе, под бурные возражения РП по радио 🙂 Ему хорошо возражать, сидя на земле. Набрал метров 200, вроде всё в порядке. Ну что делать? Можно вернуться, но я уже и так всюду заглядывал и за полтора часа всё возможное перебрал, просто смысла нет возвращаться. До границы километров 20, а там уже хоть Германия чтобы на вынужденную идти. Там хотя бы правила все известные, вплоть до телефонов куда звонить. Вобщем, набираю высоту, уже метров 300, уже и пограничная речка Инн вон видна. И снова вдруг мотор отключается почти полностью, даёт редкие вспышки, так что пропеллер еле крутится и здорово тормозит. Стресс, конечно, еще тот, адреналин фонтанирует из темени. Но высота есть, планирую заход на поле, надо сказать, паршивенький заход, там кромка леса и поле не слишком большое, еще и с уклоном. Но сначала главное не потерять скорость, потом осмотримся. В устойчивом снижении начал осматриваться... Мотор вдруг проснулся и сразу как ни в чём ни бывало вышел на максимал. Ну, раз такое дело, посадка на поле пока отменяется 🙂 Я был еще на частоте аэродрома вылета, сразу сказал что проблемы с мотором и возвращаюсь. Передал pan-pan, с работающим двигателем пока на mayday ситуация не тянет. Развернулся - до аэродрома километров 10, он виден уже в дымке... 8( Спланировать отсюда явно не получится. Значит, пока мотор работает - набираю изо всех сил высоту. На аэродроме тоже сориентированись: полосу освободили. Ну, передаю, на прямой, но далеко. Вот уже снова выгреб на 300 метров, уже наверное может и достану если что. И тут мотор полностью отрубается. Вот где мне пригодились тренировки парения с выключенным двигателем! Сразу, почти автоматически, встал в хорошо мне знакомый режим максимального качества, смотрю - полоса смещается вниз - достаю. Обрадовал по радио РП. Мне даже пришлось выпускать тормозные щитки - посадка-то по ветру! Полоса там больше 700 метров, решил садится с перелётом чтобы сразу срулить. И вобщем так и вышло. Слегка козланул и по инерции зарулил не то что на рулёжку, но даже и на стоянку! Правда, в самом конце чуть расслсбился и зацепил БАНО ангар, пришлось его потом обратно приклеить, один светодиод придётся поменять. Руки дрожат...! Но зато у меня наконец есть неисправный самолёт, так что хотя бы есть что чинить!