Саму выставку описывать не буду, о ней наверняка много написано в других местах. Мне особенно понравился углепластиковый L-39 весом 320 кг (СЛА?) и немецкий сверхлёгкий вертолёт. Конечно, я не посмотрел и половины, зато купил пресловутый сборник Avio Portolano площадок Италии. Зря взял отель: там в одном из павильонов недорого можно было переночевать в предоставляемой фирмой палатке. Я же отправился в соседний город и потом на следующий день часа 3 добирался до аэродрома. В ФН лето, температура 20, деревья цветут, птички поют... Решил снять демисезонную заглушку охлаждения с двигателя, чтобы не так быстро вытекало масло: более холодное оно будет более вязким. Задумался, снимать ли отопление кабины. В конце-концов оставил и, как впоследствии оказалось, очень правильно сделал. Хотя в кабине на маршруте поначалу было 27 С. На площадке в Маркдорфе нет заправки: планеристы летают на божьем духе. У меня на этот случай был запланирован 1,4 км поход с канистрами на автозаправку. Тут смотрю - стоит у ангара чей-то велосипед. Я спрашиваю: "Можно взять велосипед съездить за бензином?" "Конечно, бери". Пока пошёл за канистрами, пока мы с китайцем достали мой Буратино из заднего ряда - велосипед уже исчез. В результате планерист отвёз меня на машине, от вознаграждения категорически отказался. Улетать из Маркдорфа не хотелось, тем более что на работу аж в понедельник. Но к вечеру обещают дождь и низкие тучи. Набежала лёгкая высокая облачность, так что сонце светило, но не жгло. После обеда, часа в два, порулил на предварительный. В конце 420м полосы там стоит здоровенный дом, а рядом еще высотный кран, поэтому заливать полные баки я не рискнул, взял бензина на 3 часа до Лихтенфельса (300 км), где есть заправка и аэродром закрывается аж в 7 часов. Полёт проходил без приключений. Я научился прямо в полёте протирать от масла стекло кабины - ещё одно преимущество открытой кабины, кстати, немаловажное. Пролетая аэродромы - точки маршрута, я каждый раз запрашивал их по радио на предмет бензина: мне не хватало литров 6. Но в будний день большинство аэродромов закрыто, и нужно заранее звонить чтобы кто-то приехал. И вдруг на частоте аэродрома EDQN - Neustadt Aisch я засёк радиообмен. Подлетел поближе, запросил посадку. Но мне еще минут 10 было лететь, а РП сказала доложить когда буду на прямой. Ну и забыли они там обо мне. Через 10 минут докладываю на прямой - уже отвечает РП вдруг мужчина, уже на полосу рулит какой-то здоровенный двухмоторный турбовинтовой! С трудом его остановили, я сел, куда сруливать непонятно, на траву возле ангара - так там их три! Я куда-то срулил и уткнулся в препятствие - РП вне себя, орёт по радио немедленно зарулить за жёлтую полосу чтобы борт мог взлететь. Но с моими радиусами разворота я препятствие не обойду. Спокойно выключаю двигатель - РП выпрыгивает из башни, бежит ко мне, размахивает руками... Какие страсти. Я спокойно отвечаю что я не идиот чтобы рулить на препятствие. Вылезаю, оттаскиваю Буратино за жёлтую линию, навозный жук сию громко взлетает. Пока я отходил от стресса - все куда-то исчезли. Пошел искать РП чтобы спросить бензин - башня закрыта. Даже туалета нет чтобы набрать "листов подорожника" для протирки стекла кабины от масла. Ну раз так - полечу дальше. Уже залез в кабину, включать мотор - и тут из-под земли возникает РП - я не заплатил за посадку! Ах вот зачем я им вдруг понадобился 😡! Уровень услуг хуже чем на среднестатистическом колхозном поле. Заправка уже закрыта (до заката больше 2 часов) но касса работает круглосуточно! Пререкаться не стал и на оставшемся бензине улетел на Лихтенфельс. Еще над Бамбергом указатель бензина показал 0, но у меня где-то час резерва. Лихтенфельс по радио не ответил, но с пустыми баками мне приглашение РП необязательно. Заруливаю, 40 минут до закрытия аэродрома по регламенту, никого. Только вдали наездница на лошади. И что самое худшее - бензин закрыт. Еще при заходе я заметил недалеко от полосы вокзал. Достал автомобильный навигатор - да, там есть заправка! Канистры в руки и спешный марш за топливом. Если успею за 40 минут - взлечу до официального закрытия точки и, главное, успею до заката перелететь горы Тюрингского леса (1000м). Но, против ожидания, марш занял чуть больше, 50 минут. И чёрт с ним уже с регламентом, но лететь через горы в полутьме с забрызганным маслом стеклом кабины казалось мне уже почти выходящим за пределы безопасного. Тем не менее залил бензин и собрался уже улетать, как вдруг обнаружил пластиковый "хобот" канистра валяющимся в хвостовой части фюзеляжа! И быстро достать его оттуда никакой возможности. Представил себе что будет если хобот попадёт под качалку РВ в темноте над горами и понял, что теперь уже точно никто никуда не летит. А почему такие страсти: прогноз на утро - дождь. И ладно бы только дождь, но скорее всего нижняя граница будет на уровне гор, то есть завтра я не вылетаю и послезавтра тоже. А домой каких-то 97 км. "Но что делать - такова селявя" - думал я, выковыривая злополучный хобот длинной веткой. Тут подъезжает машина, из нее выходит пенсионного вида человек и направляется ко мне. А мне уже, по сути, сегодня ничего и не надо. А он, собственно, ничего и не предлагает, только сообщает мне что аэродром сегодня закрыт. Я тыкаю ему в официальный сборник 2016 года, где чёрным по белому что они по регламенту уже давно меня должны были заправить и выпустить, а теперь я, б..., у них застрял, так что буду у них жить. На что он мне в виде исключения разрешил немедленно вылетать. От чего я с благодарностью отказался. Помолчали. Ситуация безвыходная. Может в ангаре место есть? Нет. Пока я вынимал вещи, упаковывал от дождя и привязывал самолёт, человек душевно оттаял и мы стали думать где найти ночлег. Гостиница возле вокзала забита сирийскими беженцами, но есть еще две (Лихтенфельс городок небольшой). В конце-концов человек подарил мне карту города и на машине отвёз в отель, за что я ему искренне благодарен. Фото: 1. Углепластиковый Л-39 2. Буратино среди друзей в Маркдорфе 3. В Лихтенфельсе перед закатом.