Самолёт ULF-2

Сегодня Буратино после непродолжительной болезни снова встал на крыло:
 

Вложения

  • IMG_0818a.JPG
    IMG_0818a.JPG
    221,9 КБ · Просмотры: 81
Доброго, когда уже еврокрылья, "европолешки" покрасятся? :IMHO
С уважением.
 
Ну а как вы хотели ? Без сапог или голеньким полетаете.
 
Думаю не так все критично, буковка К от этого не только не изменится, но и выиграет чуть от качества поверхности. :IMHO
С уважением.
 
Покрасить - это просто, только это всё вес...
Попробуем прикинуть.
Пусть покраска прибавит веса килограммов 10 - это примерно 4% к взлетному весу. И, поглядев на поляры профилей гладких и со стандартной шероховатостью ( примерно 0.3 ...0.4 мм) убедимся, что Схо у них отличаются (по разному для разных профилей - я беру пятизначный NACA) примерно в полтора раза. Следовательно, на максимальной скорости, около Схо, крыло создаст лобовое сопротивление в полтора раза меньшее.
На режиме максимального качества эта разница будет меньше - однако, никак не меньше 10...15% при том же Су: поэтому, причин, по которым крашеный самолет летал бы хуже, я просто не вижу.
 
Это всё наверняка правильно, но, к сожалению, к СЛА применим немножко другой подход. Вес нового пустого самолёта у меня был 201,5 кг. С тех пор добавились 2,5 кг ответчика, и я еще вожу с собой килограммов 5 запасного материала: масло, инструменты, питьевая вода, накидка на фюзеляж, штыри в землю для швартовки, итд. Сам я с одеждой вешу никак не меньше 100 кг, плюс еще моя сумка с ноутбуком (смотреть погоду) и всяким разным нужным и ненужным хламом (мобильник, GPS, фотоаппарат, записная книжка...) - килограмма 4. Дальше карты, линейки-ручки, запасной GPS, словом - лётная сумка 2,1 кг (только что взвесил). Масла в картере двигателя 4 л = 3 кг. Всё это вместе составляет 318 кг. Максимальный взлётный вес 322,5 кг, значит я еще могу взять 4,5 кг топлива (6 литров- хватает на час) и улететь. И это очень хорошо, потому что иногда (редко), но встречаются неожиданные проверки фактического взлётного веса СЛА на аэродромах. И вот если сюда добавятся всего 5 кг краски, то в случае проверки я не смогу улететь ВООБЩЕ! А это значит, что мне придется ехать поездом километров 400 домой, брать прицеп, ехать с ним машиной километров 400 за самолётом, разбирать и грузить его, потом везти самолёт на прицепе 400 км домой. И вот поэтому Буратино будет пока летать некрашеным. Кстати, набирать вес мне самому категорически нельзя...

Р. S. Когда я вылетаю на маршрут (и нет проверки) то беру обычно 42 л бензина, из которых 2 невылётываемых 😉
 
Беда, надо обратиться к разработчику, пусть изменения в РЛЭ внесет и в формуляр ремонт записать и массу пустого после ремонта. 😉 У нас так делали и делают наверное, когда по грязи и силидолу красят сверху, называя это КВР. :IMHO
С уважением.
 
В Германии MTOW одноместных СЛА ограничен 322,5 кг. Единственное что можно следать - это зарегистрировать Буратино не как СЛА, а как легкомоторный (и тому есть прецедент). Но это мороки, к тому же мне надо было бы делать лицензию на легкомоторные с нуля (~ 10 000 Евро).
 
Понял, спасибо, законы по проще, но исполняются с немецкой педантичностью а не как у нас, что дышло.
С уважением.
 
Вынимаете сумки с ноутом,мобильником и т.д. И пусть взвешивают.
Или они вас на рулежке уже будут ловить ?
 
На выходных был слёт Ульфов, у меня куча впечатлений и фоток к ним. Если интересно, могу выложить. Основные: Дитер Райх, разработчик Ульфов (и, кстати, еще и истребителя F-15, когда он работал в Америке в 60х) полянка Ульфов (их семь!), проход строем над точкой на склоне горы Дольмар (при ГДР там был полигон)
 

Вложения

  • IMG_1052_Dieter_Reich_aa.jpg
    IMG_1052_Dieter_Reich_aa.jpg
    243,4 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_1088a.jpg
    IMG_1088a.jpg
    218,8 КБ · Просмотры: 110
  • IMG_1082a.jpg
    IMG_1082a.jpg
    162,8 КБ · Просмотры: 94
Чудесная  машина.  Если  можно  накидай , что  поснимал  , а  мы  порадуемся за  Вас.
 
Да я бы накидал, но каждый файл ужимать до 250 кб приходится вручную. Накидаю-ка я лучше мои видео:
[media]https://www.youtube.com/watch?v=c1MKLSD_HgQ[/media]
[media]https://www.youtube.com/watch?v=zilfVMBIN7Y[/media]
 
Чудесная машина.Если можно накидай , что поснимал, а мы порадуемся за Вас.
+1! 🙂
Но как же без привычной мантры?
смею  Вас  заверить , что  самолет  весом  за  250  кг  при  малой  нагрузке  на  крыло  и  сравнительно  малой  мощности  пилотируется  буквально  на  пределе  по  погодным  условиям.  Даже  легкое  до  1-2 м/с  для  пилота  станут  приличным  испытанием 
 
KAA  Вы  спросите  у  Игоря  какие  ощущения  он  испытывает  в  болтанку?  Мои  слова  сразу  станут  на  свои  места.  Я  их  писал  для  новичка  который  собирается  строить  не поняв  что.
  Игорь  получил  удовольствие  от  видео,  СПАСИБО.
 
Ну раз так - вот еще видео, случайно нашёл на просторах Ютуба. Мы вылетаем из Дольмара в Burg Feuerstein. Первым взлетает Маттиас, потом Маркус, третим взлетаю я. Ну и дальше мои фото по пути и на месте.
[media]https://www.youtube.com/watch?v=P2rms0i_o0Q[/media]
 

Вложения

  • IMG_1100a.jpg
    IMG_1100a.jpg
    170,2 КБ · Просмотры: 75
  • IMG_1102a.jpg
    IMG_1102a.jpg
    195,1 КБ · Просмотры: 77
По поводу болтанки - при моих скоростях это абсолютно не проблема. Боковик до 15 узлов вобщем тоже. Когда я в субботу вылетал из Йены, было 9 узлов точно бокового ветра. Проблема была собрать самолёт, потому что просто лежащее на подставке крыло улетало еще до того, как я его успевал присоединить к фюзеляжу. Но потом при взлёте - почти не заметил этот боковик. Вот что мой Буратино НЕ любит, так это нисходящие потоки. В холмистой местности запросто бывает -3 м/с - с таким потоком бороться на Ульфе бесполезно. Бывает - оторвался от полосы на взлёте, набрал метров 40 - и все, вариометр показывает стабильно -1 м/с несмотря на максимал. Это очень неприятно, особенно когда нет запаса высоты. В термику надо тоже летать аккуратно, потому что если промахнуться мимо потока, то вокруг него везде -2 м/с, так далеко не улетишь. Вот на крайнем видео эти особенности очень хорошо заметны. Полоса в Дольмаре с хорошим уклоном вниз (склон горы), несмотря на это мы все взлетаем с трудом, потому что над аэродромом стоял нисходняк. Чуть дальше отлетев попадаем в восходящий поток и хорошо видно как он нас уносит вверх.
 
Назад
Вверх