Перед Новым годом провели предварительное взвешивание самолета.
Вес пустого самолета - 89кг, на 11кг меньше, чем в толкающем варианте.
Центровка - 24%-26% в зависимости от количества топлива.
Длина хвостовой балки немножко избыточна с точки зрения обеспечения балансировки, устойчивости и управляемости самолета. С точки зрения дизайна, возможно, ее следует удлинить, но тогда будут уменьшены посадочные углы и, соответственно, увеличены посадочные скорости. Даже при существующей длине хвостовой балки мы не можем полностью реализовать допустимый посадочный угол тангажа.
Крыло самолета имеет площадь и размах на 1м2, 1м больше, чем в толкающем варианте, а взлетный вес самолета меньше. Это приводит к уменьшению минимально-допустимых скоростей полета. На малых скоростях увеличиваются демпфирующие свойства самолета, что требует увеличения его управляемости. В связи с этим мы увеличили управляемость самолета, как по крену, так и по тангажу. Максимальные скорости полета практически не уменьшаются, а при установке более мощного двигателя (вес позволяет) они растут. Поэтому нагрузки на кручение на больших скоростях увеличиваются. У нас не было времени досконально оценить прочность и жесткость крыла в этих условиях. Мы просто сделали гарантированный запас, поставив дополнительные нервюры в наиболее нагруженной части крыла.
Небольшой объем работ, благоприятная погода и мы В Небе.