Самолёт Юниор

... Алюминиевые проводА не зря применяют все больше, ибо удельное сопротивление всего в полтора раза выше чем у меди, а вот плотность ниже более чем в 3 раза. Так что экономия веса от применения алюминия - ровно в 2 раза. Другое дело что проблемы с контактами, пайками и т.п. и в сАмом деле пока перевешивают...
А если поставить вопрос иначе. Заведомо лишний килограмм или заложенный в конструкцию отказ в наборе? Да и пайка вибрации не переносит.

А я разве что-то другое сказал? Выделю специально для Вас в своем посту, то-же самое что и Вы говорите. Беда в том, что все движется и изменяется. И не факт что нынешние проблемы не разрешатся в достаточно близкое время. Ну например в статорных обмотках некоторых автомобильных стартеров алюминий уже нашел применение в конце прошлого века без ущерба надежности.
 
удельная проводимость по отношению к плотности (х 1000 Сименс м2/кг)
натрий 216.6
литий 201.8
кальций 192.0
калий 161.1
бериллий 151.8
алюминий 131.3
магний 131.0
медь 66.5
серебро 60.0
самый дешевый и безопасный из списка алюминий.
Давно хочу увидеть токопроводящие участки лонжеронов - сэндвичи (или даже "дамаск")            Ал(для оксидной пленки)-В95(или Д16Т)-Ал-В95(Д16Т)-Ал, варианты с нитями и/или иглами корунда обсуждаемы, хоть и дОроги.
 
А если поставить вопрос иначе. Заведомо лишний килограмм или заложенный в конструкцию отказ в наборе? Да и пайка вибрации не переносит.
Это ошибка. Наконечник должен быть зажат и пропаян.
 
самый дешевый и безопасный из списка алюминий.
Дешевый, но далеко не безопасный. Алюминиевые провода легко обламываются. Кроме этого удельное сопротивление (проводимость) алюминия сильно зависит от наличия примесей. Те провода, которые продаются на рынках будет правильней назвать высокоомным сплавом, чем алюминием, потому что в состав сплава может входить и марганец и кремний. У алюминия удельное электрическое сопротивление 0.028 ом/кв.мм. а у сплавов алюминия удельное сопротивление доходит до 0,2 ом/кв.мм. Удельное сопротивление алюминиевой проволоки доходит до 0,06 ом/кв.мм. Признак такого провода - повышенная жесткость.
И я не встречал алюминиевых проводов в тканевой или фторопластовой оболочке. Обычно это что-то похожее на ПХВ. Как правило оболочка мягкая и легкоплавкая.

Кроме этого у меня есть опыт эксплуатации на самолете алюминиевой проводки для стартера. При диаметре 8 мм на участке 2 метра падение напряжения составляло около 4 вольт. Заделки в алюминиевых наконечниках грелись. Попробовал и заменил на многожильный медный диаметром 6 мм, - как к бабке сходил. Конечно чуть тяжелей, но функционально намного лучше и надежней.
 
Давно хочу увидеть токопроводящие участки лонжеронов 
Это тоже ошибка. Лонжерон имеет клепанные соединения с другими деталями. Если по лонжерону течет ток, значит в точках соединения появляется разность потенциалов, а это приводит к электролизу и разрушению клепанного соединения.

Именно поэтому в самолетах и плюс и минус пропускают по проводам, а не так как на автомобиле, где минусовым проводом является кузов.
 
А если поставить вопрос иначе. Заведомо лишний килограмм или заложенный в конструкцию отказ в наборе? Да и пайка вибрации не переносит.
Это ошибка. Наконечник должен быть зажат и пропаян.
Это не ошибка. Вы не задумывались почему ни один автопроизводитель не паяет провода, и даже не лудит?
 
Это не ошибка. Вы не задумывались почему ни один автопроизводитель не паяет провода, и даже не лудит?
Откуда вы это взяли? В авиастроении до настоящего времени наконечники проводов опаиваются, и не только силовые. В разъёмы провода тоже запаиваются.

Скрутки и зажимы применяются только на земле.

Почитайте внимательно. На стр. 25 как раз про пайку проводов в авиации.

ОСТ 1 01032-82

http://meganorm.ru/Index2/1/4293852/4293852568.htm

Есть и другие нормы про заделку и пайку проводов. Меняется методика, но суть остается прежней:  - в авиации провода паяются. Зажимаются только напаянные наконечники проводов. Одевается на болт фиксируется гайкой с пружинной шайбой с применением дополнительных мер, предотвращающих раскручивание соединения.
 
Дико извиняюсь, но в данной ветке Вы "зашли не туда"... не по теме...

Давайте "Юный" самоль обсуждать, да на фото смотреть... которых уже давно нет...
 
Алюминиевые провода легко обламываются.
хуже, чуть надламываются и окисляются, утоньшая проблемное место. Медные оборванные провода работают до поры до времени и определенного тока.
соединения с другими деталями
токопроводящие участки лонжеронов 
Это тоже ошибка.
Не обещаю делать гибрид, но если понадобится, приму к рассмотрению вариант двухлонжеронного крыла с деревянными (стеклопластиковыми или из пр.изоляторов) нервюрами. Пусть это будет на основе крыла Юниора из уважения к ветке.
1_1319.jpg

Один лонжерон плюс, другой минус, или ноль и фаза. Если что, три  лонжерона и три фазы прикину. Как ни ровняй эл-хим потенциал (упд здесь я хотел про покрытие писать, но вырезал и не сохранил текст), проблем с электрохимической реакцией в соединениях больше чем с  дрейфом (я надеюсь, с электролизом вы просто оговорились, случаи с жидкостью между контактами или расплавом их пока не рассматриваем) , и другие будут, особенно в работе с ванькой или с jamshooting'ом жесткой эксплуатации . Учитывать придется многое, не только контактные площадки, и без ваших заклепок всего не предусмотреть
 
я надеюсь, с электролизом вы просто оговорились
Я имел ввиду сырость и конденсат. Если влага попадает в крыло, то уходит очень медленно. Но и в слабых сухих соединениях может возникать разрушение из-за большой плотности тока в месте контакта. Даже без внешней подпитки при разных металлах в замкнутом контуре возникают токи, но это уже блохи, которых ни кто не ловит.

Если кругом пластик, то пропускать ток через лонжерон наверное можно, но я бы никого удивлять не стал. Есть отработанный десятилетиями конструктивно-технологический подход, и нарушать его не стоит, потому, что может вылезти непредусмотренная бяка, и в готовом крыле придется пропускать провода, а закрепить их будет невозможно. Будут болтаться, тереться и когда-нибудь замкнут или в лучшем случае обломятся.

Лучше предусмотреть в крыле узкий изолированный канал, и провода пропускать после изготовления крыла, закрепив их в нескольких местах пеной через небольшие технологические отверстия диаметром с заклепку. 
 
инф мало т. к. все в работе   экономика такая вещь что на хлеб не намажешь слова и фото в интернете .......из нового....заказали на заводе в Молдавии СТЭФ 0.35   цена не малая 900 р за 1 кг обясняют тем что все материалы импортные и не китай  пробуем двигатель польский техно флай нитро 200 27 л с получили 65 кг тяги при 6700 оборотов     мах допустимые 8000 об в минуту    немного поработали по форме  прозрачной части кабины....стекла хотя материал ПЭТФ....СТРОИМ 3 САМОЛЕТА ДО 1 ДЕК  2 ЗАКАНЧИВАЕМ... ГДЕ ТО  ТАК...
 
Да, кабинку бы  Вам  по  красивее    , привлеките  художника.  Первые  самолеты  всегда  отработка  навыка, оснастки  и  проявление  детских  недостатков,  серия  это  уже  товарный вид,  брендинг  и  так  далее  .  На  выставках  почаще  выставляйте  свою  продукцию  и  дело  пойдет  более  весело........ 😉
 
- мазохисты...ладно бы год назад, когда наш мотор был действительно сырым, но сейчас... реально мазохисты...
У вас движок только в толкающем варианте и на сколько актуальны цены в прайсе на вашем сайте на данный момент? Хочется понять порядок цен, можно в личку.
 
Со следующих серий редуктор будет универсальным. Причина не в желании взятся сразу спереду и сзаду- а в том что такая конструкция прочнее. К сожалению с ресурсом буржуинских ременных парамоторных редукторов все оказалось поголовно плохо...
 
По ценам- порядок уж точно тотже. Новые модификации могут чуть чуть подорожать- но сдерживаем...
 
Вот попробовал сделать аналогичный вам элерон. Внутри П-образный аллюминиевый профиль, а не трубка как у вас. Размеры: 2000 х 280 мм, законцовка и задняя кромка из Д16 0,5 мм. Вес 1,5 кг. Пока работа не закончена, я намерен в середине задней кромки приклепать еще одну пластину из тонкой стали и ее загнуть.
А у вас какие размеры и точный вес элерона?
 

Вложения

  • JE1.JPG
    JE1.JPG
    59,7 КБ · Просмотры: 145
Что  то качество  изготовления  хромает.
 
Назад
Вверх