Самолеты до 115 кг

V

vbufhm

А ничего,  что разница в Су между крылом с удлинением к примеру 6, и идеальным крылом бесконечного размаха ,  которое совсем не имеет перетекания через концы ,  то есть заделано в стенки аэродинамической трубы,  совсем мизерное? Я уже приводил отчет NACA,  для продувок с разными удлинениеми в сравнении с бесконечным размахом. А при удлинении 12 оно ничем уже не отличается от крыла бесконечного размаха .  И вы его видели
Вы думаете давление через эту шайбу не будет пытаться выровнятся? Дополнительно опротивления выравниванию,  снивелируется дополнительным лобовым сопротивления этих самих шайб
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Увлечение темой  законцовок - это проявление детских болезней начинающих конструкторов. Познание разных  эффектов из аэродинамики полезно. Иногда очень продуктивно. Например, Дмитриеву в 70-х, помешанному на щелевых закрылках, это помогло создать  самолеты с площадью крыла менее 2кв.м.  А Ошкинису создать учебный планер БРО-11 с минимальной площадью крыла  в 10кв.м, благодаря  увлечению  зависающими закрылками .
Самое потрясающее помешательство на эффекте  обнаружил недавно. И как бы сам приложил к этому руку. Нашу тележку Е-16 использовал создатель РОТОПЛАНА. Бесполезная, на мой взгляд затея, обернулась потрясающей популярностью в сети. Илон Маск отдыхает. Видео бьет рекорды, более 600тыс. просмотров: https://www.youtube.com/watch?v=TSFxDTLdTz8&t=273s
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А ничего,что разница в Су между крылом с удлинением к примеру 6, и идеальным крылом бесконечного размаха ,которое совсем не имеет перетекания через концы ,то есть заделано в стенки аэродинамической трубы,совсем мизерное?
Не мизерная! Если вы обратитесь к работе "Экспериментальное определение момента отрыва ламинарного пограничного слоя"  П.П. Красильщикова (книга "Практическая аэродинамика крыла") так там есть графики и поляры для крылев с разным удлинением, но одним профилем. И даже при удлинениях 5 и 7, разница в Су достигает 0,1 при углах атаки около 10 град!  Собственно, смысл этих хитрых законцовок -в увеличении эффективного удлинения крыла "задаром", и эксперименты показывают, что эта задача решается. (а улучшение управляемости с помощью шайб- попутно)
Увлечение темойзаконцовок - это проявление детских болезней начинающих конструкторов.
Ага, и именно эта детская болезнь проявились на крыльях самолётов Бе-200, Ту-204, М-17, БПЛА "Пчела" (КБ им.Яковлева)... :)
 
Ага, и именно эта детская болезнь проявились на крыльях самолётов Бе-200, Ту-204, М-17, БПЛА "Пчела" (КБ им.Яковлева)... :)
А сколько десятилетий прошло между цитируемым Вами Сутугиным, и перечисленными аэропланами? И все эти десятилетия тысячи конструкторов во всем мире были в неведении о сказочных свойствах совершенно примитивных приспособлений? ;)
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Саид примитивен твой мозг, походу в прошлой жизни ты был попугаем.
А форму шайбы мне посоветовал человек, когда я ему показал эскиз будущего самолёта , предполагаемую скорость, вес, профиль, удлинение. Видимо человек понимал что не всегда они эффективные, я не утверждаю что эти шайбы конкретно улучшат летные качества Е-12, но попробовать можно, хотя сдесь есть спецы которые могут это дело виртуально продуть
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Мне озвучили такую цифру, без шайб из за перетекания на концах как бы сьедается до 15% размаха
Попробуйте изобразить траекторию движения тех перетекающих [highlight]микро[/highlight]грамм воздуха с нижней поверхности на верхнюю поверхность крыла и тогда вы перестанете верить в эту чушь.

Естественно, надо изобразить траекторию движения воздушных струек в трехмерном виде.

Будете долго смеяться над собой, что до сих пор верили в эту байку.

Картинка Вам в помощь.
Или у Вас особое мнение не совпадающее с действительностью?
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Изображать не надо, в сети полно видео тех же химсамолетов, особенно заметно это когда стоит форсуночное оборудование
вроде как это называется индуктивное сопротивление.
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
А сколько десятилетий прошло между цитируемым Вами Сутугиным, и перечисленными аэропланами? И все эти десятилетия тысячи конструкторов во всем мире были в неведении о сказочных свойствах совершенно примитивных приспособлений?
Были в курсе. А думаете просто так подвесные топливные баки угнездились на концах крыла Р-80, Як-23, Грумман "Пантеры"? Или доп. баки у Бичкрафт "Бонанзы". Но если речь вести не только о Шайбах, а об эффективных законцовках вообще (а это-далеко не только шайбы), то скошенные под углом снизу законцовки применялись часто.
Видимо человек понимал что не всегда они эффективные, я не утверждаю что эти шайбы конкретно улучшат летные качества Е-12, но попробовать можно
Вот именно! А ведь категорично утверждают люди даже не пробовавшие экспериментировать на эту тему! :mad:
Попробуйте изобразить траекторию движения тех перетекающих микрограмм воздуха с нижней поверхности на верхнюю поверхность крыла и тогда вы перестанете верить в эту чушь.
[highlight]Анатолий, я вам уже показывал фотографию масляных следов от течения воздуха через законцовку ЦАГИ, сделанную в ходе экспериментов[/highlight]!
А вы опять за старое! Не проповедуйте здесь СВОЮ ВЕРУ, ибо это-ЛИШЬ ВАША ВЕРА, никак не связанная с экспериментальной аэродинамикой!
 

Pisman

Постепенно твердеющий тряпколетчик
Мне озвучили такую цифру, без шайб из за перетекания на концах как бы сьедается до 15% размаха, в нашей "весовой и скоростной категории" 
Шайбы являются фиксированной механизацией крыла и способны увеличить Су-мах- но за счет снижения аэродинамического качества. На обтекание этих перегородок то же расходуется энергия.
Поэтому их применение теоретически оправдано только для снижения взлетно-посадочных скоростей и только на самолетах с высокой энерговооруженностью- которой хватает на то что бы лететь на первом режиме на предельных углах атаки.
Я уж не знаю если такие. Ан-2 если только пустой....
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Детская болезнь на Ту-204 экономит 2% топлива. Вы рекомендуете и слашным самолетам таким образом экономить 2-3% топлива?
 
Были в курсе. А думаете просто так подвесные топливные баки угнездились на концах крыла Р-80, Як-23, Грумман "Пантеры"? Или доп. баки у Бичкрафт "Бонанзы". Но если речь вести не только о Шайбах, а об эффективных законцовках вообще (а это-далеко не только шайбы), то скошенные под углом снизу законцовки применялись часто.
Бак под фюзеляжем просто опаснее, да и места часто для него там маловато, а остальная внешняя подвеска как правило занята вооружением. Вы-же сами говорили, что шайбы дают экономию топлива, а кому нужнее такая экономия: истребителю, или дальним бомбардировщикам и магистральным перевозчикам пассажиров? А тем не менее практически до конца прошлого тысячелетия ни там, ни там такие решения за редкими исключениями не применялись, хотя эффект был заявлен давным-давно.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Блин я вообще-то задал этот вопрос с шайбами в теме Е-12 , а не бамбардировщиков и прочих, по поводу взлета посадки.
 
V

vbufhm

Хасан,  а вам неоднократных заявлений Лапшина мало,  что от винглетов,  шарклетов,  гребней,  шайб и тд толк может быть только на каком то отдельном режиме,  и то путем скрупулезно подбора.  На его Вороне стояли мудреные законцовки как дань моде,  с его слов по крайней мере хуже не стало
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Заблокирован
Откуда
Татарстан
Ещё один крутой спец по тыканию клавы :) проходи мимо, вопрос был не к тебе
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, я вам уже показывал фотографию масляных следов от течения воздуха через законцовку ЦАГИ, сделанную в ходе экспериментов! 
Вы такой умный или прикидываетесь умным?

Приведите ка Вы лучше конкретное обтекание законцовки крыла в воздухе.
А еще лучше будет если Вы пользуясь своими измышлизмами изобразите картину перетекания воздуха.
Обязательно укажите скорости этого перетекания струек воздуха совместно со скоростью обдува крыла.

И перестаньте не думая повторять всякую чушь

Аэродинамику следует изучать а не выдумывать всякую дурь когда что то не понимаете.

Внимательно изучайте, тогда не будете выглядеть смешным на форуме со своими недознаниями.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
А вы опять за старое! Не проповедуйте здесь СВОЮ ВЕРУ, ибо это-ЛИШЬ ВАША ВЕРА, никак не связанная с экспериментальной аэродинамикой
Это не моя вера.
Это то, что Вы так и не осилили изучая аэродинамику.
В этих вопросах у Вас просто дырка в голове.
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Анатолий, я вам уже показывал фотографию масляных следов от течения воздуха через законцовку ЦАГИ, сделанную в ходе экспериментов! 
Вы такой умный или прикидываетесь умным?

Приведите ка Вы лучше конкретное обтекание законцовки крыла в воздухе.
А еще лучше будет если Вы пользуясь своими измышлизмами изобразите картину перетекания воздуха.
Обязательно укажите скорости этого перетекания струек воздуха совместно со скоростью обдува крыла.

И перестаньте не думая повторять всякую чушь

Аэродинамику следует изучать а не выдумывать всякую дурь когда что то не понимаете.

Внимательно изучайте, тогда не будете выглядеть смешным на форуме со своими недознаниями.
Прекрасно, идите в политику ни слова по-существу.
 

Anatoliy.

Верной дорогой идете товарищи!!!
Откуда
Севастополь
Анатолий, я вам уже показывал фотографию масляных следов от течения воздуха через законцовку ЦАГИ, сделанную в ходе экспериментов! 
Вы такой умный или прикидываетесь умным?

Приведите ка Вы лучше конкретное обтекание законцовки крыла в воздухе.
А еще лучше будет если Вы пользуясь своими измышлизмами изобразите картину перетекания воздуха.
Обязательно укажите скорости этого перетекания струек воздуха совместно со скоростью обдува крыла.

И перестаньте не думая повторять всякую чушь

Аэродинамику следует изучать а не выдумывать всякую дурь когда что то не понимаете.

Внимательно изучайте, тогда не будете выглядеть смешным на форуме со своими недознаниями.
Прекрасно, идите в политику ни слова по-существу. 
Вы то же очень умный парень?

Ну коль вы такой умный, то для начала скажите чему равна  составляющая скорости [highlight]якобы[/highlight] перетекания воздуха с нижней поверхности на верхнюю поверхность крыла.
Это про ту составляющую, которая направлена вдоль крыла.

А потом скажите от чего эта составляющая скорости [highlight]якобы[/highlight] перетекания зависит и как она соотносится со скоростью обдува, что направлена поперек крыла.

Потом вычислите угол между скоростью перетекания и скоростью обдува крыла.
А уже на основании этого и с учетом толщины законцовки крыла изобразите те воздушные струйки, которые еще способны перетечь с нижней плоскости на верхнюю плоскость крыла и оцените объем этого [highlight]микроскопические[/highlight] перетекания воздушных масс которые исчезающе малы и очень похожи на нулевые значения.
Заостряю ваше внимание, надо указать только те воздушные струйки которые действительно смогут проделать путь с нижней до верхней поверхности крыла, а не те которые будут кружится позади крыла.

Успехов Вам в освоении доселе Вам неизвестных истин.
 
Вот чо ругаться? Взрослые люди... Fa-Fa на форуме накидал кучу продувок - можно по ним ориентироваться.

Для меня убедительным аргументом в т.ч. является тот, что за 150 млн лет с момента появления первых птиц на Земле и за 300 млн лет с момента появления первых летающих насекомых до сего дня матушка природа почему-то так до шайб на концах крыльев и не дошла...
 
Вверх