Самолеты до 115 кг

Все придумано до нас:
Rotec Rally 

На такой конструкции,учитывая все факторы нет однозначных показаний для установки шайб дело вкуса и пристрастий конструктора
Это как антикрыло на стандартной легковушке.
 
Точно! Дело вкуса, вроде антикрыла на  легковушке. Даже на авиалайнерах,  на крыльях куда более совершенных отогнутые грамотно!законцовки ( и более развитые) дают экономию топлива 2-3%.
Для СЛА вам это надо?
 
Забыли указать,  что эти 2-3% экономии достигнуты экспериментальным подбором формы законцовки,  благодаря тысячам часам продувок в реальных аэродинамических трубах
 
Точно! Дело вкуса, вроде антикрыла на  легковушке. Даже на авиалайнерах,  на крыльях куда более совершенных отогнутые грамотно!законцовки ( и более развитые) дают экономию топлива 2-3%.
Для СЛА вам это надо?
Я не об экономии , увеличивается подьемная сила т.к. работает вся площадь крыла, короче разбег и посадка. На лайнерах и на этом самолете это совсем разное, думаю.
Опять этот Саид тут пукает  :STUPID, я их в отличии от тебя делал и пользовал, и опять же умных людей слушал, не викопедрилию,  испытал на модельке  потом на самолете
 
просится концевая шайба типа как на рисунке, там с обтеканием не совсем всё хорошо 
Полагаю, ты прав, только законцовку делать не порнографическую-из трубочки, обтянутую мятой тканью, а композитную,гладкую и блестящую!🙂
Забыли указать,что эти 2-3% экономии достигнуты экспериментальным подбором формы законцовки,благодаря тысячам часам продувок в реальных аэродинамических трубах 
Эти исследования провели уже давно (и не только применительно к авиалайнерам)специально обученные люди, и опубликовали результаты исследований и даже методику оценки эффекта. 😉 Например:
 

Вложения

  • 47_043.jpg
    47_043.jpg
    107 КБ · Просмотры: 166
КАА, ваша картинка есть у меня, хотел спросить из какой книги?
Применение согласитесь должно иметь показания (четкие)
 
Я её здесь, на форуме скачал. Может из Сутугина?
Здесь конкретно видно, что при высоте концевой шайбы 0,05 размаха, индуктивное сопротивление уменьшается на 10%. А это-5% и более от общего сопротивления, на режимах,используемых при наборе высоты. Считаться с этим или наплевать-личное дело каждого.   
 
Я её здесь, на форуме скачал. Может из Сутугина?
Здесь конкретно видно, что при высоте концевой шайбы 0,05 размаха, индуктивное сопротивление уменьшается на 10%. А это-5% и более от общего сопротивления, на режимах,используемых при наборе высоты. Считаться с этим или наплевать-личное дело каждого.   
Надо Посмотреть у меня есть несколько книг Сутугина
Да работает, кто спорит но каждому свое. И если серьёзные шайбы ставить то срывные характеристики будут меняться.
 
Эти  шайбы  ещё  нужно  правильно  подобрать  по  размеру  и углам установки  иначе  может  быть  и  хуже  характеристики.  Знаю  это со  своих авиамодельных  лет. Занимался  когда  то кроссовыми планерами /F-3D/  , а  там крыльями мы  занимались  плотно  , кстати  и  пробовали  концевые  шайбы . Под  каждый  размах  и  профиль свою  высоту  шайбы, так  же  скос  во  внутрь  на  3-5  гр, тоже  подбирали, Что  касается  этого  крыла  со  схематическим  профилем, то тут  он  почти  бесполезен  на мой взгляд.  Перетекание  потока тут  возмущенное очень  сильно, потери  и  так значительны  и  шайбы  будут  просто украшением, не  более.  Они  хороши  на  суперламинарных  профилях. 😉
 
При шероховатости поверхности в 0.015мм, поток полностью турбулентен. ,  какой бы профиль не ставили.  Выкиньте уже это слово" ламинарность  из лексикона)))
 
B.A.I.  вопрос  о  шероховатости  оставьте  к  машинам  с  зеркальными поверхностями-на этих  машинах , а  назвать  их идеальными  в аэродинамическом  отношении  просто смешно.  Они хорошо  летают  благодаря  малой  нагрузке  на  крыло  и  относительно большой  энерговооруженности, как  только  что  то  меняется  в  этом  плане/скажем  обледенение/,  то  самолет  превращается  в  бревно, о  чем  с полной  ответственность заявляю, т.к.  сам  через  это  прошел  как  то  раз. 😉
 
Он бы полетел и без шайб. Скорее, даже лучше. Подобные детали влияют на управляемость, снижают эффективность элеронов. Особенно на виражах, которые, со скольжением.
 
Вот первый пока мой самолет https://www.youtube.com/watch?v=50bfsqkSPTY  по совету специалиста на крыльях установил концевые шайбы, он нарисовал примерную форму, высота шабы 400мм при хорде 1000мм, длина разбега до отрыва метров 40, площадь крыла 7,6м, взлеты вес... я не знаю сколько Марат тогда весил гилограмм 80+ 190самолет+ 10 бензина. чета недодумались тогда попробовать снять шайбы, они же стояли и на цпго. Но думаю эффект от них был
 
Вот шайба , она склеена из плоских панелей 5мм пенопласта и оклеен тонким стеклом, по форме она примерно такая как на втором рисунке
 

Вложения

  • IMG_20180203_223906.jpg
    IMG_20180203_223906.jpg
    144,3 КБ · Просмотры: 223
  • ______147.jpg
    ______147.jpg
    10,3 КБ · Просмотры: 193
Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,  а скоростной напор несколько тонн,  то они конечно свою мизерную лепту вносят.  А на СЛА не такой перепад давления,  вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение
 
Подобные детали влияют на управляемость, снижают эффективность элеронов. Особенно на виражах, которые, со скольжением. 
Я не знаю как они могут повлиять, но эффективность элеронов они думаю скорее увеличивают как бы подпирая поток. Ещё я установил между элероном и закрылком вот такой гребешок, это подсмотрел на видео про Аляску, там на местных линиях летал 4х местник, и у него был такой разделительный гребешок, думаю не просто так его поставили, на глаз заметно было размах элеронов уменьшили, в пользу закрылков, я тоже так поступил
 

Вложения

  • greben_.jpg
    greben_.jpg
    12,5 КБ · Просмотры: 167
Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,  а скоростной напор несколько тонн,  то они конечно свою мизерную лепту вносят.  А на СЛА не такой перепад давления,  вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение
Мне озвучили такую цифру, без шайб из за перетекания на концах как бы сьедается до 15% размаха, в нашей "весовой и скоростной категории"
 
Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,а скоростной напор несколько тонн,то они конечно свою мизерную лепту вносят.А на СЛА не такой перепад давления,вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение 
А ничего, что эти эффекты обнаруживаются и исследуются на моделях в аэродинамической трубе, при довольно-таки небольших скоростях ? 😉
 
Назад
Вверх