Самолеты до 115 кг

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Все придумано до нас:
Rotec Rally 
На такой конструкции,учитывая все факторы нет однозначных показаний для установки шайб дело вкуса и пристрастий конструктора
Это как антикрыло на стандартной легковушке.
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Точно! Дело вкуса, вроде антикрыла на  легковушке. Даже на авиалайнерах,  на крыльях куда более совершенных отогнутые грамотно!законцовки ( и более развитые) дают экономию топлива 2-3%.
Для СЛА вам это надо?
 
V

vbufhm

Забыли указать,  что эти 2-3% экономии достигнуты экспериментальным подбором формы законцовки,  благодаря тысячам часам продувок в реальных аэродинамических трубах
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Точно! Дело вкуса, вроде антикрыла на  легковушке. Даже на авиалайнерах,  на крыльях куда более совершенных отогнутые грамотно!законцовки ( и более развитые) дают экономию топлива 2-3%.
Для СЛА вам это надо?
Я не об экономии , увеличивается подьемная сила т.к. работает вся площадь крыла, короче разбег и посадка. На лайнерах и на этом самолете это совсем разное, думаю.
Опять этот Саид тут пукает  :STUPID, я их в отличии от тебя делал и пользовал, и опять же умных людей слушал, не викопедрилию,  испытал на модельке  потом на самолете
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
просится концевая шайба типа как на рисунке, там с обтеканием не совсем всё хорошо 
Полагаю, ты прав, только законцовку делать не порнографическую-из трубочки, обтянутую мятой тканью, а композитную,гладкую и блестящую!:)
Забыли указать,что эти 2-3% экономии достигнуты экспериментальным подбором формы законцовки,благодаря тысячам часам продувок в реальных аэродинамических трубах 
Эти исследования провели уже давно (и не только применительно к авиалайнерам)специально обученные люди, и опубликовали результаты исследований и даже методику оценки эффекта. ;) Например:
 

Вложения

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
КАА, ваша картинка есть у меня, хотел спросить из какой книги?
Применение согласитесь должно иметь показания (четкие)
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Я её здесь, на форуме скачал. Может из Сутугина?
Здесь конкретно видно, что при высоте концевой шайбы 0,05 размаха, индуктивное сопротивление уменьшается на 10%. А это-5% и более от общего сопротивления, на режимах,используемых при наборе высоты. Считаться с этим или наплевать-личное дело каждого.   
 

KV1237542

Я люблю строить самолеты!
Я её здесь, на форуме скачал. Может из Сутугина?
Здесь конкретно видно, что при высоте концевой шайбы 0,05 размаха, индуктивное сопротивление уменьшается на 10%. А это-5% и более от общего сопротивления, на режимах,используемых при наборе высоты. Считаться с этим или наплевать-личное дело каждого.   
Надо Посмотреть у меня есть несколько книг Сутугина
Да работает, кто спорит но каждому свое. И если серьёзные шайбы ставить то срывные характеристики будут меняться.
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
Эти  шайбы  ещё  нужно  правильно  подобрать  по  размеру  и углам установки  иначе  может  быть  и  хуже  характеристики.  Знаю  это со  своих авиамодельных  лет. Занимался  когда  то кроссовыми планерами /F-3D/  , а  там крыльями мы  занимались  плотно  , кстати  и  пробовали  концевые  шайбы . Под  каждый  размах  и  профиль свою  высоту  шайбы, так  же  скос  во  внутрь  на  3-5  гр, тоже  подбирали, Что  касается  этого  крыла  со  схематическим  профилем, то тут  он  почти  бесполезен  на мой взгляд.  Перетекание  потока тут  возмущенное очень  сильно, потери  и  так значительны  и  шайбы  будут  просто украшением, не  более.  Они  хороши  на  суперламинарных  профилях. ;)
 
V

vbufhm

При шероховатости поверхности в 0.015мм, поток полностью турбулентен. ,  какой бы профиль не ставили.  Выкиньте уже это слово" ламинарность  из лексикона)))
 

мир

Продал опасную самоделку под видом нормального сам
Заблокирован
Откуда
Коломна
B.A.I.  вопрос  о  шероховатости  оставьте  к  машинам  с  зеркальными поверхностями-на этих  машинах , а  назвать  их идеальными  в аэродинамическом  отношении  просто смешно.  Они хорошо  летают  благодаря  малой  нагрузке  на  крыло  и  относительно большой  энерговооруженности, как  только  что  то  меняется  в  этом  плане/скажем  обледенение/,  то  самолет  превращается  в  бревно, о  чем  с полной  ответственность заявляю, т.к.  сам  через  это  прошел  как  то  раз. ;)
 

EV

Я люблю строить самолеты!
Он бы полетел и без шайб. Скорее, даже лучше. Подобные детали влияют на управляемость, снижают эффективность элеронов. Особенно на виражах, которые, со скольжением.
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот первый пока мой самолет https://www.youtube.com/watch?v=50bfsqkSPTY  по совету специалиста на крыльях установил концевые шайбы, он нарисовал примерную форму, высота шабы 400мм при хорде 1000мм, длина разбега до отрыва метров 40, площадь крыла 7,6м, взлеты вес... я не знаю сколько Марат тогда весил гилограмм 80+ 190самолет+ 10 бензина. чета недодумались тогда попробовать снять шайбы, они же стояли и на цпго. Но думаю эффект от них был
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Вот шайба , она склеена из плоских панелей 5мм пенопласта и оклеен тонким стеклом, по форме она примерно такая как на втором рисунке
 

Вложения

V

vbufhm

Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,  а скоростной напор несколько тонн,  то они конечно свою мизерную лепту вносят.  А на СЛА не такой перепад давления,  вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение
 

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Подобные детали влияют на управляемость, снижают эффективность элеронов. Особенно на виражах, которые, со скольжением. 
Я не знаю как они могут повлиять, но эффективность элеронов они думаю скорее увеличивают как бы подпирая поток. Ещё я установил между элероном и закрылком вот такой гребешок, это подсмотрел на видео про Аляску, там на местных линиях летал 4х местник, и у него был такой разделительный гребешок, думаю не просто так его поставили, на глаз заметно было размах элеронов уменьшили, в пользу закрылков, я тоже так поступил
 

Вложения

hasan

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Татарстан
Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,  а скоростной напор несколько тонн,  то они конечно свою мизерную лепту вносят.  А на СЛА не такой перепад давления,  вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение
Мне озвучили такую цифру, без шайб из за перетекания на концах как бы сьедается до 15% размаха, в нашей "весовой и скоростной категории"
 

KAA

Ненавижу Солидворкс!
Когда Удельная нагрузка на крыло сотни кг на квадратный метр,а скоростной напор несколько тонн,то они конечно свою мизерную лепту вносят.А на СЛА не такой перепад давления,вы и не ощутите ничего. Все ощущения что лучше - самовнушение 
А ничего, что эти эффекты обнаруживаются и исследуются на моделях в аэродинамической трубе, при довольно-таки небольших скоростях ? ;)
 
Вверх