Самолёт "Арго"

mfs68

Я люблю строить самолеты!...и не только
Да пожалуйста:



А это по строительству и по конкретному аппарату по просьбам форумян:



Ну и в общих отчетах по Sun and Fun и Ошкош я тоже вносил посильный вклад. :) Их тут можно найти за разные годы.
Как всегда, шикарно)
 

tref7

Senior Member
Может кому нибудь пригодится. Вот такие педали стоят в моем планере. Педали регулируются под любой рост. Тросик проходит через S образную трубку и фиксируется на основании поста. При регулировке он просто перемещается в жёсткой трубке, а при работе стоит на месте. Для фиксации педалей применяется пружина.
IMG_20200804_113002.jpg


IMG_20200804_113350.jpg
 

newbie

Я люблю строить самолеты!
когда нервюры приклеиваються к лонжерону, полки нервюр нужно придавливать к полкам лонжерона струбцинами или можно без давления склеить ?
 

5ZF

Старейший участник
Может кому нибудь пригодится. Вот такие педали стоят в моем планере.
Вот немного другая система с планера "Гроб - 102". Принцип тот же, но исполнение другое - вместо S-образных трубок применены ролики.

Adjustable pedals.jpg
 

5ZF

Старейший участник
когда нервюры приклеиваються к лонжерону, полки нервюр нужно придавливать к полкам лонжерона струбцинами или можно без давления склеить ?
Если полки нервюр фанерные, то можно просто "пристрелить" степлером. Чтобы потом легче было удалять скобки под них можно проложить крепкую упаковочную ленту (потом потянул и все) или подложить обрезки тонкой фанеры.

Необходимость прижима диктуется, в первую очередь, применяемым клеем. Одни виды клеев требуют обязательного прижима, а другие нет.

Ribs caps glueing RW 2sm.jpg
 

JohnDoe

Усы-то сбрею, а умище-то куда дену? )))
Прижим ещё и выдавливает излишки клея, которые потом можно удалить и сьэкономить немного веса.
ИМХУ
 

-NIK-

Старейший участник
Вот немного другая система с планера "Гроб - 102". Принцип тот же, но исполнение другое - вместо S-образных трубок применены ролики.

Посмотреть вложение 439483
Вы не могли бы на видео запечатлеть как происходит регулировка и сам ход педалей? Сам принцип конечно мне понятен, но мне хотелось бы увидеть сам процесс в движении.
 

5ZF

Старейший участник
Прижим ещё и выдавливает излишки клея, которые потом можно удалить и сьэкономить немного веса.
ИМХУ
Так и есть, я использую пустые стаканчики от йогурта для этого. Разрезаю их по высоте на кусочки сантиметра по два шириной (донышко отрезаю и оставляю для использования при разведении клея в малых количествах), потом сгибаю пальцами (или пинцетом, если место тесное) и образовавшимся корытцем снимаю излишки вдоль шва. Получается очень аккуратно. В целом очень много клея уходит в мусор и, соответственно, веса тоже приличная экономия получается.

Glue removal tool 1.jpg


Glue removal tool 2.jpg
 

5ZF

Старейший участник
Вы не могли бы на видео запечатлеть как происходит регулировка и сам ход педалей? Сам принцип конечно мне понятен, но мне хотелось бы увидеть сам процесс в движении.
Не могу - это не мой планер, я фотку в интернете увидел в объявлении по продаже планера и сохранил на всякий случай.

Педали подпружинены и, если фиксатор убрать, они пружиной оттягиваются в самое заднее (ближнее к пилоту) положение.Там на приборной панели ручка есть, нужно слегка надавить на обе педали (чтобы убрать нагрузку с фиксатора), потянуть эту ручку (расфиксировать педали), и потом толкать педали вперед (или дать им сдвинуться назад) до нужного положения и отпустить ручку на панели приборов. Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
 
Последнее редактирование:

argentavis

Я люблю строить махолёты!
Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
Такая система необходима, когда на одном планере летает группа людей с разным ростом. В клубах на пример. А при индивидуальном строительстве для себя любимого это ни к чему, если конечно аппарат не предназначен для продажи другим лицам. А вообще, конечно удобная система.С роликами трения меньше педальный узел легче перемещать.
 

мир

Авиация это моё ВСЁ.
Откуда
Коломна
С трубками проще система и как следствие надежней, с роликах может трос слететь с трубки никогда.
 

argentavis

Я люблю строить махолёты!
На ролика всегда делаются скобы, для предотвращения "слетания" троса. В первой трубчатой констркуции, не предусмотрено перемещения педального узла в полёте. Там и по трубкам можно протащить. А с роликами считаю более продвинутая констркуция.
 

-NIK-

Старейший участник
Не могу - это не мой планер, я фотку в интернете увидел в объявлении по продаже планера и сохранил на всякий случай.

Педали подпружинены и, если фиксатор убрать, они пружиной оттягиваются в самое заднее (ближнее к пилоту) положение.Там на приборной панели ручка есть, нужно слегка надавить на обе педали (чтобы убрать нагрузку с фиксатора), потянуть эту ручку (расфиксировать педали), и потом толкать педали вперед (или дать им сдвинуться назад) до нужного положения и отпустить ручку на панели приборов. Такая система фиксации педалей очень распространена у планеров и позволяет регулировать положение педалей в полете.
Та пружина которая видна за педалью - натягивает трос с педалькой, а пружина ( возвратная) всего узла педального для его возврата в самое ближнее положение - находится в трубке длинной ( внизу фото) я так понял?
 

5ZF

Старейший участник
Скорее всего так, я вживую эту систему не видел. Пружина, которую видно может быть пружиной фиксатора, а возвратная пружина может быть под полом.
 

-NIK-

Старейший участник
Вопрос к тем у кого уже готов самолет - какие части ( агрегаты... трубки, провода...) у вас закреплены на 1-м шпангоуте со стороны двигателя? Дело в том, что у меня первый шпангоут состоит из листа алюминиевого с приклепанными уголками- лист как силовой элемент и как противопожарная перегородка. Чтобы мне не сверлить лишних отверстий в шпангоуте под кронштейны "агрегатов" и не выковыривать заклепки из под уголков хочу использовать совместно одни и те же отверстия с заклепками под эти кронштейны.

моторама.JPG


моторама2.JPG


A2DD7056-AE03-4850-B01A-817E9D6C0CFB-1254-0000020F617E6A62.jpg
 
Вверх