Обычно вытяжные на отрыв держат больше чем на срез. Во всяком случае bralo и их аналог.На отрыв или на срез?
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Обычно вытяжные на отрыв держат больше чем на срез. Во всяком случае bralo и их аналог.На отрыв или на срез?
А как заклёпки в тягах на отрыв работают. Не представляю.Обычно вытяжные на отрыв держат больше чем на срез. Во всяком случае bralo и их аналог.
Да я не обратил внимание на то, что вы про конкретный случай, думал в целом. В общем недопонял🙂.А как заклёпки в тягах на отрыв работают. Не представляю.
К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм. Заклепки работают на отрыв.Да я не обратил внимание на то, что вы про конкретный случай, думал в целом. В общем недопонял🙂.
В тягах и качалках конечно на срез. Видимо человек описался).
Стенка на такую нагрузку работать не будет.К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм. Заклепки работают на отрыв.
А может фотку кинете? Тогда понятней будет что, и как работает на отрыв. Может и посоветуем что полезное.К передней стенке лонжерона руля высоты, сделанному из алюминиевой профильной трубы 30х15х1,5 мм приклепан алюминиевый уголок 25х25х2,5мм.
Вот фото. Внутри профильной алюминиевой трубы 30х15х1,5мм, в районе крепления качалки вставлен П-образный усилитель согнутый из ал.листа толщиной 1 мм. Сзади качалки к верхней стенке трубы приклепан алюминиевый уголок 20х20х2,5мм. И еще я ошибся в толщине качалки, она сделана из уголка 25х25х3 мм.А может фотку кинете? Тогда понятней будет что, и как работает на отрыв. Может и посоветуем что полезное.
Приклепаю как показано на фото алюминиевую пластину толщиной 0,8 мм, веса практически не добавит.
Тогда на диагональной стороне надо отбортовку миллиметров 10 сделать. Такая толщина будет неустойчива на сжатие, а угол отрезать, он нагрузки не несет. А на отрезаной стороне тоже отбортовочку поменьше, миллиметров 7.Приклепаю как показано на фото алюминиевую пластину толщиной 0,8 мм, веса практически не добавит.
Вначале продумывал вариант совмещения качалки с узлом навески, но тогда тяга руля высоты шла бы не параллельно к плоскости вращения качалки РВ. Этому еще мешает узел навески стабилизатора.Лучше было бы на нервюру у кронштейна навески приклепать.
Думаю, что ничто не мешало шарнир сделать прямо на уголке кабанчика, меньше было бы лишних деталей и веса.Этому еще мешает узел навески стабилизатора.
Что-то подход к усилиям какой-то "мутный)" - вот как я себе представляю это дело:Рассчитываю по нормам АП 23. Усилие на РУС по крену и тангажу взял 35кгс. На тяги РВ и элеронов передается усилие 35кгс х 4(передаточное число 1:4)=140 кг. Кабанчик РВ тоже является рычагом, с передаточным числом 1:3, т.е. усилие на отрыв заклепок будет 140 кгс х 3 =420кгс. Заклепок диаметром 4,8мм установлено 4 шт, 3- алюминиевые, 1-нержавеющая. Разрушающая нагрузка на отрыв алюминиевой заклепки диаметром 4,8 мм - 170 кгс, нержавеющей заклепки - 500 кгс. В сумме получается (170 кгс х 3шт) + (500 кгс х 1 шт) = 1010кгс.
У меня не было задачи увеличить (или уменьшить) усилия на РУС. Были сомнения в надежности креплении качалок руля высоты вытяжными заклепками, поэтому нужно было узнать у пилотов, имеющих опыт пилотирования АРГО : "Какие самые большие усилия были на РУС при пилотировании?"Что-то подход к усилиям какой-то "мутный)" - вот как я себе представляю это дело:
1) Беру уже в окончательных размерах штурвал и его ход , который мне приемлем.
2) Исходя из данных пункта "1" и максимального угла отклонения РВ , элерона или РН прорисовываются качалки - их плечи.
3) Если вы хотите сделать усилия на штурвале при отклонении, то вам понадобится монтировать тягу за короткое плечо качалки по ходу от штурвала. Тем самым будет большие усилия на ось болта в этом месте + уже ход штурвала будет меньше. Или пружинки-занружатели. И вопрос - вся эта байда вам нужна?)
А усилия на РУС вам ничего не даст - На РУСе одни усилия, на качалке - уже другие. Это все - равно что спросить какие усилия на руле автомобиля, чтобы узнать выдержит ли усилия рулевая рейка. Поэтому увы - усилия на русе ничего не дадут, только узнавать усилия РВ от сопротивления потока воздуха при полном отклонении.У меня не было задачи увеличить (или уменьшить) усилия на РУС. Были сомнения в надежности креплении качалок руля высоты вытяжными заклепками, поэтому нужно было узнать у пилотов, имеющих опыт пилотирования АРГО : "Какие самые большие усилия были на РУС при пилотировании?"
Косынку собираюсь сделать (как на фото), веса не добавит, а надежность повысится. Угроза трещин в уголке сзади конечно есть, но не через 5-10 вылетов, т.к расстояние от стороны уголка приклепанной к лонжерону РВ, до места крепления качалки всего 7,5 мм.Усиление сзади кусочком уголка - сомнительное решение, косынка нужна как вам нарисовали.
Я бы так сказал - может по прочности и пойдет на первые 5-10 вылетов, но не более. Там соединение будет расшатываться в заклепках + угроза трещин в уголке сзади который усиливает.
NACA 23015 - очень хороший профиль: не даром его использовали много десятилетий для вертолетных лопастей (правда, 12%-й). Я его использовал для крыла ЛАРОС-100 и ни разу не пожалел о его несущих свойствах, сопротивлении и пр. Но надо быть аккуратным с соблюдением обводов.Не будет ли достаточно популярный НАСА 230...скажем 23015, более выгодным для этого небольшого и резкого самолета?