Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Кто знает, есть ли подобные форумы в Германии? И, если кто знает, сбросьте, пожалуйста, ссылки.
 
С задним узлом крепления крыла Ikarus C-22 в сложенном виде появилась какая-то ясность?
 
судя по вашему немецкому толмуту,  сложив крылья их задними кромками укладывают на телегу и так вручную возят
 
судя по вашему немецкому толмуту,  сложив крылья их задними кромками укладывают на телегу и так вручную возят
Вот это и есть самое интересное. Какова конструкция тележки и как к ней все крепится? Может кому фотографии встречались?
 
Что-то ветка активность потеряла. Интересно, какие новости по сборке и возможно теперь облету, к примеру, у n0vat0rа и у других участников ветки: http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1338810372/all накопились за этот уже продолжительный срок обладания ими и их эксплуатации?

Пора уже поговорить о полетах приобретенных совсем недавно Джетфоксов и Икарусов. Сравнить их летные и конструктивные характеристики. Счастливые обладатели этих самолетов могли бы, поделится своими достижениями. А, мечтающие об их приобретении, еще больше утвердились бы в желании их иметь.

Ветка интересная, и мне хотелось бы, призвать счастливых обладателей Джетфоксов и Икарусов поделится впечатлениями летных характеристик, особенностей их конструкций и преодолении трудностей на пути освоения этой техники. Рассказать о проблемах поиска, приобретения и о путях доставки этих раритетов в Россию.

Сам пока готовлюсь и ищу подходы к тому, чтобы приобрести нечто подобное.
 
Так ить зима 🙂.

Ну ладно, опишу тогда свои очередные трудности. Я столкнулся с тем, что по собственной глупости не законтрил шесть болтов, крепящих составной диск к торможному механизму. Собственно, до меня так оно и было сделано, и почему-то ничего не откручивалось. А у меня в какой-то момент левое колесо (т.к. в этот день ветер был в левый борт и все множественные посадки производились, естественно, на левое колесо, поэтому оно первое и отвалилось. Два болта вывалились, остальные на рулении на кочке срезало. Второе колесо, как потом выяснилось, тоже «подходило». В общем, заказал замену, аиркрафтспрус показал себя с худшей стороны, ну в итоге один диск приехал, второе колесо сделали из двух целых половинок правого колеса.

Сейчас жду заказанных лыж, потому как с колес уже не полетаешь. А чуть больше недели назад немного подлетнули:

27112013411.jpg


27112013412.jpg


27112013415.jpg
 
Многие болты в конструкции имеют слишком длинную резьбу. Это кстати  характерно для С22, С42. При этом резьба вырабатывает соединяемые части как напильник. Обращайте на это внимание.


Я понял так что, на болтах отсутствуют необходимые по длине участки чистого тела в деталях просверленных под диаметр болта в соединении? И, тогда в процессе эксплуатации при знакопеременных нагрузках эта самая резьба в результате чеканки разбивает отверсия под этот болт.


Странно и недопустимо. Вот пример немецкой дисциплины и точности. Но, почему-то в это не верится, хотя оппонент указал  не только С-22, но и на С-42, самолет нового поколения.
 
Ми-2 маленький, а он в сравнении с ним микрон.


(т.к. в этот день ветер был в левый борт и все множественные посадки производились, естественно, на левое колесо, поэтому оно первое и отвалилось.


Это не естественно, ошибка пилота на посадке. Вы на посадочном курсе, как со сносом боритесь? И, как боритесь с безопасной высоты (25 м для СЛА) до момента касания шасси о землю?
 
Как раз поспорю — это естественно. Если ветер в левый борт, то я иду с поправкой курса и креном прикрываюсь от ветра. Особенно перед касанием. Так что после дачи педали и установки носа самолета по осевой, остается небольшой крен на ветер, от чего и происходит касание сначала наветренным колесом.
 
Виталий
Какой размер колес у вашего джетфокса и какие тормоза?
Благодаря Витасу у меня появились новые родные амортизаторы и обшивка-амортизаторы уже заменил и сразу
почувствовалось улучшение , а сейчас планирую  менять обшивку -у кого есть опыт замены -поделитесь секретами                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      
 
Владимир, вот что срисовали с колеса:

Размер колеса <nobr>400-6</nobr>
4 ply rating tube. Type
Max. Insl 71 psi
HWA SONG
Высота протектора ок. 5мм.

Тормоза барабанные. А деталей, увы, не знаю...

Амортизаторы — да, меняют самолет просто на глазах!

С обшивкой дела не имел (еще 🙂?), но по идее, там откручиваются шурупы от деревянной нервюры в корне крыла, снимаются подкосы, элероны и закрылки — и «чулок» просто «стягивается» с каркаса.
 
Akeon, Вы выбрали такой способ борьбы при сносе боковым ветром. Вполне приемлемо, но все же до безопасной высоты (я уже говорил, что это для СЛА примерно 25 м) лучше и менее сложно бороться курсом, к примеру, дельталет до самой посадки имеет только одну возможность бороться курсом. И посадка становится, если еще и полоса узкая, довольно сложной. Требуется значительный опыт пилота, который хорошо понимает, что крен и скольжение в аэродинамике взаимосвязанные величины и умеет это использовать при выполнении посадки.

И, так я уже отметил, что бороться со сносом на глиссаде снижения лучше курсом, не так отвлекает, но для некоторых не совсем это удобно, поскольку ЛА движется крабом, т. е. боком.

Кода используешь ногу и противоположный крен, полоса все же надвигается по мере приближения к т. выравнивания точно по курсу. Все это так и оба способа верны.

Первый, когда пилот борется только курсом, в момент приземления (и это надо четко рассчитать) пилот должен дать ногу по сносу, т. е. ногу, в направлении которой дует ветер.

Во втором случае, пилот одновременно с уборкой крена, должен и ноги установить нейтрально. Но в обоих случаях посадка (правильная) должна произойти на оба основных колеса.
Это и главное, не всем вначале пути это удается.
 
Интересно. Меня инструктор когда переучивал с дельталета, как раз учил приходить (если сильный ветер) на одно колесо. Насчет курса: тут вопрос спорный, потому как это скольжение и существует опасность сорвать машину. Я на дельталете много налетал, там до самой земли «танцуешь лезнику», потом выравнивание-выдерживание, и дельт после касания выравнивается сам.

С самолетом, кстати сказать, у меня получается «комплексное пилотирование». Словами это объяснить трудно, проще «руками показать», но факт в том, что довольно быстро пришло некое чутье каким органом управления когда и насколько следует воспользоваться. Поэтому посадка — это сложновербализуемый набор синхронных движений ручкой и педалями, который держит вектор движения в точку прицеливания. И этот «комплекс» в моем случае включает и работу по крену, и работу по курсу.
 
Виталь,  все  дело  в  опыте,  в  налете.  Тебе  правильно  все  подсказали,  но  это  в  теории,  на  практике  тут  нужно  действовать  по  обстановке.  Сила  ветра,  скорость  самолета,  загрузка  самолета  и  ещё  куча  всего.  Короче  пока  попой  не  начнешь  чуять  самолет  так  и  будет  дальше  продолжаться.  Самолетик  твой  все  же  хлибковат  летать  с  сильным  боковиком.  Набирайся  опыта,  больше  летай. 😉
 
Меня инструктор ... как раз учил приходить (если сильный ветер) на одно колесо.

Когда это одно колесо на посадке вдруг "разуется" (от бокового смещения при касании о планету) - начнёшь учиться приходить к земле на два основных колеса...
 
Меня инструктор когда переучивал с дельталета, как раз учил приходить (если сильный ветер) на одно колесо.

Это небольшая ошибка, но все же ошибка, даже, если мягко придешь на одно колесо..

Я на дельталете много налетал, там до самой земли «танцуешь лезнику», потом выравнивание-выдерживание, и дельт после касания выравнивается сам.

И, здесь не совсем верно. На дельте нет хвостового оперения. И, чтобы посадить дельталет точно по курсу. Для этого следует помнить, что крен вызывает скольжение, и соответственно скольжение вызывает крен. Поэтому  к моменту приземления при наличии бокового ветра, следует создать короткий крен в сторону противоположную ветру. Сразу возникнет момент скольжения от ветра, аппарат встанет по полосе. И, в этот момент следует осуществить приземление. После приземления направление в первой половине пробега удерживается крылом и во второй половине, после опускания передней стойки подключаются ноги, до этого момента ноги нейтрально и затем уже тормоза.

Как рулями действовать на самолете правильно я указал выше.

Поэтому посадка — это сложновербализуемый набор синхронных движений ручкой и педалями
   
Все верно, но стремиться надо к изначально правильным действиям рулями управления синхронно. А потому и надо вначале задаться правильным алгоритмом действий. И просто на земле их в тренажах, в кабине на земле, отработать свои действия руками и ногами, согласно правильному, до тонкостей разобранному и заданному  алгоритму, привязанному к конретным погодным условиям.
 
Но, пока Akeon, если не получается с боковым ветром садиться на оба колеса, лучше побольше следует набрать практики полетов в ПМУ, на крайний случай со встречным ветром, согласно РЛЭ.
 
Назад
Вверх