Но все это теоретические отступления. Лучше расскажите о ваших впечатлениях от пилотирования этой чудесной машиной.
Например, как самолет ведет себя на взлете и посадке (исключим сложные условия), устойчив ли, часто ли требует коррекции в заданном режиме. Производили ли Вы посадку без закрылок, с закрылками. Как ведет себя в виражах (устойчивость). Все, что Вам в нем понравилось и что возможно настораживает и т. д. Нам, мечтающим о такой машине все будет интересно.
🙂))
Самолет крайне дружелюбный! Штопорить не хочет совершенно. Если потеряна скорость в горизонте, просто токнуть ручку и дать газ — потеря высоты при этом составляет 25-30 метров. Управление очень адекватное — но это со слов других. Мне сравнить особо не с чем, это мой первый самолет. Про дельты я могу кое-что сказать, потому что полетал много и на разных, а вот с самолетами пока такого опыта нет.
Крейсер у моего от 100 до 120 — сколько не жалко горючки. Есть триммер руля высоты, поэтому будучи стриммированным он летит сам. Мой экземпляр немного подваливает вправо, но самую малость. До причины без снятия обшивки крыла не дотянуться, поэтому я пока это оставил, тем более, что и опытные самолетчики тут не видят сильного выхода за норму.
На взлете отрывается в районе 75 км/ч, так как у меня двигатель не сильно мощный, то вдвоем скороподъемность (при 35л. из 55 возможных в баке) 2 м/сек. Сейчас, зимой, чуть за трешку выдает, ну это понятно. После взлета, как водится, площадка, набор, уборка закрылков (ощущается очень слабо, я когда наловчился, стал так расчитывать, чтобы после уборки закрылков кабрирующий момент сразу давал нужный для набора угол). Набор на 90 км/ч.
Вообще, по скоростным характеристикам это, считай, тот же дельталет. Только закрылки и некоторые особенности этого самолета позволяют существенно уменьшить пробег в сравнении с дельтом.
Заход. Я держу 100 км/ч, запас на закрылки 20[ch730] получается в 10 км/ч, этого за глаза хватает если не хлопать ушами, зато я себя чувствую спокойно имея запас скорости (дельталетная привычка которая меня пару раз сильно выручала, так что я не тороплюсь от нее избавляться). Соответственно, расчитываю чуть большее упреждение для выравнивания. Качество у самолета совершенно как у тяжелого дельталета, поэтому заход не на малом газу, а на оборотах в районе 3000-3500 (у меня 582-й мотор). Тогда сесть получается мягко-мягко.
Если на пробеге держать ручку у пуза, то самолет так и катится на основных. Если не выключать мотор, так и будет стоять на хвостовом костыле. Ну и пробег в таком режиме получается очень короткий — тормозит и механизация и растопыренное «по-вороньи» крыло. В общем, одно удовольствие!
Одним словом, мне безумно нравится самолет! Слов нет как нравится. Такое ощущение, что я получил в руки тот же дельталет, только с эргономичным управлением и более тонкими «настройками» плюс больший контроль над аппаратом при существенно меньших усилиях. Это настолько прекрасное чувство, что словами не передать
🙂.
Беркут, Вы приезжайте в гости, слетаем с вами, сами все посмотрите в деле! Питер — не дальний свет же
🙂. К тому же, если есть на чем, можно и долететь
🙂. Я с 582-м, наверное, лесами лететь не решусь, а если у Вас на площадке есть что-нибудь с 912-м в арсенале, и владелец готов попутешествовать — прилетайте!