Семейство Jetfox-91D, Ikarus C-22, Typhoon Tl-32 и аналогичные

Но, пока Akeon, если не получается с боковым ветром садиться на оба колеса, лучше побольше следует набрать практики полетов в ПМУ, на крайний случай со встречным ветром, согласно РЛЭ.

У меня получается, но инструктор советовал так.

@ berkut33

Да мне после дельталета самолет очень легко дался. Все ограничения логичны и понятны, и если за них не выходить, то управлять самолетом гораздо легче, чем дельталетом. Я ж говорю, у меня пока проблем с управлением нет никаких.
 
...у меня пока проблем с управлением нет никаких.

Сплюньте через левое плечо и прислушайтесь к советам Беркута33. Хоть один раз, но может пригодиться на посадке с боковичком, особенно когда тот порывами...
 
Не, спорю во многих случаях легким самолетом легче управлять и в физическом смысле тоже. Но не на всех и не все проще. Самолет требует больше знаний в теоретической подготовке, и не всегда прощает ошибки, которые простит и даже подскажет иногда дельталет.

Но все это теоретические отступления. Лучше расскажите о ваших впечатлениях от пилотирования этой чудесной машиной.

Например, как самолет ведет себя на взлете и посадке (исключим сложные условия), устойчив ли, часто ли требует коррекции в заданном режиме. Производили ли Вы посадку без закрылок, с закрылками. Как ведет себя в виражах (устойчивость). Все, что Вам в нем понравилось и что возможно настораживает и т. д. Нам, мечтающим о такой машине все будет интересно.

У меня получается, но инструктор советовал так.

Вот, что и странно, интересно, какой у него опыт?
 
Друзья, я же не с нахрапа летаю 🙂. Елки зеленые, что же вы с Беркутом думаете, я так, неумехой, в самолет сел? Меня выпустил инструктор, переучивший на самолет. Да и на дельте я летал четыре года будучи наученным и выпущенным одним из лучших инструкторов страны. Этим людям я доверяю, считаю, что благодаря им летаю надежно. Благодаря их науке выбирался целым из неприятных ситуаций. И к их советам и рекомендациям прислушиваюсь самым внимательным образом.
 
Ничего мы совершенно в этом плане не думаем. Да, и по постам убедились в Вашей последовательности.

Но, это форум. Иногда подсказывают правильно, иногда и вовсе нет. Здесь уж сами определяйтесь по ответам. Профессионалов все равно почувствуете, а они неправильных советов не дадут в части пилотирования.

Давайте лучше о Ваших впечатлениях.
 
Но все это теоретические отступления. Лучше расскажите о ваших впечатлениях от пилотирования этой чудесной машиной.
Например, как самолет ведет себя на взлете и посадке (исключим сложные условия), устойчив ли, часто ли требует коррекции в заданном режиме. Производили ли Вы посадку без закрылок, с закрылками. Как ведет себя в виражах (устойчивость). Все, что Вам в нем понравилось и что возможно настораживает и т. д. Нам, мечтающим о такой машине все будет интересно.

🙂))
Самолет крайне дружелюбный! Штопорить не хочет совершенно. Если потеряна скорость в горизонте, просто токнуть ручку и дать газ — потеря высоты при этом составляет 25-30 метров. Управление очень адекватное — но это со слов других. Мне сравнить особо не с чем, это мой первый самолет. Про дельты я могу кое-что сказать, потому что полетал много и на разных, а вот с самолетами пока такого опыта нет.

Крейсер у моего от 100 до 120 — сколько не жалко горючки. Есть триммер руля высоты, поэтому будучи стриммированным он летит сам. Мой экземпляр немного подваливает вправо, но самую малость. До причины без снятия обшивки крыла не дотянуться, поэтому я пока это оставил, тем более, что и опытные самолетчики тут не видят сильного выхода за норму.

На взлете отрывается в районе 75 км/ч, так как у меня двигатель не сильно мощный, то вдвоем скороподъемность (при 35л. из 55 возможных в баке) 2 м/сек. Сейчас, зимой, чуть за трешку выдает, ну это понятно. После взлета, как водится, площадка, набор, уборка закрылков (ощущается очень слабо, я когда наловчился, стал так расчитывать, чтобы после уборки закрылков кабрирующий момент сразу давал нужный для набора угол). Набор на 90 км/ч.

Вообще, по скоростным характеристикам это, считай, тот же дельталет. Только закрылки и некоторые особенности этого самолета позволяют существенно уменьшить пробег в сравнении с дельтом.

Заход. Я держу 100 км/ч, запас на закрылки 20[ch730] получается в 10 км/ч, этого за глаза хватает если не хлопать ушами, зато я себя чувствую спокойно имея запас скорости (дельталетная привычка которая меня пару раз сильно выручала, так что я не тороплюсь от нее избавляться). Соответственно, расчитываю чуть большее упреждение для выравнивания. Качество у самолета совершенно как у тяжелого дельталета, поэтому заход не на малом газу, а на оборотах в районе 3000-3500 (у меня 582-й мотор). Тогда сесть получается мягко-мягко.

Если на пробеге держать ручку у пуза, то самолет так и катится на основных. Если не выключать мотор, так и будет стоять на хвостовом костыле. Ну и пробег в таком режиме получается очень короткий — тормозит и механизация и растопыренное «по-вороньи» крыло. В общем, одно удовольствие!

Одним словом, мне безумно нравится самолет! Слов нет как нравится. Такое ощущение, что я получил в руки тот же дельталет, только с эргономичным управлением и более тонкими «настройками» плюс больший контроль над аппаратом при существенно меньших усилиях. Это настолько прекрасное чувство, что словами не передать 🙂.

Беркут, Вы приезжайте в гости, слетаем с вами, сами все посмотрите в деле! Питер — не дальний свет же 🙂. К тому же, если есть на чем, можно и долететь 🙂. Я с 582-м, наверное, лесами лететь не решусь, а если у Вас на площадке есть что-нибудь с 912-м в арсенале, и владелец готов попутешествовать — прилетайте!
 
Ми-2 маленький, а он в сравнении с ним микрон.
Это точно 🙂!

Я ж говорю, самолетик совсем крошечный. Инструктор когда его только облетывал первый раз, вылез и говорит: «Классный. Маленький, а как настоящий» 🙂).
 
Кстати, вот еще летнее видео посадки на дельте днем, в ветер и термичку:

[media]https://www.youtube.com/watch?v=uCWGseE3Ox4[/media]

[media]https://www.youtube.com/watch?v=k5usHAGtpek[/media]
 
Самолет крайне дружелюбный! Штопорить не хочет совершенно. Если потеряна скорость в горизонте, просто токнуть ручку и дать газ — потеря высоты при этом составляет <nobr>25-30 метров.</nobr> Управление очень адекватное — но это со слов других.

Штопорить не хочет, это когда при приближении к режиму сваливания нет заметной тряски на РУ, а самолет сам стремиться набрать скорость с опусканием носа. И, если этому не препятствовать он наберет в самостоятельном планировании необходимую для поддержания горизонтального полета скорость, может по инерции даже немного превысить ее, сам выйдет в горизонт и если не менять режим вновь начнет терять скорость и процесс повторится. Этот процесс свидетельствует о том, что такая машина устойчива в продольном отношении по скорости и перегрузке.

Спасибо за откровенные впечатления по пилотированию этого самолета. Чувствуется, что Вы к нему здорово привязались и подружились. Спасибо за приглашение. Долететь своих возможностей, пока нет. Но у меня дочь живет в Москве. При случае может и полетаем.

  Закрылки устанавливаются, в какие положения?

Несущественный крен, страшного ничего, но в длительном полете будет докучать. Жаль, что на элероне какого-нибудь крыла не установлен пластинчатый триммер, которым можно было бы корректировать крен.

Запас скорости на посадке на 10 км/час это правильно и в дальнейшем следуйте этим правилам, как на дельте. По скоростным характеристикам эти аппараты близки.

Судя по Вашему отзыву, конструкторы реализовали в нем все присущие классике параметры, учитывая, что летать на нем в основном будут любители.

Вы говорите, что на посадке он сходен с тяжелым дельта и требует оборотов, но это, если низкая глиссада, а если более крутая, на случай отказа двигателя. Это ведь надо учитывать.

Да, и забыл, как в вираже. Стоит устойчиво, стремиться увеличить или вывалиться из заданного крена? Т.е., как он ведет себя в боковом отношении, которая при этом определяет его путевую и поперечную устойчивости, соответственно?
 
Так и есть, сам стремится набрать скорость. Этому способствует и расположение двигателя, кстати.

Крен держит, не валится. Момента от винта, кстати, почти не ощущается.

Закрылки 10, 20 и 30 (аварийная посадка, там ограничение по скорости 100 и вертикальная около 5, но я не пробовал этого). Ограничения, соответственно, 120, 110 и 100.

Да, самолетик очень простой и очень добрый. Очень эффективный руль направления, кстати сказать.

Приезжайте, буду рад!
 
А, вот посадка на дельте в первом клипе почти была правильной. Был короткий кренчик в противоположную сторону от ветра, перед непосредственным приземлением и скольжение почти пропало.

Во втором случае Вы приземлились на ветер. Похоже, ширина площадки позволяет.

Взлет и посадка самолета хорошо. Набор высоты происходит быстро. Только далековато, чтобы можно было оценить и взлет и посадку.
 
При случае, сообщу. Начинайте зимние полеты. Лыжи-то есть?

Интересно, обогрев предусмотрен на Вашем аппарате?

Ждем новых впечатлений.
 
Книгу читал, а как же 🙂! С огромным удовольствием, должен сказать!

Насчет обогрева — в процессе. Мы тут, на ветке, пообсуждали где-то этот вопрос. В итоге, будет обогрев от глушителя.
 
Спасибо за впечатления от книги. Зимних фотографий не нашел. Просмотрел всю ветку. Но, Вы же говорите, что лыжи в процессе?

Кстати вопрос, а передний блистер у Вас в жесткой оправе? А, то вот Икарус С-22 у Владимира имеет слишком тонкое переднее остекление и без окантовок. Внешне хлипковатая конструкция.

Могли бы Вы створки кабины сфотографировать крупным планом снаружи и изнутри?
 
Назад
Вверх