Сиcтемы впрыска топлива двухтактных поршневых моторов и системы управления.

А какая разница везде основные датчики : ДТ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ (или ДАД) и соотношение воздуха с топливом 14к1(в килограммах). когда на зазик прикрутил все датчики, контроллер не заметил подмены тела. И самолёт с этим полетел[ch128521].
Знаю что люди ставили впрыск от ваз-2109 на Оку. Т.ч. впрыск от рмз-551 на р582 заработает, всё от рук зависит. Тонкая настройка, это да, нужно будет подстроить
 
- регулятор давления на 3 атмосферы, любой. Хорошие от калины.
У калины регулятор на 4 атм., встроен в модуль бензонасоса.

А какая разница везде основные датчики : ДТ, ДПДЗ, ДПКВ, ДМРВ (или ДАД)
Принципиально одинаковые, но с различными характеристиками, которые нужно учитывать.

и соотношение воздуха с топливом 14к1(в килограммах)
В зависимости от режима работы состав смеси изменяется в большинстве случаев от 15,4 до 12,5 (для "специфических" задач диапазон шире). Стехиометрия 14.7.

контроллер не заметил подмены тела
У каждой модели двигателя - свои карты зажигания, и топливоподачи для переходных и аварийных режимов (в которых не учитываются показания датчиков). Такая подмена чревата последствиями нехорошими..

Знаю что люди ставили впрыск от ваз-2109 на Оку.
Я тут 🙂 В лоб на вазовской прошивке и ДМРВ мотор работать отказался (пульсации в коллекторе, из-за чего ДМРВ показывал неверный расход воздуха). Перешел на ДАД + ДТВ, и не заводское программное обеспечение.
На доводку ПО ушло гораздо больше и времени и денег, чем на всю остальную установку. На этом многие спотыкаются....

Еще приходилось ремонтировать HIRTH 3203E. Очень простенько там все сделано.
 
Hitek , все правильно и всё делается. Про не хорошие последствия, я их не заметил , можно по подробнее, чего ожидать то? Вообщето тут про 2х тактики реч,  дико извиняюсь..
 
У калины регулятор на 4 атм., встроен в модуль бензонасоса.
В моделях Ваз не особо разбираюсь, но вроде были калины где регулятор ставился на рампу?
Вроде у всех ВАЗ те что
- ставятся на рампу (3 атм)
- ставятся в блок бензонасоса (4 атм)

Настраивать нужно на одинаковый набор корпус заслонки-бензонасос-регулятор-форсунки.

У 2-тактников при настройке с нуля нового двигателя существует реальная опасность сжечь мотор на бедной смеси. Лучше делать всё осторожно.

Мы сначала собираем систему на стенде, топливо прыскается в мерные ёмкости на разных оборотах и разных временах открытия. Получаются реальные характеристики форсунки (которые забиваются в программу).

Потом начинается предварительная отработка топливных карт на моторе с использованием широкополосного лямбда-зонда на номинальном режиме с мулинеткой или винтом.

Потом ставится на стенд с гидравлической регулируемой нагрузкой и топливные карты + углы опережения на разных режимах тонко отстраиваются.

Особенности БПЛА
все датчики миниатюрные и очень надёжные
совсем другие бензонасосы с минимумом энергопотребления
спец провода
герметичные разъёмы
реальная коррекция топливных карт по температуре и высотности (не по справочникам)

Но наша плата ЭБУ одно отработанное изделие и к ней можно подключать разные датчики.

На фотке отладка вообще на столе (это когда чтото быстро проверить)
 

Вложения

  • ____108.jpg
    ____108.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 157
ссылку на уже готовые  комплекты для двухтактных моторов

Мы года 4 тому назад несколько раз брали наборы у китайской http://www.yikecx.com/
У них есть дилеры в США и Канаде ecotrons и MBE.
Это набор не очень качественных уникальных китайских деталей, ни одну из которых у нас не купить, всё даже форсунки их собственные, ни с чем не совместимые. Сразу не заработает и настройку 2-тактника придётся делать с нуля.
Когда надоело чинить и доводить до ума Экотрон, сделали плату ЭБУ получше и смогли использовать любые компоненты и датчики.
 
Про не хорошие последствия, я их не заметил , можно по подробнее, чего ожидать то? Вообщето тут про 2х тактики реч,  дико извиняюсь..
Если не заметили то хорошо. У зазика объем цилиндра чуть поменьше ваза - поэтому в переходных режимах, скорее всего, происходит обогащение смеси - это не так страшно.

Последствия бывают когда:
- раннее зажигание (если рассматриваем случай когда и зажиганием управляет ЭСУД) и (или) бедная смесь - риск возникновения детонации.
- позднее - повышенная температура и прогар.
Ну Вы знаете 🙂

Вроде у всех ВАЗ те что
- ставятся на рампу (3 атм)
- ставятся в блок бензонасоса (4 атм)
Верно, но не у всех:
вроде были калины где регулятор ставился на рампу?
у калин, например, были только безсливные рампы.

углы опережения на разных режимах тонко отстраиваются.
Можно об этом рассказать поподробнее?
 
Про не хорошие последствия, я их не заметил , можно по подробнее, чего ожидать то? Вообщето тут про 2х тактики реч,  дико извиняюсь..
Если не заметили то хорошо. У зазика объем цилиндра чуть поменьше ваза - поэтому в переходных режимах, скорее всего, происходит обогащение смеси - это не так страшно.

Последствия бывают когда:
- раннее зажигание (если рассматриваем случай когда и зажиганием управляет ЭСУД) и (или) бедная смесь - риск возникновения детонации.
- позднее - повышенная температура и прогар.
Ну Вы знаете 🙂
Там было вот как : на головке установил ДД. Смесь была бедная т.к. ДТ снимал температуру с воздушки, это откорректировал доп.сопративлением. НО зоводская прошивка с её настройками на экономичность  :-? Её победить тогда я не смог, но самолёт и с ним летал
 
Кому интересно,могу предложить конструкторскую документацию
для производства,инжектора 2Т, во впускной тракт, и партию действующих образцов на комплектующих отечественного производства.
Конструкция простая,несколько функциональней и универсальней хорошего карбюратора,при более низкой стоимости. Отработана на спортивном мотоцикле.
https://youtu.be/h7wa7phtCOo
http://www.motocross.ua/forum/viewtopic.php?t=33712&start=0&postdays=0&postorder=asc&highlight=&sid=0ea7b09c8d91fa8934b61f22aa8bff0b
 
На мотоциклетке пойдет жужать, а сюда это "чудодейство" даже и не стоит подпускать.
 
На мотоцикле как раз настройки по сложнее будут,там нужна максимальная отдача на всех режимах,включая переходные,это мотокросс.
 
Можно об этом рассказать поподробнее?
1. Наша ЭБУ работает до 8 горшков если зажигание недублированное.
2. С дублированным на 4 цилиндра оппозитов или рядных.

Опишу несколько вульгарно. Корректно будет долго.
Последовательность работы. Ставите на комплект любой мотор 2-тактный или 4-тактный
задаёте все известные и существенные константы, тактность мотора, кубатуру, расположение цилиндров, тип нагрузки...

Программа сама предварительно посчитает все топливные кривые и обычно мотор заведётся сразу и заработает вполне приемлемо. Мы взяли статистику по 400 моторам, обработали и зашили в ПО.
После этого лучше немного подстроить топливную карту, смотря на показания приборов, тех какие есть, лучше иметь среди них широкополосный лямбда зонд.

Далее. На некоторых оборотах подстраиваете программно угол опережения - следя за температурой головок и добиваясь максимума оборотов. На малых оборотах смотрим за комфортным уровнем вибрации уменьшая опережение.
 
Можно об этом рассказать поподробнее?
1. Наша ЭБУ работает до 8 горшков если зажигание недублированное.
2. С дублированным на 4 цилиндра оппозитов или рядных.

Опишу несколько вульгарно. Корректно будет долго.
Последовательность работы. Ставите на комплект любой мотор 2-тактный или 4-тактный
задаёте все известные и существенные константы, тактность мотора, кубатуру, расположение цилиндров, тип нагрузки...

Программа сама предварительно посчитает все топливные кривые и обычно мотор заведётся сразу и заработает вполне приемлемо. Мы взяли статистику по 400 моторам, обработали и зашили в ПО.
После этого лучше немного подстроить топливную карту, смотря на показания приборов, тех какие есть, лучше иметь среди них широкополосный лямбда зонд.

Далее. На некоторых оборотах подстраиваете программно угол опережения - следя за температурой головок и добиваясь максимума оборотов. На малых оборотах смотрим за комфортным уровнем вибрации уменьшая опережение.

А,какой ресурс лямбда датчика Вы наблюдали на 2Т.?
И корректируется ли показания лямбда на выброс продувочной смеси и пропуски вспышек?
 
А,какой ресурс лямбда датчика Вы наблюдали на 2Т.
Мы на 2-тактные лямбду не вешаем. После отстройки всех режимов на данном типе двигателя с нагрузкой других датчиков хватает
и лямбда вроде как становится избыточным рудиментом. Кто пробовал защищает его крышечкой, но даже при этом он выживает порядка 100 часов.

на выброс продувочной смеси и пропуски вспышек
После отладки этих проблем вообще не наблюдается
 
А,какой ресурс лямбда датчика Вы наблюдали на 2Т.
Мы на 2-тактные лямбду не вешаем. После отстройки всех режимов на данном типе двигателя с нагрузкой других датчиков хватает
и лямбда вроде как становится избыточным рудиментом. Кто пробовал защищает его крышечкой, но даже при этом он выживает порядка 100 часов.

на выброс продувочной смеси и пропуски вспышек
После отладки этих проблем вообще не наблюдается

Валерий, мы 11 лет назад их покупали скопом (широкополосники) 6 штук с запасом.
4 года стендовых испытаний, 7 с хвостиком тонн бензина, на АПД-800. До сих пор живой. (широкополосник).
 

А,какой ресурс лямбда датчика Вы наблюдали на 2Т.?
И корректируется ли показания лямбда на выброс продувочной смеси и пропуски вспышек?


Если Вы задаёте такие вопросы, то понятно одно, компетенция Ваша, в этом вопросе стремится к нулю.
 

А,какой ресурс лямбда датчика Вы наблюдали на 2Т.?
И корректируется ли показания лямбда на выброс продувочной смеси и пропуски вспышек?


Если Вы задаёте такие вопросы, то понятно одно, компетенция Ваша, в этом вопросе стремится к нулю.

И,что,именно поэтому я и задал вопрос,в своей конструкции я изначально отказался от ЛД,очевидно это правильно,поставленная задача решена.
Вот люди пишут,что тоже отказались от этих датчиков.   
 
После отладки этих проблем вообще не наблюдается

Пробовали ли реализовать впрыск Husqarna/KTM -style?

HUSQVARNATE250i2018Engine.jpg


ktm-two-stroke-illustration-bottom.jpg

Там вроде 2 запараллеленных инжектора, которые начинают интенсивно лить, когда открываются порты с некторого времени, как началась продувка-чтоб смесь вся в цилиндре осталась... И 3-й масляный инжектор сразу после заслонки - брызгает в картер....Вероятно, когда порты уже закрылись и поршень идет вверх.

Им что, еще один насос высокого давления для масла нужен - чтоб его через инжектор распылять?
 
Назад
Вверх