Следующий пример это АЖ LW-5, Вудсток. Пирамидальное шасси высокое как у всех «тракторов». Но глядя на видео его полетов становиться понятно почему не распространились эти АЖ, как например Доминаторы. Хотя и среди АЖ, на нем ведь установлено сразу несколько мировых рекордов. Я не оспариваю его летных данных в воздухе, давайте посмотрим на то, как он себя ведет при взлете и посадке – в одних из самых сложных режимах пилотирования. Нижние рычаги его подвески (из-за высоты) расположены под острым углом к ВПП (им далеко от положения идеала расположения их близко к горизонту). В этой ситуации при работе амортизации, сильно меняется колея и развал колес. С развалом колес еще как то борятся, в различных конструкциях (АЖ Чака, коптера с поглощающей подвеской, и т.д.). Но все же основная тема тут именно сильное изменение колеи.
Почему я заостряю внимание именно на то, что колея меняется при работе амортизаторов, ведь такое шасси используется у самолетов и давно? Тут вся разница в том, что у самолета верт. скорость мала относительно горизонтальной, и стало быть колесо «обкатывается», адаптируется к изменению колеи плавно. Другое дело АЖ, тут верт.скорость доминирует перед горизонтальной, и изменение колеи влияет на поведение АЖ ярко. Т.к. при посадке нет абсолютной возможности соблюсти равную нагрузку на левое и правое колесо, то величина изменения колеи, это расстояние на которое колесо стремиться сдвинуть аппарат вбок. А сила прямо пропорциональна верт.скорости (эффектности приземления АЖ). Так же точка приложения этой силы находится не по ЦТ ЛА, поэтому мы «заслужили» увод не только вбок, но и на разворот.
Собственно вывод, вглядываясь на видео взлетов и посадок, и учитывая опытность пилота в тот момент управляющего АЖ, а так же из разговоров по телефону с единственным пилотом у нас управляющим «трактором» - Вадимом, этот аппарат (трактор), совсем не прост в управлении и требует максимальной сосредоточенности (режимы взлета/посадки).
Еще один вывод, это чтобы свести на нет тот случай который описываю, конструкция основных шасси высокого АЖ, должна быть зависимой и не изменяющая углы колес и колеи. Я конечно м.б. утрировал ситуацию, но вот такое мое мнение. (видео). http://www.youtube.com/watch?v=6GohV8Okqi0