Скоростной самодельный паритель

300 ! Хотя было бы заманчиво иметь мотопланер, сухим весом не более 100 кг, разбирающийся на 4...5-метровые секции (чтобы увезти на крыше двух машин) и имеющий качество ну, скажем, 30.

да хотя бы и 25, главное, что бы скорость снижения была поменьше... я бы с удовольствием целыми днями висел бы... да еще двигателем подстраховавшись... мечта!
 
применить крыло по технологии HP-18? С алюминиевой обшивкой, алюминиевым лонжероном и пенопластовыми нервюрами, как на Кри-Кри
Наверно, можно. Клей нужен соответствующий.
И сколько там толщина обшивки получится? У Бланика и то стабилизатор можно пальцем продавить...
 
буржуи применяют для склейки пенопласта и алюминия специальный двусторонний скотч, его надо греть в печи до температуры за 100 градусов, соответственно пенопласт должен быть термостойкий=дорогой.
мой хороший знакомый, он тоже на этом форуме есть, советует герметик для автостекол попробовать... тут ветка была про приклейку алюминиевых обшивок  к пенопласту, может кто-то и подобрал приемлемое по цене и качеству решение.
а толщина обшивки 0,5 нормально будет, если коробчатый лонжерон склепать.
 
С данной компоновкой, не вижу ни каких проблем поставить туда что-то вроде limbach-l275-e с электрическим стартером без редуктора, и со складным винтом.
вот она, мечта анархиста. И о наличии площадок не надо особо парится, так как всегда можно на моторе дотянуть до ближайшего удобного места.
 
не пилить на моторе часами
Да, но все же при взлете в стесненных условиях (или с неподготовленной площадки) хочется побыстрее оторваться и перескочить через елки.
 
в оригинале, там стоял 24 на 13 в дюймах. но судя по фото, туда без проблем войдёт и 30-33, а это уже будет штатный размер для этих оборотов и наших скоростей.
 
я клеил герметиком пенопласт к дюралю. не держит. лучше уж титаном
 
Коллеги, у нас опять две темы смешиваются в одну... а модератор для нас так старался... чтобы мухи - отдельно, котлеты-отдельно. Я его решительно поддерживаю. Давайте про мотопланеры в соседней ветке?

Что же касается понятия "скоростной" - естественно, все очень относительно. Типичная скорость Бланика и Янтаря на переходе отличаются километров на 40-50 всего. Бланик на 100..120, Янтарь 130..170. Однако, "дальнобойность" на маршруте практически вдвое больше. А теперь сравните с типичными самодельными планерами, я за таковой принимаю ULF или Woodstock. Они рассчитаны на скорости менее 90 кмч. То есть с ними если сравнивать, так и Бланик быстрый. А еще ярче это сравнение получается, если представить полет против ветра. Когда на земле 5-7 м/с, на высоте это 7-10, что в километрах 30-35 км/ч. Отнимите и получите: ULF 50 кмч, Бланик 90, Янтарь 130 - ничего себе разница? Я специально заострил внимание именно на скорости, когда описывал концепцию в первом посте темы. И, соответственно, на высокой нагрузке на площадь как средстве увеличения скоростей.
 
я клеил герметиком пенопласт к дюралю. не держит. лучше уж титаном
я пробовал двусторонним скотчем из фикспрайза))) сделал из ленты д-16т полку на лобик нервюры из пенопласта, вместе с импровизированной стенкой лонжерона, получился замкнутый контур. Проложил двусторонний скотч и затянул это дело струбцинами. Вроде держит хорошо, но происхождение скотча смущает (на упоминание о Гламуре не нарваться бы))). До этого пробовал жидкие гвозди, титан, пва... скотч лучше показался. тут на форуме, по моему, упоминались клее-клепаные соединения..
 
на высокой нагрузке на площадь как средстве увеличения скоростей. 
Чудес не бывает, за нагрузку и "вылизывание" аэродинамики придется платить прочностью и весом. В итоге снова придем к тем самым "дорогущим и тяжелым", в лучшем случае - что-то типа АС-4-115  😉  с запуском с парапленерной лебедки.
А Янтари, по сегодняшним меркам, не особо-то и скоростные аппараты. Так, "клубный класс"...
 
про скорость все верно, навстречу ветру даже на Бланике грустно, но разумно, на мой взгляд, сделать планер со скоростями Бланика, заложив при проектировании возможность замены крыла, а затем апгрейдить свой аппарат в соответствии с запросами. В идеале можно иметь отработанную конструкцию фюзеляжа и оперения и несколько вариантов крыла.
Что касается мотопланеров, согласен, не в этой ветке, но тема эта актуальна, например в Орле в этом году только две вильги было и еще две на соревнования прилетали, а народу весьма много....
 
"Скоростной самодельный паритель", по аналогии с "быстро, дешево и хорошо" - выберите любые два:
"скоростной самодельный" - но не паритель,
"самодельный паритель" - но не скоростной,
"скоростной  паритель" - но не самодельный.
 
Я бы попытался густую пасту с молотым волокном намешать из ВК-9, который очень рекомендовали для приклейки к дюралю. Густую, чтобы зазоры заполняла и не требовалось идеально подгонять обшивку к нервюрам.

Ну или на Hysol или 3М какой-нить потратиться.

В итоге снова придем к тем самым "дорогущим и тяжелым", в лучшем случае - что-то типа АС-4-115    с запуском с парапленерной лебедки.
Аналог АС-4-115, годный для самостоятельной постройки - это было бы идеальное решение вопроса.
 
Аналог АС-4-115, годный для самостоятельной постройки - это было бы идеальное решение вопроса. 
Если не врут, кит - около 700 тыр.
http://aerostreet.ru/order.php
Один раз не поменять машину/не построить дом в садоводстве и мечта в ваших руках :~)
 
Назад
Вверх