Скоростной самодельный паритель

И рекордов ни на одном, ни на другом не установишь. Так что обсуждение сводится выбору конкретных начальных условий для себя - откуда взять чертежи, какой материал проще достать, где строить и хранить, как возить , чем запускать...
 
Гмм, и сколько, по-вашему, в цифрах? Ни тот, ни другой не размножен не то, что сотнями, даже десятками.

Если честно то не знаю. Но то что форум -

http://www.ihpa.ie/carbon-dragon/

живёт благодаря Carbon Dragon это факт.

Что же до скорости, то, во-первых, скорость - это легкий полет в болтанке. Чем ниже нагрузка на площадь, тем сильнее колбасит. Во-вторых, скорость - это независимость от ветра. Там, где Вудсток будет лететь куда хочется, карбон дракона сдует вниз по ветру, на аэродром не вернешься.

Там где на скоростном планере не имеет даже смысла взлетать паритель обработает все мелкие потоки, а занчит и сезон становится несравнимо дольше. Да и посто затащить себя вверх, если с мотором, и медленно снижаться может.

Ну не воздушный же это шар, в конце концов. И скорость посадки тоже не мало значит, не у всех ведь под боком бетонка есть, да и просто не известно, где и когда сесть придётся.
 
Вот, человек чем-то похожим мучается  :🙂
http://www2.arnes.si/~cetim6/fls1.htm
 
Там где на скоростном планере не имеет даже смысла взлетать паритель обработает все мелкие потоки, а занчит и сезон становится несравнимо дольше.
Я слегка подозреваю, что это мифология. Существуют ли погодные условия, в которых "микролифтовый" планер имеет реальное преимущество? Да, конечно, но они редкие. Заявлять, что мол сезон становится "несравнимо дольше" - не соответствует реальности, имхо. Попробую аргументировать.

В чем главное отличие микролифтового планера, т.е. аппарата с высоким качеством и очень малой скоростью? В очень маленькой скорости снижения (делим скорость на качество - получаем вертикальную скорость.) Безмоторные дельтики и парапланы летают еще медленнее, но у них качество низкое. В результате, скорость снижения все равно высока, выше, чем у композитного глайдера. В цифрах: композитник - 0,8 м/с, параплан  обычно более 1 м/с, а микролифтовый планер может 0,5 м/с. То есть разница с классическим планером всего-то 0,3..0,4 м/с .

Итак, что это за условия, в которых микролифтовый планер парит, а классический планер - нет? Это устойчивые потоки больше 0,5 м/с, но меньше 1 м/с. То есть очень, ну очень слабые. Но при этом устойчивые. И достаточно многочисленные. Как по-вашему, распространенная ситуация? По-моему - нет. Атмосфера не склонна пребывать в таком "еле дышащем" состоянии, по крайней мере - не часто, и не подолгу. Хотя бы потому, что слабые потоки, в отличие от сильных, легко разрушаются ветром. Грубо говоря, когда термичных условий нет, то потоки вообще не формируются, а когда есть условия - потоки намного сильнее и "держат" планер любого типа.

Вышеописанные "слабые, но стабильные" термики типичны для конца хорошего парящего дня. Солнце садится, прогрев кончается, потоки "тухнут" по скорости и высоте, и их становится резко меньше на квадратный километр. Для микролифтового планера они окончательно "перестанут держать" на полчаса-час позже, чем для классического. Вот и весь реальный выигрыш, за который приходится платить десятком единиц качества и полусотней километров доступной скорости. И еще нюанс: среднее расстояние от потока до потока возрастает... в результате, карбон дракон просто не допрыгнет от одного до другого )) качество-то меньше, и лететь долго.
 
А как вы обьясните такой ФАКТ когда в одном немецком клубе парень на Ка-6(конечно не микролифт,но тоже не особо для кросс-кантри планер) взлетев одновременно с композитными мыльницами,летал еще час после того как все мыльницы присели отстутсвием потоков??
 
Чертовски просто, самому доводилось нечто подобное)) Отсутствие потоков - явление субъективное. Часто вопрос только в решимости "висеть" в нулях и не уходить, даже когда на каждой спирали ты теряешь по 10 метров. Это же не всем интересно, просто крутить поток на одной высоте без набора. Пусть он имеется, но в чем смысл? Парню повезло - он встретил последний поток в округе, а может он был упорный, талантливый или особо интуитивный.
 
да нет какраз таки это не случайно...
ответ прост-дело далеко не в качестве.Почему пара-дельта-планы можно назвать "микролифт"-потому,что слабый поток,он как правило очень узкий(сравним с теми которые обрабатывают авиамодели(планера)).Чтобы использовать этот поток,важно не качество-важна минимальная Vy,а так же минимальная скорость при этом.
Обычный мыло-глайдер эти потоки даже не заметит,а микролифт спокойно сможет в них набирать.
 
слабый поток,он как правило очень узкий
Абсолютно нету  такого правила. Бывают быстрые, но узкие, бывают слабые, но широкие - в любых комбинациях.
Я уж не говорю о том, что многие стеклянные планера, например LS-1, -4, -8 в спирали держат скорости ниже, чем Бланики или наравне. Янтарь тут не показатель - это перетяжеленный, довольно неуклюжий представитель самого первого композитного поколения. Следующие стали легче и маневреннее, скоростной диапазон расширился в обе стороны. Я неоднократно слышал и читал, что LS-4 может в спирали держать 50. Если вы заглянете в характеристики самых новых моделей, то обнаружите там minimal sink 0,6..0,65 м/с - разница с микролифтами 0,2 м/с!
 
А разве не будет +0.5 м/с в потоке для планера с нагрузкой на крыло 50 кг/м.  К примеру, +1.5 м/с  для планера с нагрузкой на крыло 5 кг/м2 ? Даже при одинаковой скорости снижения у обоих.
 
слабый поток,он как правило очень узкий
Абсолютно нету  такого правила. Бывают быстрые, но узкие, бывают слабые, но широкие - в любых комбинациях.
Я уж не говорю о том, что многие стеклянные планера, например LS-1, -4, -8 в спирали держат скорости ниже, чем Бланики или наравне. Янтарь тут не показатель - это перетяжеленный, довольно неуклюжий представитель самого первого композитного поколения. Следующие стали легче и маневреннее, скоростной диапазон расширился в обе стороны. Я неоднократно слышал и читал, что LS-4 может в спирали держать 50. Если вы заглянете в характеристики самых новых моделей, то обнаружите там minimal sink 0,6..0,65 м/с - разница с микролифтами 0,2 м/с!
А разве не будет +0.5 м/с в потоке для планера с нагрузкой на крыло 50 кг/м.  К примеру, +1.5 м/с  для планера с нагрузкой на крыло 5 кг/м2 ? Даже при одинаковой скорости снижения у обоих.

Господа, все это хорошо, есть много планеров, хороших и разных, но не прийти ли к нам к какому нибудь результату?  А то опять замылим ветку в спорах ни о чем. Может быть обсудить конструкцию, привести её более-менее к одному знаменателю, общими усилиями, определиться с технологией, глядишь, и прототип появится, полетит, а там и размножится )))каждому.
 
Господа, все это хорошо, есть много планеров, хороших и разных, но не прийти ли к нам к какому нибудь результату?  А то опять замылим ветку в спорах ни о чем. Может быть обсудить конструкцию, привести её более-менее к одному знаменателю, общими усилиями, определиться с технологией, глядишь, и прототип появится, полетит, а там и размножится )))каждому.

Вероятных результатов не так уж и много -

1. Дождаться когда уважаемый Hind проверит правильность мыслей и выводов сделаных Макаровым, относительно миниатюризации планера.

2. Сделать для Carbon Dragon фюзеляж как у SparrowHawk и радоваться жизни.

3. К хорошему фюзеляжу сделать два комплекта крыльев, от планеров выше, и понять, что больше хотеть нечего.


Windward Performance так и делает, если не ошибаюсь, продавая несколько моделей планеров. Фюзеляж там похоже один.
 
подкопить денег - Это сколько?
10-30 к Евров ?
может действительно, просто
начать летать на то что готов отдать в данный день/месяц?

2. Сделать для Carbon Dragon фюзеляж как у SparrowHawk и радоваться жизни.

замучаешься в гараже клеить такое.

3. К хорошему фюзеляжу сделать два комплекта крыльев, от планеров выше, и понять, что больше хотеть нечего.

а это в четверне замучаешься, убив кучу времени и денег.

всё выше и ниже сказанное имхо.

для себя, уже достаточно отчётливо вижу, взять готовые крылья, к которым строю максимально простой фюз с не убираемым движком, по возможности ДВС, со складывающимся винтом
 
Атмосфера не склонна пребывать в таком "еле дышащем" состоянии, по крайней мере - не часто, и не подолгу. Хотя бы потому, что слабые потоки, в отличие от сильных, легко разрушаются ветром. Грубо говоря, когда термичных условий нет, то потоки вообще не формируются, а когда есть условия - потоки намного сильнее и "держат" планер любого типа. 
Скажу сразу, практики полетов на планерах у меня нет. Но с точки зрения теории и термодинамики это утверждение представляется неверным.
Попробуем примерно проанализировать процессы в атмосфере. Для этого выделим мысленно в ней куб со стороной например 10 километров. Считаем, что имеются термические (а не динамические) условия для парения, то есть градиент температуры по высоте например 30 градусов. То есть воздух внизу теплее, чем на верху. Это приводит к возникновению циркуляции, теплый воздух поднимается вверх, холодный опускается на его место, затем поднявшийся воздух охлаждается, и опускается, а опустившийся нагревается и снова поднимается. Если это происодит локальными струями, говорят, что появляются термики, и кружение на планере в пределах такой установившейся струи приводит к набору высоты. Это общеизвестно.
Теперь теория микролифта. Очевидно, что нагретый воздух занимает больше места, чем холодный. Потому в пределах выделенного куба (и любого другого, соответственно) площадь потоков, движущихся вверх (термика, струи, микроструи, отдельного пузыря неважно), всегда больше площади потоков вниз. Потому для микролифтового планера важно не столько наличие или отсутствие локализованных струй, сколько наличие общего градинта температуры по высоте, пусть и не большого. А это почти всегда имеется. Поэтому мне кажется справедливым утверждение о существенном увеличении пригодного для парения времени на микролифте.
 
сколько наличие общего градинта температуры по высоте, пусть и не большого
Если принять температуру у земли в хороший летний день +25град, а на высоте 10 км -50град, то градиент получается не такой уж и маленький -  75град.
 
1. Дождаться когда уважаемый Hind проверит правильность мыслей и выводов сделаных Макаровым, относительно миниатюризации планера.
Коллеги, вместо этого поставьте себе XFLR5 и попробуйте сами, ей-богу... ничего там заумного нет, удобная и достаточно понятная программа для обычных пользователей. Вы что думаете, я профессионал-аэродинамик? Поляру планера рассчитать сегодня может обычный школьник с базовым знанием технического английского, слава технологиям.

Я не стал бы очень сильно упирать на миниатюризацию планера. Все равно он большой получается, от специального длинного прицепа никуда не уйдешь. Фюзеляжи всех обсуждавшихся планеров длиннее 5 метров.

Вижу тенденцию: никто из присутствующих не стремится летать далеко и быстро, все мечтают пожизненно висеть над родным аэродромом  😉  Вот и сводится обсуждение к сплошным рассказам, какой Carbon Dragon классный. Прям вспоминается "сынок, ты летай пониже да потише"   😀
 
Я неоднократно слышал и читал, что LS-4 может в спирали держать 50. Если вы заглянете в характеристики самых новых моделей, то обнаружите там minimal sink 0,6..0,65 м/с - разница с микролифтами 0,2 м/с!
А кто-нибудь из уважаемых участников знает где посмотреть (или может у кого-то есть) современный скоростной ламинарный профиль крыла планера? Ну то есть к какому идеалу стремиться надо?...
Вообще из сказанного специалистами следует, что скоростной из просто парителя можно сделать путем простого увеличения веса (нагрузки на крыло). Типа посадил в кабину поссажира (второго пилота) или залил литров 150 воды в заранее установленный мешок и получай скоростной паритель... А без балласта обычный планер. Тогда и крылья менять не потребуется...
 
применить ламинарные профили?
http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf
Спасибо, справочник очень интересный, но я спрашивал "Кто ...знает где посмотреть (или может у кого-то есть) современный скоростной ламинарный профиль крыла планера?".
Этого там нет... 🙁 Или не нашел...
 
В европе профилями для низких скоростей занимаются в Delft University под руководством проф. Loek Boermans, профиля различного назначения так и маркируются - DU (xxxx). Есть для лопастей ветрогенераторов, планеров и т.д.
Вот чего нашлось:
Research on sailplane aerodynamics at Delft University of Technology. Recent and present developments. : скачать ПДФ
Профиль от 20-метрового Antares:
 

Вложения

  • DU-97-127_Cl_Cd.gif
    DU-97-127_Cl_Cd.gif
    89,2 КБ · Просмотры: 202
Назад
Вверх