И рекордов ни на одном, ни на другом не установишь. Так что обсуждение сводится выбору конкретных начальных условий для себя - откуда взять чертежи, какой материал проще достать, где строить и хранить, как возить , чем запускать...
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Гмм, и сколько, по-вашему, в цифрах? Ни тот, ни другой не размножен не то, что сотнями, даже десятками.
Что же до скорости, то, во-первых, скорость - это легкий полет в болтанке. Чем ниже нагрузка на площадь, тем сильнее колбасит. Во-вторых, скорость - это независимость от ветра. Там, где Вудсток будет лететь куда хочется, карбон дракона сдует вниз по ветру, на аэродром не вернешься.
Я слегка подозреваю, что это мифология. Существуют ли погодные условия, в которых "микролифтовый" планер имеет реальное преимущество? Да, конечно, но они редкие. Заявлять, что мол сезон становится "несравнимо дольше" - не соответствует реальности, имхо. Попробую аргументировать.Там где на скоростном планере не имеет даже смысла взлетать паритель обработает все мелкие потоки, а занчит и сезон становится несравнимо дольше.
Абсолютно нету такого правила. Бывают быстрые, но узкие, бывают слабые, но широкие - в любых комбинациях.слабый поток,он как правило очень узкий
Абсолютно нету такого правила. Бывают быстрые, но узкие, бывают слабые, но широкие - в любых комбинациях.слабый поток,он как правило очень узкий
Я уж не говорю о том, что многие стеклянные планера, например LS-1, -4, -8 в спирали держат скорости ниже, чем Бланики или наравне. Янтарь тут не показатель - это перетяжеленный, довольно неуклюжий представитель самого первого композитного поколения. Следующие стали легче и маневреннее, скоростной диапазон расширился в обе стороны. Я неоднократно слышал и читал, что LS-4 может в спирали держать 50. Если вы заглянете в характеристики самых новых моделей, то обнаружите там minimal sink 0,6..0,65 м/с - разница с микролифтами 0,2 м/с!
А разве не будет +0.5 м/с в потоке для планера с нагрузкой на крыло 50 кг/м. К примеру, +1.5 м/с для планера с нагрузкой на крыло 5 кг/м2 ? Даже при одинаковой скорости снижения у обоих.
Господа, все это хорошо, есть много планеров, хороших и разных, но не прийти ли к нам к какому нибудь результату? А то опять замылим ветку в спорах ни о чем. Может быть обсудить конструкцию, привести её более-менее к одному знаменателю, общими усилиями, определиться с технологией, глядишь, и прототип появится, полетит, а там и размножится )))каждому.
2. Сделать для Carbon Dragon фюзеляж как у SparrowHawk и радоваться жизни.
3. К хорошему фюзеляжу сделать два комплекта крыльев, от планеров выше, и понять, что больше хотеть нечего.
Скажу сразу, практики полетов на планерах у меня нет. Но с точки зрения теории и термодинамики это утверждение представляется неверным.Атмосфера не склонна пребывать в таком "еле дышащем" состоянии, по крайней мере - не часто, и не подолгу. Хотя бы потому, что слабые потоки, в отличие от сильных, легко разрушаются ветром. Грубо говоря, когда термичных условий нет, то потоки вообще не формируются, а когда есть условия - потоки намного сильнее и "держат" планер любого типа.
Если принять температуру у земли в хороший летний день +25град, а на высоте 10 км -50град, то градиент получается не такой уж и маленький - 75град.сколько наличие общего градинта температуры по высоте, пусть и не большого
Коллеги, вместо этого поставьте себе XFLR5 и попробуйте сами, ей-богу... ничего там заумного нет, удобная и достаточно понятная программа для обычных пользователей. Вы что думаете, я профессионал-аэродинамик? Поляру планера рассчитать сегодня может обычный школьник с базовым знанием технического английского, слава технологиям.1. Дождаться когда уважаемый Hind проверит правильность мыслей и выводов сделаных Макаровым, относительно миниатюризации планера.
А кто-нибудь из уважаемых участников знает где посмотреть (или может у кого-то есть) современный скоростной ламинарный профиль крыла планера? Ну то есть к какому идеалу стремиться надо?...Я неоднократно слышал и читал, что LS-4 может в спирали держать 50. Если вы заглянете в характеристики самых новых моделей, то обнаружите там minimal sink 0,6..0,65 м/с - разница с микролифтами 0,2 м/с!
Спасибо, справочник очень интересный, но я спрашивал "Кто ...знает где посмотреть (или может у кого-то есть) современный скоростной ламинарный профиль крыла планера?".применить ламинарные профили?
http://kipla.kai.ru/liter/Spravochnic_avia_profiley.pdf