Скоростной самодельный паритель

Чертовски любопытно
... посмотреть, как с таким хвостом садится в высокие кусты 😉

И это мы проходили... давно. Кто-то даже фотку мою нашел. У меня по нему есть кое-что, но мы сейчас по Колорадо колесим. Вернусь - поищу.
 
Вот тут ещё кое что есть.

http://home.cogeco.ca/~yard_sale/Eaglet/

но чертежей, по прежнему не нет
 
Об источниках:
Конструкция крыла, (информация отсюда: http://www.nestofdragons.net/rigid-wings-overview/non-footlaunch-listing/american-eaglet.aspx ):
The wings used a spruce spar and contoured urethane foam with pre-molded fiberglass skins. Similar construction was used for the inverted V-tail. The pod was fiberglass shell with an aluminum tail boom.
В некоторых источниках описывается что лонжерон стеклопластиковый, думаю, что возможно и так, но вряд ли конструктор стал бы применять подкосы. И уж совсем маловероятно применение безлонжеронного подкосного крыла, его цеплять просто не к чему.
 
Насчет поведения в глубокой спирали, согласен полностью, интерцепторы или спойлероны, как их еще иногда называют, не лучший вариант, возможно конструктор рассчитывал на эффективность перевернутого V-образного оперения. В этом случае при отклонении педалей возникает момент хвостового оперения по крену в ту же сторону. Может быть, не все так плохо, и на малоскоростном планере, где можно обойтись без спиралей с креном 45 такая схема может быть приемлемой. Хотя повторять её я бы не стал.
 
Могла быть и комбинация двух решений - крыло с рабочей обшивкой, но подстраховались, сделав деревяный лонжерон только до подкоса.

И вес сэкономили и самый нагруженый узел ликвидировали, размазав его по треугольнику и гондола, как тут её назвали, без напряга крепится ко всему этому.
 
Где-то с сети видел, но никак не могу найти, его фотографию без двигателя и с нормальным оперением.
 
Возможно и короткий лонжерон до подкоса, но думаю о таком решении трубили бы во все фанфары...
вот еще нашел картинку:
 

Вложения

  • AmEaglet_inboard.jpg
    AmEaglet_inboard.jpg
    51,8 КБ · Просмотры: 130
не думаю, что печально делать легкий пластик, не сложнее чем обвес на рейсерских тарахтелках.
Совершенно другого уровня задача!
На тарахтелках обвес выполняется  небольшими элементами,
культура веса не важна, задачи обеспечить ламинарное обтекание не стоит.
Надуть пены и тесать её-наверное самое проблемное решение. Да, можно сделать скорлупку без матрицы  (мы так сделали однажды 3-х слойную силовую кабину планера), но и тяжеловатенькая получится.
Ручной  доводки,требующей высокой увалификации,в этом аппарате много. Но радуют малые площади. 🙂
возможно конструктор рассчитывал на эффективность перевернутого V-образного оперения. В этом случае при отклонении педалей возникает момент хвостового оперения по крену в ту же сторону.
Не всегда. Важно положение ЦТ отн. оперения по высоте.Возможно тут эффект и не сработал,как хотелость!
 
на малоскоростном планере, где можно обойтись без спиралей с креном 45 
Motor, вам надо начинать учиться пилотировать хоть какой-нибудь планер... Это предположение выдает человека без опыта парения. Насколько быстрый ваш планер, не имеет значения. Есть два способа уменьшить радиус разворота - лететь на минимальной скорости, на которой ваш планер сохраняет управляемость, и держать максимальный крен, какой удается. Чтобы войти максимально близко к центру потока, где поднимает быстрее всего. Если ты можешь крутить с креном только 30, а соперники могут 45 - то один и тот же поток для тебя "нули" и вообще не поднимает, а для них +1 устойчиво. Потоки бывают настолько узкими, что Янтари вынуждены держать крен 60-70, иначе они полетят "вокруг термика" и не впишутся в область подъема, и Бланикам тоже приходится лететь с креном более 45. Крены менее 30 вообще не применяются на практике. Посмотрите любое видео, снятое уверенно летающим спортсменом.
 
Крены менее 30 вообще не применяются на практике. Посмотрите любое видео, снятое уверенно летающим спортсменом.

Да ладно. В широком слабом потоке вы с большим креном сразу проиграете. А под растекшимся облаком они такие и есть 🙂. Да, бОльшая часть потоков обрабатывается с креном больше 30 градусов, но зачем так категорично-то? Видео снимают обычно про динамичные и быстрые полеты, поэтому там и крены большие. Смотреть, как кто-то выживает в нолях  :~~) и полчаса выскребает 100-150 метров - удовольствие на любителя  ;D.
 
Я начинал на планерах, на Бланике программа первого года обучения и половина второго года, на парение летали, но до мастерства, конечно, далеко... Давно это было, в 91 прошлого века. Тогда нам казалось, что провисеть в зоне без потери высоты это практически мастерство, вот мы и висели, глядя как с нами в одном потоке крутят спирали  с креном за 45 сборники на Янтарях и уходят выше, а через несколько минут растворяются в дымке, уйдя на маршрут. Мы для них были чем-то типа визуальных маркеров мест, где, возможно, есть поток.   


Но не будем отклоняться от темы, мы обсуждаем планер, скоростной притом.
 
Разве в самом названии темы нет взаимоисключения?
"Скоростной" и "паритель" - большинство фабричных планеров, построенных по супер-пупер технологиям не дотягивают и до 300 км/ч. Что уж говорить о самодельных ?
 
Чертежи eagla у меня в ноуте , который нужно на ремонт . Так вот лонжерон там стеклопластиковый, а профиль образован не сплошным пенопластом , а из тонких панелей пенопласта с односторонней оклейкой стеклопластиком. гуглите все есть
 

Вложения

  • images_2.jpeg
    images_2.jpeg
    2,2 КБ · Просмотры: 112
300 ! это вряд ли может быть самодельный, и стоить будет ооочень много. я думаю, если скорость на переходе будет 200, то это удача. А вообще, на мой взгляд, начать лучше с умеренно-тренировочного,выбрав некий прототип, и повторив его, пусть с отступлениями. Затем уже вылизывать конструкцию или исходя из полученного опыта собрать новую. Но это путь долгий, жизни может не хватить...

А что если на том же AmEaglet  применить крыло по технологии HP-18? С алюминиевой обшивкой, алюминиевым лонжероном и пенопластовыми нервюрами, как  на Кри-Кри.
Поверхность будет идеальная, профиль выдержать можно, стапель  только нужно будет делать под каждую консоль, но это тоже решаемо.
 
а поделитесь чертежами, когда ноут отремонтируете? долгой жизни вашему ноуту и всех благ!)))
 
И мне, и мне чертежи, плиз. 🙂
крылья сам делать не буду. интересует сам фюз и хвостовое оперение. Для начала, переработать чертежи под  предполагаемые крылья(с элеронами), собрать ферму фюзеляжа, хвостовое оперение (как в оригинале), управление, двигатель. опробовать всё это. А потом, не спеша, делать скорлупу не несущего обтекателя и фонарь.  😀
 
300 ! это вряд ли может быть самодельный, и стоить будет ооочень много
Вот и я о том же. Хотя было бы заманчиво иметь мотопланер, сухим весом не более 100 кг, разбирающийся на 4...5-метровые секции (чтобы увезти на крыше двух машин) и имеющий качество ну, скажем, 30.
 
Назад
Вверх