- Откуда
- США, Северная Каролина
Сейчас они продаются в районе $10-15К (это с прицепом), часто со старыми чертежами. До недавнего времени существовали все необходимые документы. Но пару лет назад я пытался купить себе для коллекции чертежи НР-14Т, но владелец прав на эти дизайны так мне и не ответил. У этого дизайнера были чертежи и самодельного закрытого прицепа, очень легкого клепаного алюминиевого. У меня такой был, весил в районе 350-400 кг при длине в 8 метров.Пусть клепаный, без приклееной обшивки, но это, на мой взгляд, наиболее соответствующий названию ветки аппарат. Интересно, сколько стоит на вторичном рынке?Я в свое время тоже на него заглядывался, но приклеенная обшивка меня смущала и я выбрал НР-14Т (другая модель этого же дизаинера), там все клепаное и качество 40.
А еще интересна технология изготовления крыла, как клееного, так и клепаного. Чертежи-мануалы на него существуют?
Проблема с постройкой может возникнуть из-за материалов - там везде авиационный алюминий. На RS-15 полки лонжеронов П-образные фрезерованые, сужающиеся к концу крыла, у НР-14 плоские около 6 мм толщиной из спец алюминия. У обоих лонжероны коробчатые (у НР-14 до 1/3 консоли, дальше П-образные). Технология в мануале расписана, все дизайнилось для домашней постройки и в 70-е годы это было в 2-3 раза дешевле, чем покупать "стеклянный" планер, которые тогда только появились и были очень дорогими, но приходилось платить своим временем. Если мне не изменяет память на постройку уходило в районе 2000 часов - и это из набора! Вот и считайте сколько лет надо потратить.
У меня должны быть где-то фотки моего процесса постройки, могу поискать, если интересно.