Скоростной самодельный паритель

Вокруг планеров Шредера народу в разы больше, чем вокруг Карбон Дракона.

Так это ведь прекрасно, когда есть альтернативное направление. Остаётся только найти того кто пересчитает его под изготовление из композитов с набором лонжерона из готовых углепластиковых прутков.

Дык, Шредеры очень похожи, только лонжерон монструозный. А так те же дюралевые обшивки клееные на многочисленные пенопластовые нервюры. По крайне мере НР-18.

Я именно это и имел в виду - пенопластовые нервюры, дюралевая обшивка значит можно смело копировать не раз обкатанную на Cri - Cri технологию, а лонжерон сделать наборным из прутков, с утоньшением к концу крыла. Хотя у меня лично перспектива клеить алюминий вызывает уныние, но это всего лиш мой личный бзык и не более.
 
Станок вполне реально собрать и запустить за месяц. Время обработки одного метра квадратного модельного пенопласта, до состояния "зеркало", 10 часов + 1 час на черновую обработку, перед этим.
Так и хочется сказать словами из песни "Машины Времени" - Я помню, как все начиналось. Все было впервые и вновь. (с)

Ну или словами Каа из мультика "Маугли" - Сейчас я вам расскажу одну историю... (с)

Но я скажу словами из "Операции Ы" - Все уже украдено до нас... (с)

И фрезер я собрал, давно, лет 10 назад. С полем резания 3000 мм Х 1200 мм Х 150 мм с возможностью перестройки глубины резания по оси З до 600 мм. Ну типа чтобы формы из пенопласта резать. И с композитами научился немного работать, чтобы построить сверхлегкий мотопланер, такой, как мне надо. Через год выяснилось, что скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Я сдался, до сих пор рулон углеткани в шкафу лежит. После долгих раздумий я решил переключиться на металл, изучив тему купил начатый набор НР-14Т. Тут дело пошло хорошо, ГПТУшные навыки помогли сильно. Но через 7 тысяч долларов и 700 часов работы в течение 3-х лет грянул кризис, я потерял работу и вынужден был все это продать. Потом было много чего еще...

В общем, я не просто так вопросы вам задаю. Да можно построить, то что вы хотите, но готовьтесь строить долго и только если вам нравится это делать. Иначе копите или зарабатывайте деньги на игрушки.

5ZF писал(а) Вчера :: 20:56:16:А еще хотелось бы услышать сколько предполагается потратить времени на разработку того чего строить, ну или "улучшение" какого-нибудь прототипа.

--А вот тут для меня самая большая "засада" и если Вы были внимательны то заметили, что я не стесняясь уже говорил - спроектировать планер я не смогу и побоюсь. Остаётся искать того кто это сделает, заказывать и платить. Такова суровая правда жизни, человек не может делать сам всё.

На этом форуме достаточно информации, чтобы самому спроектировать летательный аппарат, но чтобы усвоить эту информацию тоже нужно время. Искать кого-то, кто это сделает для вас - утопия. Либо это будет стоить как купить что-то готовое, либо это будет, извиняюсь, гамно.
 
5ZF, узнайте пожалуйста у земляков стоимость пенопласта, по плотностям -

http://precisionboard.com/

В Дартмусе у нас именно его кто то продаёт, но я пока не узнавал какой по чём, хотелось бы спрашивать зная начальные цены.
И это мы проходили. Классный материал, лучше не придумаешь для форм. У меня до сих пор образцы разных плотностей валяются где-то и образцы их смол. Но останетесь без штанов и формы будут золотыми. Дорого ужасно.

Мне Спарроу Хокавцы кусок бруса подарили, когда я у них был. Они из него болваны режут на фрезере, да еще препрег используют, как основной материал. Вот откуда такие цены получаются.
 
Угу, а вот тут пишут: Flight measurements published in the USA showed that a well-built and carefully maintained HP-14T, even with slightly extended wingspan of 17.4m, achieved a best glide ratio of 1:36.3.Это, безусловно, требует осмысления. Качество 36 при размахе 16,7 и даже 17,4 метра и удлинении 22..24? Что-то в этой консерватории не совсем так.
Я в курсе. Это основной источник по ним. Тут много мнений было и большинство, все-таки, тяготеет к 40. Мне это не очень важно было, нужен был дизайн с запасом по прочности, чтобы двигатель поставить можно было, а там запаса выше крыши.
 
время всегда тратиться больше, чем изначально рассчитывается. И это при хорошем и дорогом станке. На оборудовании подешевле и полегче - качество значительно печальнее. 
Вот-вот, и я про то же. И это не только про станки, это касается всего.
 
Хотя у меня лично перспектива клеить алюминий вызывает уныние, но это всего лиш мой личный бзык и не более
Учитывая бог знает сколько Кри-кри, как минимум 25 НР-18, помноженных на десятки лет и  тысячи (десятки тысяч?) налетанных часов - можно твердо заявлять, что там идеально надежная склейка. По-моему, ни один Кри-кри и ни один планер Шредера не разбивался по причине отклейки чего бы то ни было. Вот это как раз на тему, рекомендую.

того кто пересчитает его под изготовление из композитов с набором лонжерона из готовых углепластиковых прутков.
Не совсем понятно, насколько хороша эта идея. Я может позже попытаюсь суммировать известное о сочетаемости угля с дюралем в нагруженных деталях.
 
приклеенная обшивка меня смущала и я выбрал НР-14Т (другая модель этого же дизаинера), там все клепаное и качество 40

The skins are riveted to the front and rear drag spars and the two metal end ribs. They are attached to the main spars and foam ribs with epoxy adhesive. This method of construction eliminates the waviness that results from riveting all ribs in conventional metal wings. It also cuts down the assembly time by 50 percent or more. A further advantage is the elimination of much time-consuming filling necessary to smooth a fully riveted wing.
перевод выделенного: клеевой способ сборки уменьшает сроки строительства вдвое и даже более. Дополнительное преимущество - он отменяет длительное шпаклевание, необходимое для выравнивания поверхностей с заклепками.
  😉  😉  😉  😉
 
перевод выделенного: клеевой способ сборки уменьшает сроки строительства вдвое и даже более. Дополнительное преимущество - он отменяет длительное шпаклевание, необходимое для выравнивания поверхностей с заклепками.
Тоже в курсе. Крыло, конечно же, чище получается. Но там мне еще и фюзеляж конструктивно под установку двигателя не подходил. Насчет в два раза быстрее - спорное заявление. Вы когда-нибудь пробовали БЫСТРО замесить и нанести эпоксидку на такую огромную площадь и успеть приклеить обшивку? Я пробовал. И там еще алюминий готовить к приклеиванию надо - травить специальной химией и потом БЫСТРО приклеивать. Кроме того при такой конструкции во время приклеивания ограничения по температуре и влажности сразу возникают, отапливаемое помещение нужно иметь и нехилого размера. Плюс помошники обязательно нужны будут, одному никак. А с заклепками я и зимой продолжал строить, один.

Я вечером кину несколько фоток, как все это происходило.
 
Вы когда-нибудь пробовали БЫСТРО замесить и нанести эпоксидку на такую огромную площадь и успеть приклеить обшивку?
Я-то, конечно, пробовал и с большим успехом. Но это не показатель т.к. я профессионал. Важнее, что указанный в инструкциях клей довольно долгодействующий. Ну и то, что масса народу вполне осилила, не будучи опытными композитчиками. А вы какой конкретно аппарат пробовали?

Кроме того при такой конструкции во время приклеивания ограничения по температуре и влажности сразу возникают, отапливаемое помещение нужно иметь и нехилого размера.
ИМХО, отопление критично только на время склейки. На пару суток, а не навсегда. То есть решается временной установкой мощных нагревателей.

Вот фюзеляж неподходящий для моторизации - серьезная причина. А так, НР-18 по всем статьям выглядит одним из вариантов, очень близких к идеалу по теме ветки. Намного лучше НР-14.
 
Если Вы пытались закосить под клоуна то попытка не засчитана.

Будем считать что моя шутка не прошла, хотя была достаточно плоской. Могу убрать, но Вы мой пост процитировали, так что это мне не поможет. Впрочем никакого зачёта я Вам сдавать не собирался.

Внимательно читайте то, что Freepilotвыделил желтеньким -

и то о чём я у него спросил,а именно о СОВОКУПНОЙ стоимости построенного аппарата - самостройного аппарата.

Что там может стоить 12 000 - 25 000 евро, плюс 50% налоги - таможня, в планере весом 66 - 100 Кг?


Не буду пытаться получить внятное определение "СОВОКУПНОЙ стоимости", осмелюсь только заметить, что стоимость кита примерно 50% готовности для самостоятельной постройки (а на большее за эту сумму рассчитывать трудно, даже если Вы и найдёте в продаже кит, подходящий под определение "скоростной паритель") отнюдь не будет равна стоимости применённых в нём материалов.
Если же Вы, не имея оснащенного производства и проверенной технологии, хотите строить самостоятельно "от руды", то влОжите не меньше в оснащение и отработку технологии, причём с неясным результатом (об этом уже писал 5ZF).

Стоимость рабочих чертежей конструкции, которую Вы захотите воспроизвести тоже превышает стоимость бумаги, на которой они напечатаны. К картинкам из и-нета для реальной постройки тоже надо приложить труд конструктора, может и прочниста, особенно если Вы хотите менять геометрию и технологию.
Если Вы это всё сделаете самолично, в качестве хобби, тогда нет возражений. Если нет , то -

Freepilot писал(а) Вчера :: 18:48:33:
Если же быть реалистом, то следует сознавать, что СОВОКУПНАЯ стоимость построенного аппарата будет выше,
чем купленного готовым б/у ЛА.
 
ИМХО, отопление критично только на время склейки. На пару суток, а не навсегда. То есть решается временной установкой мощных нагревателей.
Тоже проходили. В большом помещении они должны быть ой какие мощные, дома "пробки" повышибает. Приходилось делить помещение занавесками на более мелкие отсеки, но все равно по карману бьет сильно.

А вы какой конкретно аппарат пробовали?
Не скажу! 🙂
 

Вложения

  • D_Box_ready_1sm.jpg
    D_Box_ready_1sm.jpg
    135,8 КБ · Просмотры: 185
Воистину 
До кучи, пенопласт ведет безбожно при обработке, нужен переклей и жесткая основа, работающая на кручение и изгиб. Только подготовка болванов (не важно из какого материала) под фрезеровку - это недели ударного труда.

XboX, огромное спасибо за практические советы, которые являются бесценными, и несколько вопросов как к пракитку, если позволите.

Я понимаю, что чем плотнее модельный пластик тем лучше, но я так же знаю, что чем он плотнее тем он дороже. Отсюда вопрос, какая плотность является допустимой при применении модельного пластика для изготовления матриц крыльев и фюзеляжа?

Следующие несколько по Вашему тексту.

Под переклеем Вы имеете в виду склейку нескольких слоёв модельного пластика между собой, в один блок для последующей фрезеровки? Или в одном слое так же должно быть несколько полос, со сдвигом слоёв на половину ширины полос? Какой толщины должны быть слои и какой ширины полосы? Как это зависит от плотности пластика, если зависит? Или это зависит от размера матрицы?

Какой клей используют у Вас на производстве для переклея?

Что у вас на производстве используется как жесткая основа, какая у неё конструкция, каким клеем она клеится к блоку модельного пластика? "Основа", это нечто вроде жеского поддона или это жесткий короб, вокруг блока модельного пластика?

Заранее благодарен за ответы.
 
Если говорить о модельном пластике, то скорее он разделяется по температуре. Т.е. надо или не надо модель или матрицу класть в печку.  Раскрой пластика обычно исходя из рационального использования дорогущего материала. Склейка аналогичным пластиком в "жидкой фазе"  🙂. Т.е. того же цвета и температуры смола с отвердителем, специально продающиеся для склейки этого материала. Цена еще выше.
В любом случае без металлической, обычно пространственной фермы с низу, особенно длинные и узкие матрицы гнутся под собственном весом. Размер основания зависит от Т.З. или размера заготовки по высоте. Далеко не любой размер по Z можно поставить на стол портального станка. Собственно все выглядит как обычно и у других.  :IMHO

МДФ - пористый материал. Клеится обычно эпоксидкой. Заготовки проще делать так же на станке. Есть возможность нанести разметку, базовые отверстия и т.п.  Очень упрощает жизнь при сборке в единый блок.  От условий хранения заготовок и изделия будет зависеть влажность и соответственно геометрия.  Без пропитки поверхности смолой надеяться на сносное качество поверхности или её долгую жизнь не приходится. А это дополнительная ручная работа и хорошо если есть возможность продолжить чистовую обработку на станке после пропитки. Если это работа чисто ручная, то требует определенного навыка и квалификации. Как правило с последующей покраской с промежуточной шлифовкой. Короче далеко еще не один день нудной и кропотливой  работы.  К  металлу прикручивается (саморезы разные) и одновременно приклеивается.
Как правило есть смысл делать МДФ ные болваны и снимать с них композитные матрицы, опять же с металлическим каркасом на колесиках  😉. Или сотовый блок как жесткая основа, если размер матрицы не велик или не надо греть в печке препрег.
 
...только лонжерон монструозный. А так те же дюралевые обшивки клееные на многочисленные пенопластовые нервюры ...
Вопрос возник по теме. На какую максимальную перегрузку должно рассчитываться крыло Скоростного самодельного парителя (ССП)? И второй, какая должна быть предельная (разрушающая) нагрузка?
 
Серийные планера все где-то +5..6 -2,5..3 и так уже много лет. Больше и не нужно. Разрушающая, соответственно, зависит от коэфф. запаса, прописанного в том стандарте, под который ведется проектирование. Для серийных планеров европейский CS-22 от EASA де-факто можно считать мировым. Для несерийных надо смотреть, что применяется в каком государстве.
 
Большое спасибо за ответы, я тоггда продолжу, коль уж беседа завязалась.

Если говорить о модельном пластике, то скорее он разделяется по температуре. Т.е. надо или не надо модель или матрицу класть в печку.

То есть пойдёт самый лёгкий из низкотемпературного?

Из этих вот -

http://precisionboard.com/technical/material-selection-guide/

какой подойдёт? Самый лёгкий из списка Aerospase Layup Tools или можно "понаглеть", без ущерба качеству, и взять вообще самый лёгкий?

Раскрой пластика обычно исходя из рационального использования дорогущего материала.

Если нужно фрезеровать фюзеляж или то же крыло то не обязательно делать это в блоке модельного пластика толщиной 350мм?

Что если из обычного, самого твёрдого строительного пенопласта, выклеить матрицу ступенччатую внутри с размером плюс 10 - 20мм и заполнить эти ступеньки уже модельным пластиком с таким расчётом, что бы вся поверхность крыла, фюзеляжа проходила внутри модельного пластика?

Строительный пенопласт, при склейке, можно проложить стеклотканью и это сделает его жеской сотовой оболочкой, вокруг модельного пластика.

Склейка аналогичным пластиком в "жидкой фазе"  . Т.е. того же цвета и температуры смола с отвердителем, специально продающиеся для склейки этого материала. Цена еще выше.

К строительному пенопласту модельный пластик клеится этой же "жидкой фазой" или тут уже можно использовать эпоксидку?

В любом случае без металлической, обычно пространственной фермы с низу, особенно длинные и узкие матрицы гнутся под собственном весом. Размер основания зависит от Т.З. или размера заготовки по высоте. Далеко не любой размер по Z можно поставить на стол портального станка. 

То есть в станок ставится пенопластовая заготовка уже намертво закреплённая эпоксидкой к такой пространствнной ферме?

Это грустно, ещё и высота фермы добавляется...
 
Не удалось с ходу найти старые архивы, но вот есть кое-что из процесса постройки.


Обычно процесс постройки состоит из нескольких этапов:

1. Определиться чего строить будем. Тут, главное, достичь компромисса между хотелками и реальностью. Если планируется чего-то дизайнить или передизайнить какой-то прототип, то вам повезло - у вас будет всего один, именно этот, этап на очень долгое время и при этом вам не нужны будут деньги. 🙂

Прежде чем двигаться дальше вы должны получить РАБОЧИЕ чертежи или эскизы. Это значит, что вы уже знаете КАК вы будете делать каждый узел или деталь. Расчитывать на то, что типа война план покажет не стоит - потратите кучу материала, времени и нервов на доработки и переделывание.

Я уже писал про мой путь по этому этапу.

2. Определиться где строить будем, т.е. иметь помещение минимум на три года.

Вот как я решил этот вопрос - открыл дверь в гараж и поставил "шалаш", чтобы крылья влезли. Внутри гаража был газовый отопитель, но все-равно приходилось делить гараж занавеской на секции, чтобы можно было работать зимой. Летом потел нещадно, открывал дверь в дом и в проем двери ставил вентилятор, который гнал кондиционированый воздух из дома в гараж.
 

Вложения

  • Frame_001.jpg
    Frame_001.jpg
    114,2 КБ · Просмотры: 171
  • Hangar.jpg
    Hangar.jpg
    120,6 КБ · Просмотры: 173
3. Процесс постройки. Тут при семейной жизни всегда проблема со временем. У меня 700 рабочих часов растянулись на три года.
 

Вложения

  • LeftWingRdyForRivet_001.jpg
    LeftWingRdyForRivet_001.jpg
    114,7 КБ · Просмотры: 189
  • RightWingRiveting.jpg
    RightWingRiveting.jpg
    52,4 КБ · Просмотры: 191
  • Spar_Rvtng_Inbd1_001.jpg
    Spar_Rvtng_Inbd1_001.jpg
    107,5 КБ · Просмотры: 191
4. Определиться где будем хранить готовые части. Иначе просто места в помещении не хватит. Я посчитал, что прицеп для планера все равно нужен будет и купил старый легкий цельноалюминиевый планерый прицеп. "Кольчужка" оказалась коротковатой и мне пришлось прицеп удлиннять, но в целом решение было правильным.
 

Вложения

  • Trailer2.jpg
    Trailer2.jpg
    94 КБ · Просмотры: 173
  • Trailer_extension.JPG
    Trailer_extension.JPG
    123,3 КБ · Просмотры: 182
Назад
Вверх