Скоростной самодельный паритель

Вижу тенденцию: никто из присутствующих не стремится летать далеко и быстро, все мечтают пожизненно висеть над родным аэродромом 

А что ж Вы хотите, большинству в понедельник, с утреца, на работу, такова селява.  🙂

А рекордсмены дальнобойщики самостроем не занимаются и работа у них как раз таккая - летать далеко и быстро.

  Вот и сводится обсуждение к сплошным рассказам, какой Carbon Dragon классный.

Наверное именно поэтому он самостроится и летает. В ютюбе есть видео, как японец с нуля летать начинает на буксире за минибусиком. Разрешит такое поведение с собой скоростной планер?

  Прям вспоминается "сынок, ты летай пониже да потише"

Не исключено, что именно это и вспоминается пилотам истребителей, летающим над какой то пластмассовой мелочью ползающей где то там внизу. Всё относительно.  😛
 
А что ж Вы хотите, большинству в понедельник, с утреца, на работу, такова селява.
Этой логики я ни-ко-гда не пойму  😀  где тут связь? Я свой первый сезон уезжал в пятницу на экспрессе 19:30 в Орел (с боем выбираясь с работы), два выходных носился под облаками, в воскресенье в 23:40 выходил из экспресса в Москве и шел спать... и весь орловский глайдерклуб - точно так же, только большинство на машине по трасса "Дон". 380 км по вечерним пробкам.

скоростной из просто парителя можно сделать путем простого увеличения веса (нагрузки на крыло). Типа посадил в кабину поссажира (второго пилота) или залил литров 150 воды в заранее установленный мешок и получай скоростной паритель... А без балласта обычный планер
Теоретически - да. А на практике это, конечно, невозможно по нескольким причинам сразу.  Приходится полностью перестраивать крыло, в сторону уменьшения площади.
 
Вижу тенденцию: никто из присутствующих не стремится летать далеко и быстро, все мечтают пожизненно висеть над родным аэродромом  😉  Вот и сводится обсуждение к сплошным рассказам, какой Carbon Dragon классный. Прям вспоминается "сынок, ты летай пониже да потише"   😀
С таким подходом Вам надо сразу вот сюда: Планер Perlan 2. Расчетная высота полета 27 километров. Во время своего первого (пробного) полета безмоторный самолет 23 сентября 2015 года достиг высоты 1525 метров, развив скорость до 643 км/ч! Это уже, кажется, похоже на определение "скоростной".🙂
http://www.popmech.ru/technologies/213251-k-kosmosu-na-planere-perlan-2-uspeshno-proshel-ispytaniya/
 
Этой логики я ни-ко-гда не пойму    где тут связь? Я свой первый сезон уезжал в пятницу на экспрессе 19:30 в Орел (с боем выбираясь с работы), два выходных носился под облаками, в воскресенье в 23:40 выходил из экспресса в Москве и шел спать... и весь орловский глайдерклуб - точно так же, только большинство на машине по трасса "Дон". 380 км по вечерним пробкам.

Связь в названии топика, я надеюсь Вы согласитесь с тем, что самодельный паритель для того и делают, что бы держать его в собственном гараже или ближайшем, от жилья, возможном месте и не ездить по 400 км, в один конец, гордясь этим, а после 15 - 20 минут езды и 10 минут на подсоединение крыльев, взлететь на собственном движке. Для того и тратится время, на постройку самодельного, что бы не убивать его потом на поездки и нервы на бои по выбиранию с работы.

Если самодельный паритель нужен для чего то другого, то расскажите, зачем тогда его строить.

А уж будет ли он скоростным или минилифтовым это просто дело вкуса и наличия достаточных, для вероятных посадок, площадок.
 
достиг высоты 1525 метров, развив скорость до 643 км/ч
Вас тут ничего не смущает? Точно 😉 ?
Нагрузка на площадь Perlan 2 составляет:
1800 фунтов / 263 кв.фута = 6,85 фунтов / квадратный фут = 33 кг / м[sup]2[/sup]
Строго, как у обычного стеклянного планера. Удлинение крыла 27. Ничего особенного. Общие размеры - примерно соответствует простому двухместному планеру.
640 км/ч ? На высоте типичной нижней кромки облаков?
Лезем в Википедию... замечаем прикольную нестыковочку:
Скорость непревышаемая, приборная (IAS) - 56 узлов (103 км/ч)
Скорость непревышаемая, истинная (TAS) - 350 узлов (648 км/ч)
Понятно, где наврали Популяр Механикусы? Он БУДЕТ разгоняться до 643 кмч там, на 27-километровой высоте, при давлении в 100 раз меньше, чем на уровне моря! А здесь, над землей, его буксирует обычный старенький Пайпер-Пони, да и дельталет помощнее тоже бы справился ))
 
Если самодельный паритель нужен для чего то другого, то расскажите, зачем тогда его строить.
Затем, что мало-мальски современный планер б/у (20-30 лет) стоит минимум 12-15 000 евро, а более типичная цена 15-25. Плюс 50% налоги-таможня. Я знаю десятки пилотов, которые допущены на "Янтарь", но не могут купить его даже теоретически. Это здесь, в столице, что уж сказать про регионы? Там классическая ситуация - единственный Бланик в радиусе 300 км освоен и пора двигаться дальше, а спортивных планеров в округе нет. От слова вообще. А уж сколько у нас парапланеристов, которые так и рвутся нормально летать маршруты, но не могут купить даже Бланик! Прочитайте вот это. По-моему, клиент созрел, он давно перерос свою тряпочку. И таких в стране сотни.
 
достиг высоты 1525 метров, развив скорость до 643 км/ч
Вас тут ничего не смущает? Точно 😉 ?
Нагрузка на площадь Perlan 2 составляет:
1800 фунтов / 263 кв.фута = 6,85 фунтов / квадратный фут = 33 кг / м[sup]2[/sup]
Строго, как у обычного стеклянного планера. Удлинение крыла 27. Ничего особенного. Общие размеры - примерно соответствует простому двухместному планеру.
640 км/ч ? На высоте типичной нижней кромки облаков?
Лезем в Википедию... замечаем прикольную нестыковочку:
Скорость непревышаемая, приборная (IAS) - 56 узлов (103 км/ч)
Скорость непревышаемая, истинная (TAS) - 350 узлов (648 км/ч)
Понятно, где наврали Популяр Механикусы? Он БУДЕТ разгоняться до 643 кмч там, на 27-километровой высоте, при давлении в 100 раз меньше, чем на уровне моря! А здесь, над землей, его буксирует обычный старенький Пайпер-Пони, да и дельталет помощнее тоже бы справился ))
Что-то мы с Вами разные статьи в вики читаем. Я нашел непревышаемую скорость в 698 км\ч. Так что вики это тоже не истина в последней инстанции. Там тоже бывают ошибки. Да и штурмовать космос вообще-то они вроде собираются в основном не на этом планере, а на следующем - Перлане 3.

Но бог с ними с этими "мелкими" деталями. Вы обратили внимание на мелочи, но ни слова не сказали о главном. Я ведь писал совсем не об этом. Я намекал на то, что в мире есть проекты разной сложности и с разными амбициями. Наверное кому-то ближе проект типа того же перлана. Но он стоит миллионы долларов. А многим здесь и что-то попроще за счастье, лишь бы оно было доступным. Скорость побольше то никому не помешает, но вот цена за нее...
Как-то так...
 
Затем, что мало-мальски современный планер б/у (20-30 лет) стоит минимум 12-15 000 евро, а более типичная цена 15-25. Плюс 50% налоги-таможня. Я знаю десятки пилотов, которые допущены на "Янтарь", но не могут купить его даже теоретически. Это здесь, в столице, что уж сказать про регионы? Там классическая ситуация - единственный Бланик в радиусе 300 км освоен и пора двигаться дальше, а спортивных планеров в округе нет. От слова вообще. А уж сколько у нас парапланеристов, которые так и рвутся нормально летать маршруты, но не могут купить даже Бланик! Прочитайте вот это. По-моему, клиент созрел, он давно перерос свою тряпочку. И таких в стране сотни.

Это "Затем" справедливо до тех пор пока нету вообще ни какого планера, а вот когда и если появился бы "б/у (20-30 лет)" то оказалось бы, что кардинально то ничего и не поменялось. Та же привязка к аэродрому - поездки не известно куда и как долго. Та же трата денег на оренду стоянки, охрану и всего остального, что ещё придумает собственник аэродрома, а аэродром это всегда распальцовано и дорого. Та же трата денег на буксировщика и зависимость от всех человеческих факторов, связанных с этим.

Самострой автоматом предполагает транспортировку собственными силами, а значит и наличие прицепа. Наличие прицепа с "чемоданом" позволяет решить "проблему" хранения планера на обычной охраняемой автостоянке, как это делают кемперы и владельцы лодок.

Самолёт, для взлёта, самострою тоже не нужен, даже при отсутствии мотора. Вот он, самострой, во всей своей красе -

https://www.youtube.com/watch?v=_DxU5fJjtY4

полная анархия или не зависимость, как хотите так и называйте. А если ему ещё и мотор поставить?

Вот и ответ, вкупе с приведенными выше, на вопрос - почему я так зациклен на Carbon Dragon.

И не забываем самое главное - тот душевный комфорт и глубокую внутреннюю улыбку с которой будут посланы, в пешее эротическое путешествие, все любители проверять - разрешать - запрещать всего лишь озвучиванием веса планера.
 
Вас тут ничего не смущает? 

-очень широкий обтекатель колеса...?
Я так понял что под "смущает" он имел в виду указанную в статье скорость свыше 600 км\ч на высоте полтора километра, а не на 27 км. где сопротивление воздуха будет намного меньше.
 
А колесо (и обтекатель) такое широкое, наверное, потому что оно одно, а аппарат тяжелый.
 
Та же привязка к аэродрому - поездки не известно куда и как долго. Та же трата денег на оренду стоянки, охрану и всего остального, что ещё придумает собственник аэродрома, а аэродром это всегда распальцовано и дорого. Та же трата денег на буксировщика и зависимость от всех человеческих факторов, связанных с этим.

Не понимаю - как можно быть настолько глухим и не воспринимать написанного открытым текстом? Масса народу по всему миру не просто готова, а уже делает все это с радостью и удовольствием. Только планера не свои, а клубные.

Планер, который мне интересно обсуждать тут, просто не рассчитан на пилотов вроде вас. Очень уж ваши потребности ограниченные. Парение над точкой для меня лично - вообще не полет. Удивительное дело, но даже парапланеристы естественным путем эволюционируют в ту же сторону. Все начинают рваться прочь от родной полянки, полетав над ней годик-другой. Бескрайнее небо зовет в бесконечность. Быстрый и высококачественный аппарат позволяет не только улететь , но и вернуться.

Наличие прицепа с "чемоданом" позволяет решить "проблему" хранения планера на обычной охраняемой автостоянке
Вы что, до сих пор не в курсе? ВСЕ планера разбираются двумя человеками за 15 минут максимум, и хранятся в прицепах. Только в Союзе было возможно такое варварство, как хранение композитной матчасти под открытым небом целый сезон напролет. Планер без трейлера в западном мире - редкость. Как правило, связанная с наличием отличного ангара.

Я так понял что под "смущает" он имел в виду указанную в статье скорость свыше 600 км\ч на высоте полтора километра, а не на 27 км. где сопротивление воздуха будет намного меньше.
Ну конечно же. А в испытательном полете на 1500 метрах он и 150 кмч не развил.
 
Как принято говорить в интернетах, "я просто оставлю это здесь". Может быть, поразительное ощущение свободы, приходящее в дальних полетах, кому-то откроется в этих стихах Лады Баламут?

Щелчок – и вот я в изоляции
Под тонкой плёнкой фонаря,
От суеты цивилизации,
Проблем, долгов, обид и дрязг.

Трос указующий натянут,
Начальным вектором пути,
Земные пусть меня помянут
Молитвой: «Рождена? – лети!»

Набор, отцепка, и – скорее
Туда, где вьется белый рой,
Спираль всё круче и плотнее
Под серой облачной горой,

Крылом коснусь перины влажной,
Из-за плеча сверкнет «Стандарт»,
И так отчаянно-отважно
Рванем мы по команде «Старт!»

Уходит белая армада,
Как из неволи стая птиц!
Мне счастья большего не надо -
Лишь блики крыльев меж ресниц…

Друзья уносятся в пространство,
Скользят под облачной грядой,
Швыряет нас непостоянство
Термичной властною рукой!

Внизу - щемящие до боли
Поля, озера и леса…
И эта воля-воля-воля,
Бескрайняя, как небеса!
 

Вложения

  • Lada_poesy.jpg
    Lada_poesy.jpg
    34 КБ · Просмотры: 136
"Скоростной самодельный паритель", по аналогии с "быстро, дешево и хорошо" - выберите любые два:
"скоростной самодельный" - но не паритель,
"самодельный паритель" - но не скоростной,
"скоростной  паритель" - но не самодельный.
Лучше не скажешь! Все остаьное - мечты-мечты!
 
"Скоростной самодельный паритель", по аналогии с "быстро, дешево и хорошо" - выберите любые два:
"скоростной самодельный" - но не паритель,
"самодельный паритель" - но не скоростной,
"скоростной  паритель" - но не самодельный.

Лучше не скажешь! Все остаьное - мечты-мечты!

Вот честно - уже как-то нет сил продолжать дискуссию с людьми, в упор не видящими очевидного. Чтобы сделать из B1J Duster эффективный и почти современный планер, его требуется преобразовать совсем незначительно. Уменьшить площадь крыла на 30% (может и 20% хватит) и обжать фюзеляж по образцу Woodstock'а. Ну что, что тут нехорошая женщина невозможного?
 
Назад
Вверх