СЛА-2009, "Разбор полётов" (пожелания и замечания организаторам)

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
Пожалуйста, оставьте свои пожелания и замечания организаторам СЛА-2009 в этой ветке.

Не дублируйте пожелания других, а добавляйте только те, которых ещё нет на этой ветке.

Ваши пожелания и замечания мы обязательно постараемся учесть в следующих мероприятиях.
 
Выбор времени проведения СЛА - стабильно неудачен по погоде.
СЛА-2006, 2008, 2009 - одинаково дождливо и ветрено. Только СЛА-2007 в Кольчугино погода благоприятствовала. Ошкоши в мае не проводятся. Лучший период - конец июня-июль.
 
Выбор времени проведения СЛА - стабильно неудачен по погоде.

Последняя декада мая по средним многолетним метеоданным имеет выраженную минимальную вероятность затяжных дождей, поэтому и была выбрана. Об этом писалось перед каждым слетом. В любой другой период летнего сезона в радиусе 300-400 км от Москвы вероятность плохой погоды будет только выше.
Ошкош находится в другой климатической зоне.
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток, но это, мягко говоря, осложнит жизнь команде организаторов, которая вся московская. Хотя ради хорошей погоды есть смысл над этим подумать. Какой-нибудь Цимлянск вполне мог бы подойти.
 
Климат меняется. И зимы уже не те, и весна не весна.
Многолетние наблюдения штука, конечно, хорошая, но три случая - уже достаточная статистика, чтобы задуматься о сдвиге времени проведения слёта.
 
Многолетние наблюдения штука, конечно, хорошая, но три случая - уже достаточная статистика, чтобы задуматься  

Статистикой надо пользоваться с умом. Иначе Нью-Йорк сразу и навсегда станет самым самолетоопасным городом в мире.

Про изменения климата я знаю больше, чем те, кто про это только в телевизоре слышал. Ну, и про анализ метеоданных, наверное, тоже.
Еще раз: в этом климатическом районе вероятность осадков в последней декаде мая заметно меньше, чем в любой другой период лета. Если аккуратно вспомнить все слеты, то за 4 года был всего один день с затяжными продолжительными осадками - в эту субботу. Кратковременные дожди для слета гораздо менее принципиальны.
Но если есть желание поднять вероятность хорошей погоды, надо уходить на 600-900 км на юг или юго-восток. Чудес не бывает.
Не буду утомлять расшифровкой данных, приведу сильно упрощенную картинку распределения осадков по году для Мос. обл. Ощущение, что в июле или августе дней с осадками меньше, имеют чисто психологическое происхождение.
 

Вложения

  • precipit.jpg
    precipit.jpg
    50 КБ · Просмотры: 185
1) тема раскрыта Пушкиным А.С.

Но наше северное лето,
Карикатура южных зим,
Мелькнет и нет: известно это,
Хоть мы признаться не хотим.

2) А первый день помните вы. Организаторам попили менты кровушку. Подальше от Москвы. Туда где Дон-батюшка и  Волга-матушка.
 
Есть пожелание по поводу связи от волонтёров.

В этот раз её действительно не хватало. Тоесть например мне, занимавшемуся организацией встречи и буксировки приходилось иметь рацию для личной связи с рулением, рацию для связи со своей командой, рацию на частоте "Капля-руление" для понимания общей картины и для экстренных случаев.
И то наблюдались информационные дыры и "глухие" посты, на которых раций не хватало.
Конечно понимаю что дело не дешёвое и очень загруженное, если наша группа будет дальше принимать участие то непременно запасёмся своими средствами связи в необходимом количестве и с запасом. Но в общем проблема такая есть.

Второе пожелание высказывалось непосредственно на слёте - дописывать в график вылетов/прилётов бортовые номера.
Не смотря на то что в общем мы успевали найти и отбуксировать борт на точку запуска, поиск этот не всегда был оперативным, и были жалобы что людям приходилось тащить свои ла самим. Всётаки не все из нас могут отличить борт по сокращению названия производителя.

В остальном всё было на высоте) Ещё раз спасибо)
 
Очень хотелось полетать ...
Я понимаю - глупое желание, но ... хотелось ... почему-то
 
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток, но это, мягко говоря, осложнит жизнь команде организаторов, которая вся московская.
Уважаемая московская команда организаторов! Низкий поклон за устроение праздника! А не хотели бы вы побыть на таком празднике в качестве простых участников или уважаемых гостей? Например в Башкирии (Российской Швейцарии). Там авиаторы, уважаемые люди, даже среди людей в погонах, которые будут охранять праздник, а не вставлять палки в пропеллер.
Вам понравиться! 🙂
 
Уважаемая московская команда организаторов! Низкий поклон за устроение праздника! А не хотели бы вы побыть на таком празднике в качестве простых участников или уважаемых гостей?  

Мы бы все оооооочень хотели!  :~) Ни один из организаторов за время проведения Слёта не то что не поднялся в небо, а даже и не думал об этом! Побыть на похожем празднике чуть более свободными - практически наша мечта  :IMHO
 
Для повышения вероятности хорошей погоды на слетах, их надо переносить значительно дальше на юг или юго-восток
Я не знаю, что там показали многолетние наблюдения, но когда мы ехали в Грызлово 22го в первой половине дня, то въехали в дождевой фронт, который двигался строго на юг и в этом самом фронте проходил наш обратный путь до самого Киева, а в Одессе в это же время было похолодание и дожди.
Климат изменился и многолетние наблюдения уже не действуют - нужно смещать мероприятие на более позднее время.
 
Должен добавть что попасть под дождь в мае и в июне - совсем разные вещи. Мне кажется что из-за погоды многие разлетелись раньше времени и за своё воскресное посещение я захватил лишь половину ЛА.
Обыдно!

P.S.: Согласен с мнением Sixe - погода за последние 3-4 года погода сильно изменилась и делать выводы по данным 1917 года уже себя не уважать.

P.P.S.: Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели. И после слета небольшой буклетик бы выпускался, где перечислялись данные с этой таблички, фотография самолета и небольшое описание.
Это уже класс!
 
Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели.

Вообще-то, предполагалось, что именно эти данные и будут внесены владельцем ЛА в табличку  ;D

В следующий раз не выпустим из Штаба и не зарулим на постоянную стоянку без принудительного заполнения  :IMHO
 
погода за последние 3-4 года погода сильно изменилась и делать выводы по данным 1917 года

Разговоры о заметных изменениях климата, вообще-то говоря, - не более, чем разговоры.
Существуют циклические изменения климата, причем длительность циклов тоже существует разная - вековые, декадные и т.д..
При анализах эти колeбания, ессно, учитываются. Синоптики, как нетрудно догадаться, тоже газеты читают и телевизор смотрят. Но в своем деле, как опять же нетрудно догадаться, разбираются хоть и хуже чукчей, но лучше, чем бабки во дворике.
 
Разговоры о заметных изменениях климата, вообще-то говоря, - не более, чем разговоры.
Существуют циклические изменения климата, причем длительность циклов тоже существует разная - вековые, декадные и т.д..

Ну я конечно полный лох в плане синоптики, но наблюдения и личные ощущения у меня никто не отнимал и если изменения последних лет для Вас лишь разговоры, примите хотя бы аргумент в пользу теплого июньского дождя над промозглым майским.

Мнение высказал. Дальнейшие трения считаю нецелесообразными, особенно ввиду просьбы первого поста.
 
Было бы очень здорово, если бы помимо табличек "Не лапать" появились небольшие таблички с ЛТХ, именем разработчика и названием модели. И после слета небольшой буклетик бы выпускался, где перечислялись данные с этой таблички, фотография самолета и небольшое описание.  

Сказал, ДЕЛАЙ!!!  😉
 
Назад
Вверх