Купил вчера журнал "Kitplanes", а там анализ статистики летных проишествий СН-601 и 701 за период 1998-2007 и сравнение с другими. У ни сейчас в каждом номере рассматриваются группы различных самолетов. У меня есть еще номер рассматривающий все Рутановское наследие (канарды) и номер про Авиды и Китфоксы.
Процент летных проишествий связаных с ошибками пилотов один из самых низких - ниже среднестатистического по всем самоделкам. Самый низкий у семейства СН-601 (22%), у 701-го побольше - 50%. У Китфокса он около 60%, Авид 42%, все РВ-шки 57%, все канарды - 45% (Лонг-изи и Велосити около 42%, Квики - 50%). Причем если говорить об ошибках в технике пилотирования (miscontrol), то СН-601 15%, CH-701 35%, RV - 47%, Avid - 37%, Kitfox - 49%, Canards - 30% (Вари Изи - около 17, Квики - 46%).
Особенностью 701 является то что почти 50% летных прошествий приходятся на первые 10 часов налета пилота на данном типе (в среднем 22% прошествий приходятся на первые 10 часов, на RV - 14% ), следующие 30 часов не выпадают из среднестатистических 19%. 601й не выпадает из статистики первые 10 часов (22%), зато в последующие 30 часов - 27%.
Если говорить о других причинах проишествиий, то Зенитэировские самолеты зашкаливают среднестатистические данные по отказам связанным с двигателями (неопределенное падение тяги, механические отказы двигателя, отказы зажигания, системы топливопитания, обледенение карбюратора)
Проишествия по причине ошибок сборщика, технического обслуживания, маневрирования на малой высоте, происходят в два три раза реже чем среднестатистически.
А теперь о летательности. В среднем, 25.3% процента летных проишествий самоделок заканчиваются катастрофой. Так вот, если говорить о СН-701 имеет в этом отношении самую лучшую статистику - 5%, ферменные Авид и Китфокс 8.5 и 14% соответственно. У СН-601 ситуация похуже 28%, перед ним RV-3 27.5%, за ним Квики 29% и RV-8/8А - 31.5%. В десятых долях могу ошибаться т.к. данные с графиков.
Если же говорить о среднегодовой статистике, то проишествий самолетов СН-601 и 701 в год происходит больше (1.2%) чем в среднем по всем самоделкам (0.85%). Считалось как среднее количество проишествий в год деленое на количество зарегистрированных самолетов.