Строим очередной СН-701

Приёмистость двигателя вкупе с аэродинамикой самолёта позволяют некоторое  "баловство" ,вполне безопасное для любительского уровня .
 
Купил вчера журнал "Kitplanes", а там анализ статистики летных проишествий СН-601 и 701 за период 1998-2007 и сравнение с другими. У ни сейчас в каждом номере рассматриваются группы различных самолетов. У меня есть еще номер рассматривающий все Рутановское наследие (канарды) и номер про Авиды и Китфоксы.

Процент летных проишествий связаных с ошибками пилотов один из самых низких - ниже среднестатистического по всем самоделкам. Самый низкий у семейства СН-601 (22%), у 701-го побольше - 50%. У Китфокса он около 60%, Авид 42%, все РВ-шки 57%, все канарды - 45% (Лонг-изи и Велосити около 42%, Квики - 50%). Причем если говорить об ошибках в технике пилотирования (miscontrol), то СН-601 15%, CH-701 35%, RV - 47%, Avid - 37%, Kitfox - 49%, Canards - 30% (Вари Изи - около 17, Квики - 46%).
Особенностью 701 является то что почти 50% летных прошествий приходятся на первые 10 часов налета пилота на данном типе (в среднем 22% прошествий приходятся на первые 10 часов, на RV - 14% ), следующие 30 часов не выпадают из среднестатистических 19%. 601й не выпадает из статистики первые 10 часов (22%), зато в последующие 30 часов - 27%.

Если говорить о других причинах проишествиий, то Зенитэировские самолеты зашкаливают среднестатистические данные по отказам связанным с двигателями (неопределенное падение тяги, механические отказы двигателя, отказы зажигания, системы топливопитания, обледенение карбюратора)
Проишествия по причине ошибок сборщика, технического обслуживания, маневрирования на малой высоте, происходят в два три раза реже чем среднестатистически.
А теперь о летательности. В среднем, 25.3% процента летных проишествий самоделок заканчиваются катастрофой. Так вот, если говорить о СН-701 имеет в этом отношении самую лучшую статистику - 5%, ферменные Авид и Китфокс 8.5 и 14% соответственно. У СН-601 ситуация похуже 28%, перед ним RV-3 27.5%,  за ним Квики 29% и RV-8/8А - 31.5%. В десятых долях могу ошибаться т.к. данные с графиков.

Если же говорить о среднегодовой статистике, то проишествий самолетов СН-601 и 701 в год происходит больше (1.2%) чем в среднем по всем самоделкам (0.85%). Считалось как среднее количество проишествий в год деленое на количество зарегистрированных самолетов.
 
to Rafis
Очень интересно! Вот если бы скан статьи увидеть. Было бы здорово. В любом случае, спасибо за информацию.
Есть над чем подумать.
 
Подробный процесс строительства 701 замечательно представлен на ветке "Неспешная постройка ...". По этому сильно повторяться не буду. Как обещал только основные моменты.
Крыло 1:
 

Вложения

  • s_DSCN6071.JPG
    s_DSCN6071.JPG
    66,7 КБ · Просмотры: 125
К сожалению полностью склепанное крыло не сфотографировал. Сделаю в следующий раз. А пока только крыло 3:
 

Вложения

  • s_DSCN6073.JPG
    s_DSCN6073.JPG
    46,6 КБ · Просмотры: 116
Мне кажется или действительно на фото (пост 186) обшивка превращается... превращается обшивка... в заднюю стенку!(задн. лонжерон) Тогда получается, что торец(кромка) обшивки хвостовика будет "против потока"? Или все-таки кажется?
 
Это действительно только кажется - обман зрения и только. На самом деле стенка отдельно, обшивка отдельно. И задняя кромка ставится (как и положено под обшивку.
 
Как обещал готовое крыло. Почти, не зашита корневая часть, зашьем после установки бака.
 

Вложения

  • m_DSCN6109.JPG
    m_DSCN6109.JPG
    48,9 КБ · Просмотры: 118
Как обещал готовое крыло. Почти, не зашита корневая часть, зашьем после установки бака.

Александр, Вы облегчающие отверстия в деталях креплениях флаперонов из каких соображений делали? Какой диаметр?
Я, сделал эти детали из 3-х мм. листа, вместо 2,5мм. Теперь думаю, о количестве и размере облегчающих отверстий.
 
Абсолютно без всяких расчетов и соображений. Просто понравилось там и все. Так деталь смотрится красивее. Дюраль там у меня тоже 3 мм.
 
Своего хорошего гибочного станка у нас нет. Но так как с самолете много гнутых элементов станок нашли у друзей (промышленный, длина 3м). И благодаря ему многое получается просто. Вот  гнутая обшивка предкрылка:
 

Вложения

  • m_DSCN6090.JPG
    m_DSCN6090.JPG
    50,4 КБ · Просмотры: 128
Так притягиваем верхнюю обшивку предкрылка:
 

Вложения

  • m_DSCN6093.JPG
    m_DSCN6093.JPG
    50,6 КБ · Просмотры: 131
И готовые предкрылки:
 

Вложения

  • m_DSCN6094.JPG
    m_DSCN6094.JPG
    50,9 КБ · Просмотры: 117
Готовый флапперон:
 

Вложения

  • m_DSCN6104.JPG
    m_DSCN6104.JPG
    42 КБ · Просмотры: 117
Не правильный вопрос. Это снова обман зрения. Это именно половинка составного флапперона, которая будет соединена со второй такой же. На фото спереди как раз виден узел стыковки, такая пластинка с отверстием.
 
Добрались и до кабины. Склепанная она очень смахивает на сани.
 

Вложения

  • m_DSCN6111.JPG
    m_DSCN6111.JPG
    79,2 КБ · Просмотры: 117
Назад
Вверх