всем добрый вечер! хотел выложить видео, но так и не смог облегчить файлы.
теперь попробую изложить результаты наблюдений, полученные в период облета и испытаний.
Немного повторюсь – самолет СН 701 SP , дв. Субару EJ-18 110 л.с., винт пласт.3-х Лопастной диаметр 1800 мм (регулируемый на земле).
Первые полеты – статтяга 230 кг . взл режим 5200 об.мин, разбег 30 м, набор высоты 5м.с.V= 90 км, гориз полет 4900 – 4800 об мин при этом V = 90 км , Vмакс в гор (5300 об) 150 км, ВЫВОД: соответствует рекламным данным. Но если использовать самолет не для рекламных полетов желательно уменьшить обороты в гор полете. Затяжелил винт до
стат тяги 210 кг.(этот режим выбрали для дальнейшей эксплуатации) Взлетный режим – 4900 об, разбег 50-60 м ,Vотр 65км ,Vнабора высоты 80 км, скороподъемность – 3,0 м.с. гориз полет V 100 км – 4100 об, V 90 км – 4000 об, при уменьшении оборотов до 3900 – 3800 начинается снижение ., способность набора высоты сохраняется до 4500 об примерно 2 м.с . пробовал еще затяжелять винт, но результаты отрицательные. Разбег увеличивался до 130 м , а в гор полете изменений в лучшую сторону не было. На сваливание как таковых ипытаний небыло из-за ограниченных возможностей по высоте полета и отсутствия спас средств. Но во взлетной конфигурации доводил скорость до 70 км.час при этом скороподъемность не увеличивалась, а нагрузки на управлении стали слабеть. Посадка при всех вариантах почти одинаковая. Без закрылков – снижение на V 90 км , выравнивание примерно с 3-х метров и касание на V 70 – 65 км , с закрылками
На 10 град. – снижение 80 км , касание 65 км – 60 км, закрылки 20 град – снижение 80 – 75 км, касание - 60 км, закрылки 30 град – почти также, при выпуске закрылков на 20 – 30 град самолет опускает нос, какбы взбухая , заметно ухудшается курсовая устойчивость, приходится более активно работать рулями, по этому при боковом ветре сажусь без закрылков, при встречном – выпускаю на 10 град, на 20 выпускаю редко в тихую погоду, а на 30 практически не использую. В период облета изменил угол установки стабилизатора примрно на 2 градуса к минусу, нагрузка на ручке управления ослабла, но всеравно остается, триммер при этом полностью откланен на кабрирование. От сюда появилась мысль переделать стабилизатор в сторону увеличения. Если на все это не обращать внимания то самолет – очень маневренный, отлично реагирует на управление , виражи до 60 град, боевой разворот, горки, скольжение – проблем не вызывает.
Полеты с пассажиром ( 95 кг) – разбег увеличиватся до 80 м, скороподъемность – 2,0 – 2,5 м.с., Гориз полет 90км при 4200 об мин, тяжелей пассажира не возил. На посадке больших изменений не было, чуть больше оборотов на выравнивании и пробег примерно 80 м ( пробег без пассажира 50 м)