Строим самолет по мотивам Bearhawk

.
Пробочки класные, а можно заказать штук 20 в сборе( с резинками) для начала?
Если да, то в личку. Живу в Киеве,способ передачи, придумаем. Проще всего, через проводника.
Какой диаметр горловины? 
Я не делаю на заказ, могу чертежи скинуть, а уж токаря, думаю, Вы в Киеве найдете.

Я буду вам презнателен за чертежи или искизы
 
Ну, уж если говорит про сварку поперек трубы, а не косую или продольную.., то посмотрите места сварки кронштейна, как показал Николай на втором рисунке, и Вы хотите сказать (не могу конечно утверждать), что этого достаточно в столь ответственном узле?
 
Ну, уж если говорит про сварку поперек трубы, а не косую или продольную.., то посмотрите места сварки кронштейна, как показал Николай на втором рисунке, и Вы хотите сказать (не могу конечно утверждать), что этого достаточно в столь ответственном узле?
Если Вы заметили - мое возражение было направлено против вполне конкретного утверждения о недопустимости сварки труб встык.Посмотрев же на указанный рисунок Николая,понял,что речь идет не о соединении труб встык,а приварке к ним книц при помощи поперечных швов.Говоря об этом конкретном рисунке,могу высказаться,что приведенная кница выглядела бы лучше всего,проходи она по оси этих труб,которые можно было бы пропилить вдоль,вставить кницу и заварить кницу с пропилами.Если же кница обязана проходить по касательной к поверхности труб,я бы предпочел вырезать в книце отверстия в районе соприкосновения с трубой и заварить их по контуру.
 
что приведенная кница выглядела бы лучше всего,проходи она по оси этих труб,которые можно было бы пропилить вдоль,вставить кницу и заварить кницу с пропилами.

Этот вариант конечно наилучший, немного сложность сборки возрастёт Узел при виде сверху изменится кардинально...Зато прочность без сомнений.
 
то посмотрите места сварки кронштейна

Андрей, вокруг лонжерона тоже обваривается...Конец кницы изгибается по трубе и тоже обваривается. Ну и отверстия сделать как сказал Владимир Павлович. В любом случае надо стат.испытания проводить. Расчёты компетентных товарищей показали что стандартный узел выполненный из стали 20, нагрузки не держит. 4130 держит....и ВНС-2 держит с большим запасом. а 20-ка не держит.. :-[
 
Николай.., я так понял, что ВНС-2 это жаропрочная высоколегированная повышенной твёрдости нержавеющая сталь 08Х15Н5Д2Т-Ш? Но Она никак не пойдет на этот узел, если вся ферма из ст20 сварена.., можно ли варить нержавейку со ст20? Просто я в сварном деле полный "0", могу только что-то руками делать.., но варить никогда и не пробовал.., есть на это специально обученные люди.
У меня вот еще один вопросик.
Можно ли использовать сталь 12Х18Н10Т на узлы крепления подкосов (пластины толщиной 5мм) со стороны крыла, вместо 4130? Не сильно ли ослабится этот узел? Или поискать лучше 30ХМА, 20ХМ, я понимаю, что это абсолютно разные стали и предел прочности у нержавейки немного меньше, чем у 30ХМ и 20ХМ. Но все же? :-?
 
можно ли варить нержавейку со ст20
Нержавейка со Ст 20 варится прекрасно! Особенно если еще присадочная проволока (пруток) тоже нержавейка. Не кипит!! И шов крепкий. Как поведет себя в дальнейшем не знаю. Говорят какая то гальваническая пара получается. Общался со специалистами сварщиками сказали что ерунда это все гальваническая пара. Все должно быть ок! Если все покрашено и ничего не ржавеет.   
 
Нержавейка со Ст 20 варится прекрасно! 
ВНС-2 - не простая нержавелка,а высокопрочная нержавеющая сталь: кроме всего прочего,она безуглеродистая.И даже в самом лучшем случае при сварке получится узел с прочностью по слабому звену,т.е.по ст.20 - и зачем тогда ВНС:я ведь сказал "в лучшем случае" - а может быть и худший,когда всесто усиления можно получить обратный результат.
Так на ферме фюзеляжа Су-26,как раз и сваренной из ВНС-2 каждый приваренный к ней самый малнький кронштейничек на десяток килограммов нагрузки и то сделан также из ВНС-2,пусть и из листочка 0.6.
 
Я имел ввиду 12х18Н10Т 
Нет..,я не собираюсь ее варить.., мне просто нужна консультация. Можно ли ее применить на узел в крыле на сочленение с подкосом, не будет ли узел сильно ослаблен?
 
Но Она никак не пойдет на этот узел, если вся ферма из ст20 сварена.., можно ли варить нержавейку со ст20?

Нет разговор был о всей ферме...Я тоже в сварке "0". А когда пообщался с одной известной фирмой на предмет закупки ВНС-2....появилась мысль, что я и в торговле "лошара распушистая" :🙂 ;D ;D ;D
PS Просьба к Админу: Добавьте смайлик "Олень"..писать долго ;D
 
Нет..,я не собираюсь ее варить.., мне просто нужна консультация. Можно ли ее применить на узел в крыле на сочленение с подкосом, не будет ли узел сильно ослаблен? 

Я бы не стал узел подкосный на крыле из 12Х18Н10Т делать. Она мягкая.
 
...для @ NIKOLAI...такой пойдёт!? ;D ;D ;D

841009449.gif



...трубы резать и варить, можно на заказ... [sup]...кликнуть![/sup]

minipatrol3%20032std.jpg


sonerai%20025std.jpg


sonerai%20022std.jpg


/me
 
Я бы не стал узел подкосный на крыле из 12Х18Н10Т делать. Она мягкая. 
Причина и следствие здесь сильно попутаны.То,что Вы называете мягкостью, на самом деле - пластичность,что является достоинством т.к.пластичный материал течет,а не трещит.Т.е.если зная предел текучести материала,хоть той же нержавелки,выбрать такое сечение,что эксплуатационные напряжения не превышают предела текучести,материал прекрасно можно применять,даже с бОльшей уверенностью,зная,что узел не разрушится от трещины,возникшей от концентратора напряжения,забоины или царапины.
 
Т.е. если на подкосный узел к примеру взять  5-мм 12Х18Н10Т. то выдержит с головой?
  А,   30ХГСА  2мм толщиной, к стали 20 или нержавейке приварить можно?
Таже прочность, что и у 5мм нерж., зато культура веса.
Или нужно однотипные материалы( 30хгса к 30хгса)
 
orkaan сказал(а):
Т.е. если на подкосный узел к примеру взять  5-мм 12Х18Н10Т. то выдержит с головой?
  А,   30ХГСА  2мм толщиной, к стали 20 или нержавейке приварить можно?
Таже прочность, что и у 5мм нерж., зато культура веса.
Или нужно однотипные материалы( 30хгса к 30хгса)
Посмотрите сами:пусть расчетная сила на подкосе составит 5т;в первую очередь определим потребный диаметр двухсрезного болта из 30ХГСА.Получается болт диаметром 7 мм - примем 8 мм.
Тогда при напряжении смятия для 30ХГСА равного 110 кГ/мм2  получим потребную толщину проушины b=F/d*сигма = 5000/(8*110) = 5.68мм,надо принимать 6 мм.Соответственно,взяв диаметр болта в полтора раза больше,толщину можно уменьшить до 4 мм.В случае применения 12Х18Н10Т толщину следует увеличить вдвое.При этом потребная ширина перемычки (половина диаметра проушины минус половина диаметра болта) составила бы:
- 30ХГСА,болт 8        4 мм;
- 30ХГСА,болт 12      6 мм;
-12Х18Н10Т,болт8    8 мм;
-12Х18Н10Т,болт12  12 мм
Сравнив полученные параметры проушины и болта можно выбрать наилучшую,по вашему мнению,конфигурацию соединения как по весу,так и по технологичности,доступности или цене материалов.ЗамечаниеРасчет приведен с использованием реальных свойств материалов,но по вымышленным нагрузкам и может быть использован лишь для справки.
P.S.Я делаю подкосные узлы всегда на ШС-ах:при этом не очень важно точное совпадение осей,а,кроме того,значительное увеличение диаметра отверстия в проушине позволяет получить снижение напряжения смятия и делать проушину хоть из дюраля.
 
 
Спасибо!
А если к нержавейке все же приварить 30хгса, действительно получается гальваническая пара?
Хорошо закрасив  место сварки, от коррозии можно избавиться?
Или процес жравления не остановить?
   Ну грубо:
Если к нерже приварить черный метал или наоборот, то ресурс будет ограничен по времени?
Или закрасив снаружи , внутри, если труба - будет ржаветь и со временем отвалится под нагрузкой?
 
 
Владимир Павлович, большое спасибо за разъяснение!
Только вот не понял, про какую перемычку идет речь?
Если Вас не затруднит, покажите, пожалуйста, на примере этого узла..
 

Вложения

  • Graphic1_001.jpg
    Graphic1_001.jpg
    36,7 КБ · Просмотры: 122
Назад
Вверх