Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Иван пожалуйста расскажите поподробней как вам удалось сделать второй автожир на 12кг легче первого, притом что двигатель на втором тяжелее чем на первом на пару кило? За счёт чего добились такого облегчения, по фотографиям вроде всё то-же самое?
 
как вам удалось сделать второй автожир на 12кг

Ну почему же на 12, всего на 3 кг.

Сухой вес, составил 90 кг.,

Если присмотреться, то на первом изначально стояли тяжелые мото-амортизаторы, заменив их на резинки, выигрыш больше 2х кг. приборка стала легкой, моторама, и т.д. по мелочам. Двигатель тяжелее всего на 5 кг. чем Симон. Да, хорошо выиграли на хвостовом оперении, оно сейчас сделано по самолетной технологии, каркас обтянут термотканью, и покрашен, вес его всего 3,5 кг.
 
Термоткань и эмалит,

Да Саркис, термоткань и эмалит, получилось очень даже ничего. Площадь меньше чем у самолета, и натягивается как барабан, и легче чем из стеклопластика, даже в один слой на пенопласт.
 
Хорошо пересчитаем поновой 90 вес старого + 5 разници в весе двигателей - облегчение амортизаторов 2.5 - приборы наверное где-то 1.5 итого пока 91кг.По хвостовому оперению несовсем понятно
Хвостовое сделано на трубогибеиз дюралевых труб Д16Т, 16х2, вертикальная 16х3, то что вставляется в балку усилено стальным штырем с резьбой на конце. По углам склепан, трубки под ГО закреплены через фрезерованные направляющие болтами м6. Внутри рамы плотный пенопласт, обтянут одним слоем стеклоткани пропитанной смолой. Получается своеобразный сендвич. Вместе с ГО весит 3,5 кг. Хочу попробовать применить самолетную технологию, обтянуть термоусадочной тканью типа циконайт или полуфайбер.Добавить несколько поперечных трубок и обтянуть. 
Сегодня
вес его всего 3,5 кг.
То-есть вес хвоста тот-же, или где-то ошибка? 91 -87= 4 кг
моторама, и т.д. по мелочам
Вот здесь так понимаю это 4 кг? Иван можно поподробней отличия в моторамах ну и что такое и т.д. по мелочам? Судя по весу не такие уж и мелочи.
 
можно поподробней отличия в моторамах ну и что такое и т.д. по мелочам? Судя по весу не такие уж и мелочи. 
Когда создается какой-то новый аппарат, никогда не угадаешь его реальный вес. Можно только приблизительно прикинуть по основным агрегатам. Но, все узлы и все остальное нужно рассчитывать сначала как надо, чтоб на первых же пробежках колеса на ходу не отваливались. И вот, построив аппарат, вы будете приятно удивлены, что вес аппарата больше, чем вы предполагали. Это все естественно, невозможно всего учесть. И вот, когда вес известен, можно очень осторожно поиграть с узлами в сторону уменьшения, не в ущерб прочности. Острые углы, на многих деталях, кластеров, пластин, педалей и т.д., в авиации не работают, а только создают дополнительный вес, по мелочи, набегает прилично. Культура веса должна быть во всем.  Ну вот например, первое стеклопластиковое хвостовое оперение получилось 5 с лишним кг. Хотя казалось бы старался делать его легким, но стеклоткань, даже в один слой, пропитанная смолой, затем зашпаклеванная, загрунтованная, покрашенная понемногу набрала вес.  А вот термоткань, натянутая на тот же каркас, термоусаженная, пропитанная эмалитом и покрашенная, стала намного легче. Также моторама из нержавейки, первая из 2-ки, вторая из 1,5 ки, естественно легче, и главное идет по прочности, также трубы, можно поставить 3 мм., а можно 1,5.

Резервы по облегчению еще есть. Лопасти также можно обтягивать термоусадкой.

А интересная мысль. Почему бы и нет, нагрузку надо посчитать, думаю будет в норме. Хотя для такого мелкого автожира, ротор ДВ 20 ф. весит всего 17.5 кг. куда уж легче. Наш без крутки, 6 м. весит 17 кг.
      
 
Резервы по облегчению еще есть. Лопасти также можно обтягивать термоусадкой.

Конструировать и собирать лопасти ротора как крылья самолета?
Нервюры, лонжерон и пр? Обтягивая термоусадочной тканью?
Я правильно описываю возможную технологию изготовления подобных лопастей?
Прошу извинить, если допустил какую либо инженерную неграмотность. :STUPID
 
можно поподробней отличия в моторамах ну и что такое и т.д. по мелочам? Судя по весу не такие уж и мелочи. 
Когда создается какой-то новый аппарат, никогда не угадаешь его реальный вес. Можно только приблизительно прикинуть по основным агрегатам. Но, все узлы и все остальное нужно рассчитывать сначала как надо, чтоб на первых же пробежках колеса на ходу не отваливались. И вот, построив аппарат, вы будете приятно удивлены, что вес аппарата больше, чем вы предполагали. Это все естественно, невозможно всего учесть. И вот, когда вес известен, можно очень осторожно поиграть с узлами в сторону уменьшения, не в ущерб прочности. Острые углы, на многих деталях, кластеров, пластин, педалей и т.д., в авиации не работают, а только создают дополнительный вес, по мелочи, набегает прилично. Культура веса должна быть во всем.  Ну вот например, первое стеклопластиковое хвостовое оперение получилось 5 с лишним кг. Хотя казалось бы старался делать его легким, но стеклоткань, даже в один слой, пропитанная смолой, затем зашпаклеванная, загрунтованная, покрашенная понемногу набрала вес.  А вот термоткань, натянутая на тот же каркас, термоусаженная, пропитанная эмалитом и покрашенная, стала намного легче. Также моторама из нержавейки, первая из 2-ки, вторая из 1,5 ки, естественно легче, и главное идет по прочности, также трубы, можно поставить 3 мм., а можно 1,5.

Резервы по облегчению еще есть. Лопасти также можно обтягивать термоусадкой.

А интересная мысль. Почему бы и нет, нагрузку надо посчитать, думаю будет в норме. Хотя для такого мелкого автожира, ротор ДВ 20 ф. весит всего 17.5 кг. куда уж легче. Наш без крутки, 6 м. весит 17 кг.
      
Я тоже после облета аппарата срезал с него лишние 12 кг железа.
 
стеклопластиковое хвостовое оперение получилось 5 с лишним кг.
Ну вот ещё пара кило нашлась, значит всё-таки первый хвост был не 3.5
вес, по мелочи, набегает прилично
Ну это я и по себе знаю. А вот сделать второй аппарат легче на 3 кило притом что двигатель тяжелей на 5, вот этому надо поучиться.
 
Я тоже после облета аппарата срезал с него лишние 12 кг железа. 
:-?А о каком аппарате речь, а можно немного поподробней  о том как скинуть 12кг. Ну конечно не здесь а в вашей ветке.
 
Анатолий, у меня сейчас все просто. Стоит бендикс от скутера, к нему напрямую гибкий вал, и самопальный венец, сделанный из стали 4 мм, не знаю какой. Подобран модуль зуба под бендикс, и нарезано 128 зубов. На бендиксе 14. И все. Не нужно никаких втягивающих и прочего. Только прикаснулся к ручке раскрутки, и ротор плавненько поехал. Летом, в жару ДВ крутили до 180 об., все выдерживает, и на железяке износа пока не видно. За лето крутили прилично.
 
Я тоже после облета аппарата срезал с него лишние 12 кг железа. 
:-?А о каком аппарате речь, а можно немного поподробней  о том как скинуть 12кг. Ну конечно не здесь а в вашей ветке.
Полностью переделана моторама. Облегчены кресла пилота и пассажира. Аппарат укорочен не в ущерб управляемости и занижен с целью облегчения попадания в него 🙂 На очереди переделка шасси в пользу отказа от подрессоривания по кругу,замены скутерных колес на дутики и замены гидравлических тормозов на тросиковые велосипедные.
 
Да, в принципе мы ими только управляем на рулежке. Самоориентирующееся колесо потому, что. Раскрутка электрическая- удерживать на старте не надо.
 
Если увеличить число зубцов на бендиксе (изготовить новый бендикс), с целью увеличения передаточного числа, это правильно? Или нет?
 
Назад
Вверх