Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

винт будет при запуске играть роль маховика

Тогда, к сожалению, может пострадать приемистость, с последующим падением остальных характеристик и т.д. и т.п.
Для улучшения приемистости необходимо уменьшать момент инерции винта (момент инерции - составная часть накопленной энергии), а не его увеличивать (условие улучшения работы маховика) - Вам же надо добиться от винта, чтобы он максимально отдавал в тягу (т.е. преобразовывал мощность (крутящий момент) двигателя в тягу), а не в накопление энергии.
Потери в работе будут увеличиваться.

По крайней мере так считаю.

С уважением.
 
Вам же надо добиться от винта, чтобы он максимально отдавал в тягу 
Отсутствие центробежной муфты никак не может повлиять на увеличение потерь и уменьшении тяги винта , а её наличие вполне  в случае её проскальзывания и на холостых оборотах.
Назначение центробежной муфты 1. снять  с коленвала и редуктора неравномерные нагрузки от винта на холостом ходу и при остановке двигателя,  2 безопасность. 
Насколько это критично это уже вопрос второй.
Наличие центробежной муфты на МВ автожира вызывает одну проблему  и как это не парадоксально звучит эта проблема... авторотация.
Не торопитесь крутить пальцем у виска, попробую изложить в меру своего понимания. В полёте автожир Ивана ведёт себя обычно а при посадке возникают проблемы которые Иван отнёс на прекращение обдува винта при уменьшении оборотов двигателя и разъединении центробежной муфты. Но при срабатывании муфты винт не останавливается а продолжает вращаться но уже за счёт авторотации и возникает сила направленная в противоположную полёту сторону. Не берусь судить что больше влияет на нестабильное поведение, отсутствие обдува или авторотация МВ но причина обоих проблем одна и это муфта.
 
при срабатывании муфты винт не останавливается а продолжает вращаться но уже за счёт авторотации 
Совершенно верно!
При этом маршевый винт сильно тормозит (как парашют!) поток и затеняет  хвост. Отсюда эти эффекты на посадке на холостом ходу.
Если есть возможность -заменить центробежную муфту на эластичную или предохранительную типа Ротакса в редукторах  "В" и "Е"
 
  Сегодня все сделал, с редуктором, как и планировал. Все удалось! Убрал с каждого башмака по одной тарельчатой шайбе, и все. Муфта никуда не делась, просто теперь она подключается не на 3000 оборотов как было, а практический сразу, после запуска движка. И винт в постоянном зацеплении, и муфта также делает свое дело. В четверг на ВПП. Полетаем, посмотрим.
 
и муфта также делает свое дело
Какую то часть функций она продолжает выполнять, но только часть. Письман кстати про холостые обороты писал, Иван как у вас с этом параметром с муфтой и без, добавляли?
 
Иван как у вас с этом параметром с муфтой и без, добавляли?

   Только что приехал с полей. Сегодня утром, облетали автожир с изменениями в муфте, как я писал, также притупил управление оперением, было слишком остро, чуть тронешь педаль, уже реагирует. Налетали минут 40, небольшой ветер, как и ожидалось, никаких проблем. Стало все просто, песня! Теперь, при сбросе газа аппарат полетел стабильно. Посадки отличные. Видео положу завтра, сегодня подустали.
 
Ну, вот и видео.
Это завершение моего 3х летнего проекта, складного мини-автожира «Махаон». Хочу сразу сказать, что успех любого автожирного проекта, как минимум на 80% зависит от пилота-испытателя. Это очень тонкая связь, одной команды. Только так можно чего-то достичь. И это даже лучше, что аппарат оценивает как бы посторонний эксперт. При создании этого автожира, ни один пилот не пострадал. Раздолбали только один ротор ДВ., при вынужденной, жесткой посадке, на первом экземпляре в прошлом году, аппарат в хлам, на пилоте ни царапины, что лишний раз доказывает безопасность автожира. На сколько автожир плох, или хорош, благо есть с чем сравнивать, судите сами. Но думаю что это самый маленький, и легкий, ЛЕТАЮЩИЙ, автожир на сегодняшний день,  если ошибаюсь, покажите мне обратное. В процессе постройки этого проекта, назрели новые планы для другого проекта, но это уже другая история.
https://youtu.be/jRxFtiwRhgg
 

Вложения

  • 07-26-2015_080118_1__thumb.jpg
    07-26-2015_080118_1__thumb.jpg
    85,8 КБ · Просмотры: 181
Мои искренние поздравления Вам Иван! И Вашей команде!
Скачал 107 мегабайт и наслаждаюсь полётом Вашего красавца - Автожира.
С уважением, Николай.
 

Вложения

  • ____________077.jpg
    ____________077.jpg
    6 КБ · Просмотры: 134
Ну вот, совсем другое дело.[smiley=thumbsup.gif] И автожир хорошо виден и маневры. Видео, рассказывающее об аппарате обязано быть зрелищным. Летающая за горизонтом точка никому не интересна.
Пилот чувствуется уже освоился и явно получает удовлетворение от полетов.

Ваня, надо сделать промо видео с демонстрацией складывания-раскладывание и показать на примере, в какой автомобиль его можно засунуть для транспортировки. Если аппарат в сложенном виде войдет, скажем, в небольшой кроссовер или универсал, то могу представить сколько будет жаждущих стонов...  🙂 Про себя уже и не говорю, обстонался весь уже... 😀
 
Да, я тоже хотел сделать ролик при сборке, но все времени не хватает, как нибудь сделаем. Перевожу спокойно в микроавтобусе, или на простом, стандартном прицепе, когда с семьей выезжаем.

Пилот чувствуется уже освоился и явно получает удовлетворение от полетов. 

Да, Иваныч говорит, взлетаю, и садиться не охота. Освоил автожир процентов на 80.

Вот, нашел старое фото.
 

Вложения

  • IMG_0407_001_001.JPG
    IMG_0407_001_001.JPG
    47,5 КБ · Просмотры: 153
Благодаря этому проекту я на корню поменял свое мнение об автожирах. Отличный аппарат. Мои поздравления.
 
Но думаю что это самый маленький, и легкий, ЛЕТАЮЩИЙ, автожир на сегодняшний день,если ошибаюсь, покажите мне обратное.
Без сомнений, можно подавать заявку в книгу рекордов Гиннеса. А лучше запатентовать данную схему. Поздравляю Иван Вас и Вашу команду. :~)
 
Назад
Вверх