Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Недавно был по делам в Ялте.
Боюсь, что на данный момент времени Вы никому ничего не объясните. На воду дуют. Там эта тема вообще неизвестна.

В том то и проблема, что в приграничных регионах могут вообще не цацкаться с таким НЛО с необычными сигнатурами, а сразу шарахнуть с земли, с моря, или с воздуха, например, приняв за беспилотник... а потом разбираться.
И наверное, это касается всех регионов, где ПВО охраняет различные объекты. 
Круче по охране объекта чем Москва врятли найдётся  ;D , сдесь все так нашпигованно ПВО , что плюнуть негде ! Но многие летают по партизански , и нечего не происходит , главное не залетать за периметр МКАДа ! 😉 ;D :IMHO
 
Круче по охране объекта чем Москва врятли найдётсяСмех , сдесь все так нашпигованно ПВО , что плюнуть негде ! Но многие летают по партизански , и нечего не происходит , главное не залетать за периметр МКАДа ! Подмигивание Смех IMHO

Всегда нам нужно, чтобы что то произошло, дабы начать всё делать правильно... Ментальность наша.

Думаю, посадку Руста на Красную Площадь помнят многие командиры, а так же, сколько "голов" тогда послетало, поэтому можно ожидать чего угодно, находясь в статусе НЛО.
 
И попутно ещё вопрос:

Если зона G, в которой можно летать аппаратам до 115 кг, является не контролируемой, то нужно ли вообще связываться с диспами и информировать их о плане полёта?

Логика подсказывает, что это крайне желательно в целях безопасности и вышеописанных возможных последствий, но обязательно ли?

Спасибо.
 
Наверняка Вы интересовались этим вопросом.

Честно говоря, пока не заморачивался этим вопросом. Потому как количество леталок на душу населения и на громадные территории наших краев, мИИзерная сумма, и почти везде зона "G". Хотя ребята в Красноярске, паратрайщики, заявляются без пилотского и регистрации, вроде все нормально.

Логика подсказывает, что это крайне желательно в целях безопасности и вышеописанных возможных последствий, но обязательно ли?

Сейчас да, может оно и правильно, но почему-то у нас все переворачивают с ног на голову, одно противоречит другому.
 
По поводу леталки, нужно сделать акт взвешивания. (В фирме которая имеет лицензию на такой вид деятельности) Например такой акт можно сделать у ребят в Нижнем Тагиле, У ребят которые делают паралеты. Ультра и Профи.
Для полетов этого будет достаточно. При летном проишествии ваш апарат поставят на весы, это и будет отправной точкой для дальнейшего разбирательства с вами.
В любой зоне хоть "С" хоть "G" план полета писать обязательно. Просто в плане пишите СВС до 115. И позвыной на этот план произвольный как придумаете. Это для "G" если собираетесь летать в "С" то нужна двусторонняя связь. Можно использовать носимую радиостанцию авиационного диапазона и можно дублировать телефоном. Сейчас летать стало легче, правда если тяжелее 115 то дороже. Да еще немаловажный факт! Желательно при себе иметь медицинскую справку, ту которую проходите для езды на автомобиле. что-бы подтвердить вы здоровы и не псих какой-нибуть.
 
Ну раз написал то напишу еще. План полета пишется не для того чтобы вам запретить! А для того чтобы вы могли обозначить себя. Что вы находитесь в этой точке. Это нужно больше для информации тем кто идет по маршруту. (на сегодня появилось очень много беспилотников. и при полете приходится постоянно обходить зоны где они летают). То есть это связано с нашей безопасностью. Летать можете спокойно вас ни кто не тронет до того момента пока не поступит заявление в милицию участковому или по инстанции. Это обычно связано с нарушениями полетов над населенными пунктами, также полеты над дорогами и взлеты и посадки на них. Также над массовыми скоплениями людей (то есть если вы начнете раздражать людей).
Отсюда следует вывод! если вы летаете в классе до 115 то правила учить всеравно надо. И если вы собираетесь катать пассажира то желательно пройти курс обучения и получить документ о том что вы допущены к полету с пассажиром.
У паралетчиков все это уже отработано, можно перенять их опыт для того чтобы снова не изобретать велосипед.
 
Подтверждение веса в 115 кг можно получить в любом местном ЦСМ (Центр стандартизации и метрологии). У них все для этого имеется. И дадут бумагу, что у Вас автожир - сухой вес 115 кг.
В добавок рекомендую в Технадзоре взять ещё одну справку, на основе справки ЦСМ, по мощности мотора.
Плюс медсправку.
Уведомляем местных диспетчеров о зоне полёта и вперед!
Можно в добавок рацию зарегать и получить официальный позывной. Это все можно сделать за 2-3 дня.
Уже пробовали и получилось.
 
BenButton сказал(а):
В добавок рекомендую в Технадзоре взять ещё одну справку, на основе справки ЦСМ, по мощности мотора.Плюс медсправку.

По весу в ЦСМ понятно, а зачем еще о мощности двигателя и медсправку?  В законе такого нет! Разрешение на рацию тоже не оформят т.к. нет регистрации ВС. см. ответ 152
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1437667126/150
А как у Вас получилось с рацией и позывным до 115 кг?
 
@ veter86 и @ BenButton благодарю за полезные и чёткие разъяснения.

По весу в ЦСМ понятно, а зачем еще о мощности двигателя и медсправку?В законе такого нет!
Согласен! Это можно с ними оспорить, если про это знают вообще...  🙂

Разрешение на рацию тоже не оформят т.к. нет регистрации ВС.
Возможно, до 115 кг, рацию оформляешь как на физ. лицо, без привязки к ВС, а диспу всё это придётся объяснять...
 
@ veter86 и @ BenButton благодарю за полезные и чёткие разъяснения.

По весу в ЦСМ понятно, а зачем еще о мощности двигателя и медсправку?В законе такого нет!
Согласен! Это можно с ними оспорить, если про это знают вообще...  🙂

Разрешение на рацию тоже не оформят т.к. нет регистрации ВС.
Возможно, до 115 кг, рацию оформляешь как на физ. лицо, без привязки к ВС, а диспу всё это придётся объяснять...
В законе нет ни слова и о взвешивании. Зато четко сказано, что в классе G "Гольф" двусторонняя связь не обязательна. Соответственно  все , что сказано об этом  в этой ветке выше - полная чушь.  Законом, а точнее ФАП-ом не предусмотрена обязанность как либо доказывать  вес (массу) ВС. Посему тот кто будет требовать доказательств и должен на месте обеспечить взвешивание поверенными весами. При не имении которых - идет лесом.
 
Все так, а по факту тащат в узилище и сами клепают на тебя бумагу. Нет. Бумаги!!! Пока весь этот клубок бумаг разгребешь (и то если) летать расхочется. А так сунул в нос свои бумаги и пусть теперь сам доказывает, что не баран.
Они не идиоты и связываться с "грамотеями" сами не желают.
Ищут жертву беззащитную.
 
Все так, а по факту тащат в узилище и сами клепают на тебя бумагу. Нет. Бумаги!!! Пока весь этот клубок бумаг разгребешь (и то если) летать расхочется. А так сунул в нос свои бумаги и пусть теперь сам доказывает, что не баран.
Они не идиоты и связываться с "грамотеями" сами не желают.
Ищут жертву беззащитную.
Воля Ваша!
Только по опыту, как только даешь слабину, в виде любой непредусмотренной законом бумажки, тут же появляется требование предьявить следующую итд.
 
Без справочки о весе и медсправки испортят летный день и настроение. Пристанут и будут выяснять, взвешивать итд. Вам это надо, или главное по спорить. На двигатель бумага тоже нужна, это единственный номерной огрегат к которому могут привязаться, базу данных по угонам и кражам некто не отменял, поэтому нужна бумага что он ваш. Как ваша леталка называется тоже неопределено, поэтому если будет бумага о том что такойто двигатель установлен на самодельном летательном аппарате весом менее 115кг избавит вас от дополнительных выяснений и поиска по разным базам, а это тоже время. Попробуйте на себе испытать и действительно захочется вам после этого летать сами узнаете. Сейчас мелкий авиатор ничего не стоит, раздавят вас и не заметят.
 
Без справочки о весе и медсправки испортят летный день и настроение. Пристанут и будут выяснять, взвешивать итд. Вам это надо, или главное по спорить. На двигатель бумага тоже нужна, это единственный номерной огрегат к которому могут привязаться, базу данных по угонам и кражам некто не отменял, поэтому нужна бумага что он ваш. Как ваша леталка называется тоже неопределено, поэтому если будет бумага о том что такойто двигатель установлен на самодельном летательном аппарате весом менее 115кг избавит вас от дополнительных выяснений и поиска по разным базам, а это тоже время. Попробуйте на себе испытать и действительно захочется вам после этого летать сами узнаете. Сейчас мелкий авиатор ничего не стоит, раздавят вас и не заметят.
Да делайте , что хотите!
Мне все равно.  Пишите сами на себя...
 
450 кг.- сухопутный
490 кг.- водный
😉 :IMHO
Макс, это европейские цифры и к 115 не имеют отношения.
У нас есть 115 , 495, 5700 (3100 для вертолета). 
Женя ! Я не знаю где это писали  , я сделал восемь копий этого закона и раздал ребятам , один отдал Васильевичу , он наверное этим талмутом на 62 листа подтер задницу !  Он наверное есть на этом форуме в разделе законов !
 
450 кг.- сухопутный
490 кг.- водный
😉 :IMHO
Макс, это европейские цифры и к 115 не имеют отношения.
У нас есть 115 , 495, 5700 (3100 для вертолета). 
Женя ! Я не знаю где это писали  , я сделал восемь копий этого закона и раздал ребятам , один отдал Васильевичу , он наверное этим талмутом на 62 листа подтер задницу !  Он наверное есть на этом форуме в разделе законов !
Это Воздушный Кодекс Российской Федерации !
https://aopa.ru/index.php?id=85
 
Без справочки о весе и медсправки испортят летный день и настроение. Пристанут и будут выяснять, взвешивать итд. Вам это надо, или главное по спорить. На двигатель бумага тоже нужна, это единственный номерной огрегат к которому могут привязаться, базу данных по угонам и кражам некто не отменял, поэтому нужна бумага что он ваш. Как ваша леталка называется тоже неопределено, поэтому если будет бумага о том что такойто двигатель установлен на самодельном летательном аппарате весом менее 115кг избавит вас от дополнительных выяснений и поиска по разным базам, а это тоже время. Попробуйте на себе испытать и действительно захочется вам после этого летать сами узнаете. Сейчас мелкий авиатор ничего не стоит, раздавят вас и не заметят.

Если у органов (к примеру МВД, не обязательно авиационных надзорных органов) появится огромное желание испортить жизнь пилоту, то эти "филькины грамоты" ("справка о весе" и прочие справки, не имеющие для органа ни какой юридической силы) не помогут.
Процедура оформления дела пройдёт по своему регламентированному законом пути.
И тем более в случае появления какого нибудь вполне конкретного повода для встречи с пилотом, на пример жалоба людей, наблюдающих за полётом нарушителя их спокойствия.
 
Вячеслав давайте жить дружно, спорить совсем не хочется.
Опыт уже есть общения с органами.
А вся накопленная информация по теме есть у паралетчиков.
Там и можно все посмотреть. Велосипед уже изобрели до нас.
С уважением.
 
Назад
Вверх