Всем привет! Давненько не писал, задолбали дела житейские, мало времени на творчество остается. Тут ребята все спрашивают про новую электро-раскрутку, для мини-автожира. Начал я ее придумывать и делать еще в прошлом году, все же решил попробовать бесколлекторный эл. мотор. Прикинул, посчитал и заказал у китайцев комплект раскрутки, в виде мотора 5065, 270 кв. 1600 вт. Контроллера 100А, и батареи Ли-По 22.2 вольта 5 А. Не секрет что Китай, это 50 на 50, при первом включении мотора, сразу оторвались магниты, когда разобрал, один был вообще лопнутый, ну для эксперимента, посадил их на клей обратно, и выписал еще пару моторов. Первый вариант раскрутки, был с прижимным механизмом, бендикс прижимался с боку, на защелке. Механизм работал плохо, венец все время пытался отодвинуть бендикс в сторону, короче с горем пополам, раскрутил ротор до 130 об. Но сам факт, что мотор может раскрутить хотя бы до 130, был положительным. Второй вариант, был уже поставлен на автожир, с выдвижным снизу механизмом, на направляющих. Как всегда полезли болячки, из-за плохого фиксатора бендикса, выдавило подшипник. Но, надежда не покидала, и весной снова взялся за раскрутку, уже на автожире-планере. Первая же раскрутка, оборвалась на 70 оборотах, вылетел китайский контроллер, вскрытие показало, что 9 ключей, полевиков, из 18 вылетело. Найти у себя не смогли, и был заказан еще один контроллер. Когда он через месяц пришел, поехали на испытание, и, раскрутив ротор до 180, из него пошел дым! Я был просто в шоке, контроллер выгорел полностью, подумал неужели такой большой ток. Когда вскрыл контроллер, просто охренел, все было сделано левой ногой. Через пару дней отошел, решил сделать свой контроллер, а точнее силовую его часть, у первого процессор остался целым, к тому же он программируется по шести параметрам. Купил 12 ключей по 85 Ампер, в большом корпусе, (в родном стояло 18, по 94А.) выфрезеровал радиатор, сделал новый корпус, короче собрал все как надо. Ну и наконец-то поехали на аэродром. Первую раскрутку, делал плавно, крутанул до 100, батарея и контроллер, совсем холодные, двигатель чуть теплый. Но мысль не покидала что опять сгорит, еще раскрутил ротор до 120, и наконец начал бегать с ротором.
Кстати, ротор на разворотах останавливается до 60 оборотов, но уже при движении, быстро набирает, с ДВ так не получиться.
А потом рулежки, пробежки, подпрыжки. Ну не у всех желающих научиться летать на автожире, есть пол ляма на обучение, вспомним старого Бенсена. Для этого и сделан этот автожир.
Короче в этот день, плавно, до 120-ти крутили ротор раз 7, я все думал, на сколько раскруток хватит батареи, теперь думаю что не мало, при эксплуатации посчитаю. Ну, и перед сворачиванием, решил я крутануть ротор на всю, так вот, за 1 минуту 20 сек. последнюю цифру на тахометре до нажатия кнопки отбоя, увидел 192. Сам в шоке. Но думаю что это не предел, запас был. Контроллер холодный, мотор теплый.
Так что, такая раскрутка имеет место быть, а эффективность ее, в правильном подборе трансмиссии. Вес всей системы, мотор с блоком трансмиссии, контроллер, батарея, провода и блок управления, меньше 2х кг. Все смонтировано на мачте, управляет контроллером, Ардуино, по трем проводам, или в ручном режиме, как сейчас, или в автоматическом. В автоматическом, нужно просчитывать время и режим раскрутки, чтоб большой ток не задрать, но это попозже, удобство в том, что нажал кнопку, и забыл. Но в принципе и так нормально, раскрутил сколько надо, нажал отбой, и побежал. Да, у такой раскрутки, есть одна особенность, она не может стартовать с нуля. Если ее запустить при стоячем роторе, мотор при первом же рывке, остановиться, сработает защита. У этого типа двигателя, нет обратной связи, то есть датчиков холла. А запуск очень простой, нужно поднять механизм вверх, он защелкнется, бендикс войдет в зацепление, пару раз толкнуть ротор вперед, хватает 20 об. на тахометре, сработает обгонная муфта, и все, можно заводить. При плавном пуске, двигатель догоняет ротор. Крутит очень мягко, тихо, без рывков.
Как то так.