Стройте сверхлегкие. Мини-автожиры весом до 115 кг.

Всем привет! Давненько не писал, задолбали дела житейские, мало времени на творчество остается. Тут ребята все спрашивают про новую электро-раскрутку, для мини-автожира. Начал я ее придумывать и делать еще в прошлом году, все же решил попробовать бесколлекторный эл. мотор. Прикинул, посчитал и заказал у китайцев комплект раскрутки, в виде мотора 5065, 270 кв. 1600 вт. Контроллера 100А, и батареи Ли-По 22.2 вольта 5 А. Не секрет что Китай, это 50 на 50, при первом включении мотора, сразу оторвались магниты, когда разобрал, один был вообще лопнутый, ну для эксперимента, посадил их на клей обратно, и выписал еще пару моторов. Первый вариант раскрутки, был с прижимным механизмом, бендикс прижимался с боку, на защелке. Механизм работал плохо, венец все время пытался отодвинуть бендикс в сторону, короче с горем пополам, раскрутил ротор до 130 об. Но сам факт, что мотор может раскрутить хотя бы до 130, был положительным. Второй вариант, был уже поставлен на автожир, с выдвижным снизу механизмом, на направляющих. Как всегда полезли болячки, из-за плохого фиксатора бендикса, выдавило подшипник. Но, надежда не покидала, и весной снова взялся за раскрутку, уже на автожире-планере. Первая же раскрутка, оборвалась на 70 оборотах, вылетел китайский контроллер, вскрытие показало, что 9 ключей, полевиков, из 18 вылетело. Найти у себя не смогли, и был заказан еще один контроллер. Когда он через месяц пришел, поехали на испытание, и, раскрутив ротор до 180, из него пошел дым! Я был просто в шоке, контроллер выгорел полностью, подумал неужели такой большой ток. Когда вскрыл контроллер, просто охренел, все было сделано левой ногой. Через пару дней отошел, решил сделать свой контроллер, а точнее силовую его часть, у первого процессор остался целым, к тому же он программируется по шести параметрам. Купил 12 ключей по 85 Ампер, в большом корпусе, (в родном стояло 18, по 94А.) выфрезеровал радиатор, сделал новый корпус, короче собрал все как надо. Ну и наконец-то поехали на аэродром. Первую раскрутку, делал плавно, крутанул до 100, батарея и контроллер, совсем холодные, двигатель чуть теплый. Но мысль не покидала что опять сгорит, еще раскрутил ротор до 120, и наконец начал бегать с ротором.

Кстати, ротор на разворотах останавливается до 60 оборотов, но уже при движении, быстро набирает, с ДВ так не получиться.
А потом рулежки, пробежки, подпрыжки. Ну не у всех желающих научиться летать на автожире, есть пол ляма на обучение, вспомним старого Бенсена. Для этого и сделан этот автожир.

Короче в этот день, плавно, до 120-ти крутили ротор раз 7, я все думал, на сколько раскруток хватит батареи, теперь думаю что не мало, при эксплуатации посчитаю. Ну, и перед сворачиванием, решил я крутануть ротор на всю, так вот, за 1 минуту 20 сек. последнюю цифру на тахометре до нажатия кнопки отбоя, увидел 192. Сам в шоке. Но думаю что это не предел, запас был. Контроллер холодный, мотор теплый.

Так что, такая раскрутка имеет место быть, а эффективность ее, в правильном подборе трансмиссии. Вес всей системы, мотор с блоком трансмиссии, контроллер, батарея, провода и блок управления, меньше 2х кг. Все смонтировано на мачте, управляет контроллером, Ардуино, по трем проводам, или в ручном режиме, как сейчас, или в автоматическом. В автоматическом, нужно просчитывать время и режим раскрутки, чтоб большой ток не задрать, но это попозже, удобство в том, что нажал кнопку, и забыл. Но в принципе и так нормально, раскрутил сколько надо, нажал отбой, и побежал. Да, у такой раскрутки, есть одна особенность, она не может стартовать с нуля. Если ее запустить при стоячем роторе, мотор при первом же рывке, остановиться, сработает защита. У этого типа двигателя, нет обратной связи, то есть датчиков холла. А запуск очень простой, нужно поднять механизм вверх, он защелкнется, бендикс войдет в зацепление, пару раз толкнуть ротор вперед, хватает 20 об. на тахометре, сработает обгонная муфта, и все, можно заводить. При плавном пуске, двигатель догоняет ротор. Крутит очень мягко, тихо, без рывков.
Как то так.
какой мотор, контроллер, батарейки ты использовал? какой у тебя диаметр ротора? что думают лезвия со ступицей?
 
Я примерно такой же мотор, но 140kv до 3квт форсировал длительно на установке, но с нормальным контроллером. Выдавал 6нм момента на валу и больше градусов 70 не грелся.
 
Rus закончил опыты с электрораскруткой еще лет 6 назад. Девяти-метровый ротор раскручивает до 160 оборотов. Проблемы следующие: первое это стоимость. Получается значительно дороже какой либо другой. Второе : велика вероятность выхода из строя контроллера. Чуть больше оборотов в начале раскрутки и он выгорает синим пламенем. Третье: аккумуляторы раскрутки необходимо заряжать во время полета. Это само по себе не просто да и энергии для зарядки хватает только у автомобильного генератора. Двухтактные двигатели и мелкие четырехтактники с родным генератором зарядку не тянут. И очень советую раскручивать ротор до 200 оборотов
 
Какой мотор, контроллер, батарейки вы использовали? Что весят лопасти вместе со ступицей?
Двигатель 5065-270kv 1600 вт. Контроллер на 120 ампер, но тоже изначально горели, пока не заменили силовую часть на нормальные транзисторы, и увеличив радиатор. Батарея Ли-По 22.2 вольта 5 ампер. Полностью заряженной батареи хватает на 5-7 раскруток до 180-200 оборотов, ничего в полете заряжать не надо, заряжать можно от машины, через специальную зарядку, минут 30. Все компактно смонтировано на мачте. Вес ротора 17 кг.
 
Сейчас сделаем такую же раскрутку. Чтобы голову с гибкими валами не ломать себе.
А то я шуруповертом хотел раскручивать потом кидать на землю.
Может у вас есть прошивка тахометра на ардуино и дисплей нокиа 5110? А то на дисплее 1602 не разобрать цифр очень мелкие.
 
А то я шуруповертом хотел раскручивать потом кидать на землю.
Лётчик должен быть здоровым и тупым...
 
Автожиры Маковки тоже очень хороши. Легкие. Не то что тут настоящие специалисты чудят на сайте автожирном. Очень рад что увидел как можно сделать легким автожир. Это конечно сказка. Как игрушка. А главное легкий и прочный.
 
Может у вас есть прошивка тахометра на ардуино и дисплей нокиа 5110? А то на дисплее 1602 не разобрать цифр очень мелкие.
На 16*2 нужно задействовать оба регистра верхний и нижний для ОДНОЙ цифры и на солнце отлично видно!Я у Ивана Маковки просил скетч,потом переделывал!За что ему огромное спасибо!Потом сделал сдвоенный тахометр-удобней!
 
А то я шуруповертом хотел раскручивать
Руслан, бог с тобой, какой нахрен шуруповерт...?! Вот, посмотри и почитай, человек озадачился измерением потребной мощности для раскрутки, висения и полетов на легоньком элетровертолете. Да, это не автожир, но для раскрутки ротора до 550 оборотов понадобилась мощность 9 киловатт. На автожире до 200 оборотов это будет порядка 3,5 - 5 киловатт в зависимости от диаметра ротора. О каком шуруповерте речь???

 
Вы не так поняли сообщение. Речь идет о раскрутке до 120 об ми минимум. У меня с круткой. Без раскрутки на планере даже не как нельзя. А на роторфоруме к стати дрелью один раскручивал даже фото есть. Я не тот свет не тороплюсь. Чем дольше буду делать тем больше проживу. Шутка. Я дурью маюсь авиация это не для меня. Она на самом последнем месте для меня. Для меня важнее жизнь работа. Это главное. Не собираюсь портить свою жизнь ради глупости какой то. Поэтому маленько не до авиации сейчас. Хочется хотя бы боле менее на ноги встать. И так дела все лучше и лучше.
 
... На автожире до 200 оборотов это будет порядка 3,5 - 5 киловатт в зависимости от диаметра ротора...

Подниму тему 🙂
Для легких автожиров(как Махаон) с ротором 6м, для раскрутки ротора до 170 оборотов требуется средняя(обращаю на это внимание) мощность около 1кВт. Это не в теории, а из практики. За одну 30-секундную раскрутку до 170 оборотов, емкость 42-вольтового аккумулятора у меня снижается на ~0.15 А.ч . Таким образом, у меня аккумулятора емкостью 2.5 А.ч хватает как минимум на 10 раскруток.

P.S. Полетов, к сожалению, пока не было, из-за других проблем.
 
AlexTim69
Подскажите, какой у Вас получился вес всей системы электрораскрутки? Т.е. аккумулятор, контроллер, провода, двигатель с бендиксом?
 
AlexTim69
Подскажите, какой у Вас получился вес всей системы электрораскрутки? Т.е. аккумулятор, контроллер, провода, двигатель с бендиксом?
Сразу скажу - все данные с этикеток . Вес мотора - 745гр. , контроллера - 80гр. Вес аккумулятора - 70гр * 14 = ~1кг. Провода совсем минимальные, ну пусть 100 гр. Бендикс штатный от скутера... ну и еще пластины крепления. По моей оценке, около 2,5 кг вся электрораскрутка.
20190416_102043.jpg
 
Подниму тему 🙂
Для легких автожиров(как Махаон) с ротором 6м, для раскрутки ротора до 170 оборотов требуется средняя(обращаю на это внимание) мощность около 1кВт. Это не в теории, а из практики. За одну 30-секундную раскрутку до 170 оборотов, емкость 42-вольтового аккумулятора у меня снижается на ~0.15 А.ч . Таким образом, у меня аккумулятора емкостью 2.5 А.ч хватает как минимум на 10 раскруток.

P.S. Полетов, к сожалению, пока не было, из-за других проблем.
Приветствую.
А можно узнать кв мотора , и редукцию ?
Тоже собираю раскрутку. Толко у меня 28в . Регуль как у вас «веск« . Мотор 180кв. Редуктор на шестерёнках .
 
Последнее редактирование:
Приветствую.
А можно узнать кв мотора , и редукцию ?
Тоже собираю раскрутку. Толко у меня 28в . Регуль как у вас «веск« . Мотор 180кв. Редуктор на шестерёнках .

Заявленные параметры мотора - 125KV и 2000W. По факту получилось 110KV. Полная редукция мотор-ротор 24:1
На самом деле самое главное - чтобы мотор был с датчиками холла. Иначе невозможен старт ротора "с места"(о чем Иван уже писал), плюс большой риск выгорания контроллера, если он "потеряет" синхронизацию с вращением мотора.
 
Назад
Вверх