Строитель Фюзеляжей самолётов KitFox!!!

Thread moderators: brainGARAGE
У производителя, нормализованный 4130, с понятными характеристиками. У вас что?
глубоко в душе теплится надежда, что у нас некая похожая сталь. + у нас есть небольшой бонус, наша сталь 1мм, а у них 0.9мм, может это, как то компенсирует , что нибудь немного.
 
Не сочтите за оскорбление в Ваш адрес, но то, что мы видим на картинке - это же...
Во-первых, далеко не заводское исполнение, а скорее, кустарно- необразованное.

Устремлять труды -вернее к лучшему...
совершенно нет настроения стремиться к худшему.
Как уже отмечалось производители нас не радуют, фотографиями своих швов в близи, и их тестами. Чтобы понимать к чему стремиться.
Дело в том, что частенько натыкаюсь на подобные профонации, при осмотре заводских ферм. хочется стделать не хуже.. просто иногда понятно какой запас там заложен на шов

011.thumb.JPG.7b3949b7a4da25590268bb688a6660d3.jpg


2024-06-14_024129.jpg


2024-06-15_010043.jpg


2024-06-15_010226.jpg
 
А во-вторых - порнография* в чистом виде. Ну..., или профанация, если угодно.

*(Порнография - термин, определяющий изображения действий или явлений из жизни людей, вызывающие в человеческом существе смех.)
Вас с самоделкиным наверно "удволетворит" только фюзеляж сваренный в стиле PORNWELD, но не всякий порнвелд может быть прочным🙂

2024-06-15_013804.jpg
 
совершенно нет настроения стремиться к худшему.
Как уже отмечалось производители нас не радуют, фотографиями своих швов в близи, и их тестами. Чтобы понимать к чему стремиться.
Дело в том, что частенько натыкаюсь на подобные профонации, при осмотре заводских ферм. хочется стделать не хуже.. просто иногда понятно какой запас там заложен на шов



Там тоже таджики без маски варят. Хорошие спецы, и там дефицит, и платить им надо очень много. Потому вам и говорят, что это не показатель. Стремится надо к лучшему.
 
Вас с самоделкиным наверно "удволетворит" только фюзеляж сваренный в стиле PORNWELD, но не всякий порнвелд может быть прочным🙂



Нас удовлетворит, если вы измените отношение к работе. Когда вам говорят об ошибках, надо спрашивать где и почему, а не доказывать свою правоту, ссылаясь на фоты из инета. Форум технический. Здесь эмоции вообще ни к чему. Я тоже получаю изрядных пилюлей, когда ошибки допускаю. Мы так и учимся и помогаем друг другу. А если у вас все будет получатся и очень хорошо, мы все будем только рады!
 
глубоко в душе теплится надежда, что у нас некая похожая сталь. + у нас есть небольшой бонус, наша сталь 1мм, а у них 0.9мм, может это, как то компенсирует , что нибудь немного.


А у меня нет проблем с кронштейнами. 🙂
 
Там не запас на шов, просто варено полуавтоматом, как говорится "не отцу родному". Для себя любимого варилось бы в аргоне и глаз радовало.

Screenshot_2024-06-15-21-02-44-374_com.android.chrome.jpg
 
Интересно, если все узлы трубок в ферме работают на сдвиг или на отрыв, почему 3-4 вытяжных заклепок обеспечивают прочность ,а круговой сварочный шов у всех вызывает сомнения. Вы пробовали оторвать трубку прихваченную на 4 точки (хорошо прихваченные)? Пока не подрежешь болгаркой-хрен оторвёшь. И скорее трубка лопнет рядом, чем по сварке. Я так думаю, что любой круговой сварочный шов обеспечит достаточную прочность, если только сама трубка не треснет рядом со швом. Вот тут уже важно соблюсти все сварочные тонкости конкретно к данному металлу. А красота- она конечно важна, куда же без неё 👍
 
Здесь эмоции вообще ни к чему. Я тоже получаю изрядных пилюлей, когда ошибки допускаю. Мы так и учимся и помогаем друг другу. А если у вас все будет получатся и очень хорошо, мы все будем только рады!
я наоборот, только рад критике и советам, но блин. как ток подбирать то я знаю, и про центра сил... надеюсь получится не самый плохой фюзеляж.
Вопросов тоже много,. буду задавать потихоничку.
Сейчас вот думаю каким грунтом покрывать, и как все трубки, изнутри промаслить?
А у меня нет проблем с кронштейнами. 🙂
а как вы делаете кронштейны?
 
прикольные фото, первое особенно. видимо можно найти, ещё бы знать толщину стенок, и диаметры. Может и мне когда нибудь придётся не что подобное сварить, но просто знаю, что у меня, есть места ,где хрен подлезешь, придётся ещё сопла туду сюда менять.
но важнее найти тесты , и именно сравнительные тесты как трубка ведёт себя не подвергнутая сварке потом тиг. маг., с отпуском без отпуска.
 
Вся сварка - аргонодуговая (TIG). Трубки 30ХМА размером 20х1, 25х1, 30х1, 40х1, 40х1,5 в основном. Вся сварка - в стапеле.
 

Вложения

Вся сварка - аргонодуговая (TIG). Трубки 30ХМА размером 20х1, 25х1, 30х1, 40х1, 40х1,5 в основном. Вся сварка - в стапеле.
Признателен что такие люди заглядывают сюда!
Хорошая статья, хоть какая то инфа, правда там нет испытаний именно самой сваренной трубки, только плоский образец, особенно порадовали выводы.. У меня в ферме применяются трубки до 20мм самая большая 19х1, на основании креплений шасси. Да и ферма сварена в жёстком стапеле как у вас, потом достал и доварил не доступные места, как делают на фирмах.
 
Последнее редактирование:
Есть стойкое впечатление, что все эти премудрости существуют лишь для того чтобы не расхолаживать доморощенных самолетостроителей. А на самом деле они просто мега избыточны.
Профессионалы это понимают и потому не сильно упираются, что наглядно продемонстрировано выше.
Мы же возводим всё это практически в культ.
Некоторые показанные примеры доведены до таких высот совершенства, что являются уже не чем иным как произведением искусства
 
сколько я ферм у них посмотрел, это почти норма у них..
Я на пайпере именно такое и видел, что слегка удивило. Как сказали после войны ангельские специалисты, у як3 отличные аэродинамические формы, а вот качество сварки фермы на уровне деревенского кузнеца. Так что это традиция, куда от её деться.
 
Есть стойкое впечатление, что все эти премудрости существуют лишь для того чтобы не расхолаживать доморощенных самолетостроителей. А на самом деле они просто мега избыточны.
Профессионалы это понимают и потому не сильно упираются, что наглядно продемонстрировано выше.
Мы же возводим всё это практически в культ.
Некоторые показанные примеры доведены до таких высот совершенства, что являются уже не чем иным как произведением искусства
Нет. Не верно. Правда в Ваших словах, лишь от некоторой части.
В том и состоит суть профанации - объявить необходимое требование избыточным. Тем самым оправдать недостатки.
А, по большому счету, это не уважительное отношение к тем, кто затратил значительную часть своей жизни ( и средств ) на приобретение профессиональных знаний и навыков. Инженеры, конструкторы, расчетчики, рабочие специалисты... Все кто обеспечивает создание и поддержание авиации "в строю"...
Лучше не увлекаться этим.

Если речь идёт о садовой тележке или строительной тачке для камней, то такой подход ( упрощение ) ещё понятен. Но авиационные конструкции - это отдельная отрасль со своими требованиями к технике и технологиям. Эти требования возникли не из персональных желаний, а из опыта, утвержденного эксплуатацией конструкций.

В авиациионном машиностроении, сварщик имеет персональный допуск и клеймо. Это вторая половина гарантии соответствия сварного узла работоспособности при расчетных нагрузках. Первая половина обеспечивается соответствием свариваемых материалов и технологией соединения ( от подготовки, до последующей обработки сварного шва ).
Объем знаний, необходимых для правильного выбора - довольно большой. К тому же, требуется изучение опыта на наглядных примерах.
Кустарные конструкторы ( гаражные, самодельные, торговцы Кит- наборами и т.п. ), чтобы не усложнять ( удорожать ) затраты на обретение знаний и изготовление конструкции, делают по аналогии и с запасом. Запас берут "на глаз" в 2 и более раза. И... находят подходящее оправдание этому.

В некотором смысле, современная формула: "ни кто никому ничего не должен" имеет право на жизнь. Тут, каждый выбирает, что ему по душе...
Потому, если есть желание развиваться и учиться - много интересного и полезного есть в литературе и даже И-нет сети. Ищущий - найдет.
Нет желания развиваться - так же найдется множество оправданий и примеров.
 
Объем знаний, необходимых для правильного выбора - довольно большой. К тому же, требуется изучение опыта на наглядных примерах.
Кустарные конструкторы ( гаражные, самодельные, торговцы Кит- наборами и т.п. ), чтобы не усложнять ( удорожать ) затраты на обретение знаний и изготовление конструкции, делают по аналогии и с запасом. Запас берут "на глаз" в 2 и более раза. И... находят подходящее оправдание этому.
хорошо что вы понимаете , что в эти самолёты уже заложен, изначальный запас на минимальные отхождения от золотого стандарта, и на уровень сварочного шва. Иногда в угоду эстетике иногда в угоду удобства и тд.
Нет желания развиваться - так же найдется множество оправданий и примеров.
надеюсь это не про меня 🙂
 
Назад
Вверх