Строю первый самолет (фото) готов выслушать критику

Спорить не стану потому, как не имею достаточного опыта использования вытяжных. Пока присматриваюсь, что народ ваяет. Бесспорно одно, за вытяжными будущее. Одна технологичность покроет все сомнения.         Уважаемый Lapshin, уточните, Вы клепали лонжерон и стойки шасси именно тем, что в широкой продаже? Или ГДЕ? Я недопонял. Ваш опыт был бы весьма-весьма полезен.
 
Что же интересного в одноместном самолёте с крейсерской скоростью 150 км/ч и посадочной 100 при движке М332 

Сама схема интересна, маловата площадь конечно..но сравнивая этот самолёт с тем что царило в 80-х на просторах СССР. . То есть философия подобия американским ультралайтам, этот интереснее. 😉 По тому как нормальный самолёт классической схемы.
 
Поставить это чудо на лыжи и получатся аэросани. 🙂
 
Спорить не стану потому, как не имею достаточного опыта использования вытяжных. Пока присматриваюсь, что народ ваяет. Бесспорно одно, за вытяжными будущее. Одна технологичность покроет все сомнения.         Уважаемый Lapshin, уточните, Вы клепали лонжерон и стойки шасси именно тем, что в широкой продаже? Или ГДЕ? Я недопонял. Ваш опыт был бы весьма-весьма полезен.
Я всегда предостерегал от применения заклепок с неизвестными характеристиками и рекомендовал пользоваться заклепками,такие характеристики имеющими - вне зависимости от широты их продаж.Правда,в первых опытах использования таких заклепок,когда бренды еще не были представлены на рынке,на МАИ-223 был опыт применения безвестных заклепок со стройрынка - но во избежание неприятностей мы не использовали их в ответственных местах и подвергли испытаниям на срез и разрыв нескольких образцов для получения некоторой статистики и оценки ожидаемых выдерживаемых нагрузок,чтобы правильно выбрать типоразмер и количество заклепок.В дальнейшем мы остановились на заклепках фирмы Bralo,по своим характеристикам находящихся на уровне конкурентов по причинам того,что на складе представительства этой фирмы всегда имеется в наличии практически весь необходимый ассортимент,потребный для наших целей.Ссылку на сайт фирмы я поместил выше - там в числе прочего можно скачать подробный каталог,где и приведены все параметры,необходимые для проектирования и расчета заклепочных соединений.Купить или заказать заклепки этой или других фирм мне не представляется слишком сложным делом.
 
Сама схема интересна, маловата площадь конечно..но сравнивая этот самолёт с тем что царило в 80-х на просторах СССР.
Схема подкосного низкоплана,да ещё с таким развитым центропланом врядли серьёзно мотивирована в данном случае.Нагрузка на крыло-"взрослая",но это-ничего не дало. В СКБ РКИИГА чуть ранее,под такой же двигатель спроектировали совсем другой самолёт!Информация была в М-К. Яковлев успешно попытался скопировать "Квикки".Разные самолёты делали! Но если бы Юрий попробовал скопировать УТ-1 (чертежи для моделистов публиковались) под этот двигатель,результат мог быть действительно интересный!
 
Этот путь всегда будет актуален. Из двух зол выбирается меньшее. Люди исходят, из своих возможностей.
Можно иметь массу информации. Но применение её в каждом определённом случае не представляется возможным.
Машина была создана в 80 году не с целью удивить мир своим совершенством а для полётов. И отвечала тем требованиям которые в неё были заложены. Летала где попало. С хим площадок и маломальски пригодных для взлёта площадок. Уже в то время я на ней выполнял полёты по маршруту Ижевск- Елабуга. И конечно же нормальный без амбициозный человек даёт оценку, (интересный) Мы же не охаиваем ЛА Сантос Дюмона потому как машина была достойна своего времени. А ваша оценка вызвана лишь злой завистью. До этого были боле примитивные машины. Но память о них я храню с гордостью как этапы пройденного пути. И когда люди смотрят мой альбом они с неподдельным удивлением выражают свои чувства удивляясь что в то время были созданы такие машины.
И замет те скорость крейсерская а не максимальная машина с лёгкостью разгонялась до 180км. До Елабуги я долетал за 55минут. А там на прямую 180 а я попутно ещё развлекался виражируя, на отдельными объектами. 
Дядя Юра, напишите книжку про себя, я-бы, к примеру, с огромным удовольствием прочитал, некоторые слова Ваши ... ей богу, как зеркало.

Если это не шутка, то спасибо. Но боюсь усидчивости не хватит. Написание занимает много времени.
 
Бурьян-тогда задача будет выполнена полностью! Подмигивание

На сколько мне известно "Бурьян" это дикорастущая мощная трава.
Боюсь, что вашей мечте не сбыться, она "Бурьяном" не порастёт. Моя машина вызвала на удивление широкий интерес. Не только покрытием тепличным но и конструктивным решением. И вот я сегодня закончил постройку Ер4. Сейчас недельку на отладку. Ну и проба. Самолёт создан по многочисленным просьбам зрителей. Я сам не ожидал такой популярности. Но было  много вопросов почему не двух местный. Я не планировал двухместную машину, и всячески пытался объяснить, что самодельная машина, такого плана, должна быть
одноместной, дабы не подвергать опасности не винных людей. Я уже не однократно говорил самоделка всегда условно безопасна, так как никогда не пройдёт полный комплекс стендовых и лётных испытаний. Но меня всё же убедили чтобы полететь на одноместном нужно научиться, значит нужна учебная машина. Не люблю выставлять сырой материал пока не убежусь в его привлекательности.
Не хочу ставить на лыжи но боюсь не дотерплю до весны.
Я конечно предвижу новый взрыв бурных нападок по поводу поликарбоната. И прошу в ожидании очевидного всё же продумайте пока тему в чём состоит прочность и надёжность ЛА данной схемы. Я его называю скелетной схемы. Немного подскажу. В скелете. Хороший, грамотный, скелет, обеспечивает прочностные характеристики ЛА  А уж какое пальтишко, вы на него оденете, это вопрос второй. В своё время Антонов обшивал свои планера бязью, пропитывая её клейстером. Представленный мной ЛА с Вальтером был обшит льняными простынями умызнутыми из спальни, и пропитаны были не эмалитом, а мешковиной растворяемой в ацетоне. А вы мне тут бухтите про изготовление проектов Яковлева и прочих известных моделей. В то время гвозди нормальные по блату доставал.
 
с таким развитым центропланом врядли серьёзно мотивирована

Объясняю "радиостанция на паровозе". Развитый центроплан диктовался необходимость размещения большого запаса топлива. В центроплане размещались баки.
 
Спасибо. Всё предельно ясно. У нас тут периодически прения возникают как раз по поводу "левых" заклёпок. Т.е. могу сослаться на Вас?
 

Вложения

  • __________021.jpg
    __________021.jpg
    86,1 КБ · Просмотры: 119
На сколько мне известно "Бурьян" это дикорастущая мощная трава.
Верно! Но на нынешнем авиажаргоне, это-мечта самодельщика 80-х,двигатель РМЗ-640. Который можно приобрести за несколько тысяч.Он по концепции дешевизны и доступности как раз вписывается в ваш проект. Также был бы уместен лодочный Вихрь или МеМЗ-969. А Ротакс-503 с редуктором, это весьма дорогой мотор,и если человек нашёл деньги на него,он найдёт и денег на нормальные материалы для постройки. С Р-503 люди строят  с-ты,как 2-х местный В-2!
А вы мне тут бухтите про изготовление проектов Яковлева и прочих известных моделей. В то время гвозди нормальные по блату доставал. 
Не надо... Я в те же времена начинал. С чем-то было очень трудно,а с чем-то проще чем сейчас!
Развитый центроплан диктовался необходимость размещения большого запаса топлива
Ну в консолях баки разместить-никак не возможно! 😉
 
что самодельная машина, такого плана, должна быть
одноместной, дабы не подвергать опасности невинных людей.
...при вашем уровне "авиатехники"совершенно верный постулат...
неоднократно говорил самоделка всегда условно безопасна, так как никогда не пройдёт полный комплекс стендовых и лётных испытаний.
...зачем лукавить...условно безопасная самоделка,безопасна весьма условно...,что в переводе на общепонятный означает,что самоделка небезопасна,а простаки-напростаки опасна всегда,как опасен и её строитель,пребывающий в определённой степени недоученности,которая,порою, отягчается болезненно-восторженным самомнением по поводу своего личного"инженерного гения"...
 
Если это не шутка, то спасибо. 
та, Господь с Вами... пусть зубоскалят те кто... на 912 Ротаксе правильно всю жизнь летает, а я сам пытался на мотоциклетном моторе взлететь, другого на 5 тысяч километров вокруг не было... вот правда я не могу не согласиться с некоторой критикой Вашей конструкции. 🙁
 
"инженерного гения"... 

Смешно право. Вам видимо и не в домёк, что есть люди кому совершенно безразлично ваше больное желание проявить инженерную гениальность. Что есть люди которые могут просто радоваться своим успехам. И делиться этим, с другими.
Так же ошибается КАА( я бы лучше хотел обращаться по имени)ну ладно. Вы забыли. что в Советское время люди были добрее и отзывчивее. Отдавали то, что им не нужно просто так или за флакон. Так вот это Вальтер мне просто отдали. Потом не забывайте жизнь в разных районах отличалась. Где то можно было найти то чего нет здесь.
 
некоторой критикой Вашей конструкции.

Я не признаю критики в нашей области. Анализ, обсуждение пожалуйста. Вам полная свобода смотрите берите всё, что понравиться, вносите свои изменения. Здесь масса личностей и каждый со своими гениальными идеями. Воплотить их в одном самолёте полный абсурд. Это как в мульте про "простоквашыно". Шарик месит тесто взглянет на него а у него всё равно кость получается, он снова месит и снова кость. Мне тут некоторые тоже этот мульт напоминают. Рисуют, рисуют на выходе Пайпер Снова рисуют и снова Пайпер. Не солид Вокс не помогает ни чего. Так не пустить ли эти 40000 от солид вокса на хороший мотор, да и заняться делом. Не надо заниматься этой дуристикой. Я рассчитал 20лс хватит для полёта. Ерунда всё это. Это полёт на пределе возможного а для нормального полёта нужно раза в два больше.  Полёт на слабом двигателе это хождение по канату. 
 
Ну в консолях баки разместить-никак не возможно!

Можно! Только командир обязан думать, думать а не просто шашкой махать.
Баки в консолях потянут за собой множество проблем. Это и большой разнос весов. и необходимость устройства от перетекания топлива и более интенсивное перетекание. Необходимость применения большей площади элеронов и прочее. Одно достоинство, увеличивает перегрузку, и то при полной заправке. Вы это конечно поняли вес крыла не входит в расчёт перегрузки.
 
Красивый был самолёт,

Да очень люблю эту машину.  Если не изменяет памятьZ 326. Но и она не без недостатков. Двигатель для неё, был слабоват. Все фигуры выполнял с разгона. После него был Z 526 c шести цилиндровым двигателем. Его пропеллер сейчас украшает мою стену. 
 
Можно! Только командир обязан думать, думать а не просто шашкой махать. 
Вот именно! И видимо поэтому упомянутое мной решение давно является общепринятым.Преимущества перевешивают недостатки. Зовут меня,кстати,Алексеем.
 
Назад
Вверх