Сверхлегкий планер по мотивам БРО-23

Viper

Пилим рейки,строим самолеты)
Откуда
Москва
Долго думал,выбирал прототип,сравнивал множество конструкций и пришел к выводу-строить планер,для микролифта,с конструкцией близкой к УЛЬФ-1,с геометрией ГОАТ и по внешнему виду,напоминающий БРО-23(очень нравится фюзеляж по форме и конструкции).

ТТХ:
Размах:11м
Длина 5.2м
Хорда крыла 1500мм
Профиль от планера А-1(из книжки Шереметева),слегка выпукло-вогнутый.(кстати очень напоминающий дужку М.Сандлина на планере ГОАТ)
Размах ГО 3м
Хорда ГО 0,9м
профиль-простой симметричный (от руки)

Ожидаемый вес-до 80кг.

По конструкции крыла и оперения-близок к философии немецких конструкций УЛЬФ-1 и УЛЬФ-2,но без использования бальзы,и с подкосом.
Лобики нервюр из пенополистирола, хвостовики-классическая ферма из реек 6х5 с фанерными косынками.

На данный момент клею нервюры,готово уже 8 штук.Вроде неплохо получается.
Кстати вес одной нервюры 65 грамм. Незнаю много это или мало,мне кажется неплохой результат.
 

Вложения

  • image_009.jpeg
    image_009.jpeg
    61,9 КБ · Просмотры: 162
...
 

Вложения

  • image__1__002.jpeg
    image__1__002.jpeg
    112,2 КБ · Просмотры: 160
  • image__3__003.jpeg
    image__3__003.jpeg
    97,6 КБ · Просмотры: 148
  • image__2__001.jpeg
    image__2__001.jpeg
    108,7 КБ · Просмотры: 150
По конструкции крыла и оперения-близок к философии немецких конструкций УЛЬФ-1 и УЛЬФ-2,но без использования бальзы,и с подкосом.
Лобики нервюр из пенополистирола, хвостовики-классическая ферма из реек 6х5 с фанерными косынками.

На данный момент клею нервюры,готово уже 8 штук.Вроде неплохо получается.
Кстати вес одной нервюры 65 грамм. Незнаю много это или мало,мне кажется неплохой результат.
Наверх 

когдато я сделал оперение на самолет с модельным тщанием. хотя у меня и полки нервюр были не тоньше чем 10*5. абсолютно зря. во первых пришлось усиливать еще в процессе работы иначе просто технологической жесткости не хватало, во вторых после обтяжки перкалем (делали уже другие) что было тонкое- повело, на гламурных радиусах пошли складки ткани и в итоге конструкция хотя и летает- но выглядит и весит совсем не так предполагалось изначально.
нервюрки из реек вашего сечения не переживут даже процесс строительства, не говоря уже об эксплуатации. усиливайте по карйней мере по ширине и  по крайней мере вдвое, 10*5- это куда ни шло. и будьте готовы к тому что по мимо нервюр должны иметься еще и и паралельные им распорные элементы.
 
Конструкцию нервюр чессно содрал с УЛЬФ-1,правда там рейки 6х4 а у меня 6х5,и для того чтобы не пришивать ткань-обшивку к нервюрам,хочу еще дополнительно подклеить на каждую нервюру полочку из фанеры шириной 12-15мм.
Старт-Первоначальный облет за автомобилем,далее лебедка,аэробуксировка за ультралайтом..
 
Кстати - какой профиль у А-1? смотрел GOE533 и GOE549, я понимаю что у а-1 модэрнезированый профиль - но корни где?
 
Кстати - какой профиль у А-1? смотрел GOE533 и GOE549, я понимаю что у а-1 модэрнезированый профиль - но корни где?
Да он похож на эти профиля.Я руководствовался мыслями что у планера ГОАТ его профиль очень похож на А-1,Сам М.Сандлин писал об эксперименте с другими профилями,выпукло-вогнутыми и с жестким лбом,эффект был незаметен.Вывод-профиль на таких скоростях и нагрузках понятие относительное.Оригинальная дужка на ГОАТ вообще от руки нарисована была 😉
 
Вывод-профиль на таких скоростях и нагрузках понятие относительное.
Так может тогда нет смысла усложнять работу и делать нижнюю честь вогнутой? Ее же потом еще и обтягивать надо будет, тот еще геморрой.
 
У меня возник вопрос с размещением Спойлеров:
два варианта: между 4 и 7 нервюрой размер спойлера 1200х150
                или между 5 и 7 нервюрой размер спойлера 800х150
 

Вложения

  • _______1_009.jpg
    _______1_009.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 137
  • _______2_016.jpg
    _______2_016.jpg
    62,5 КБ · Просмотры: 143
Еще вопрос:
Приемлим ли такой вариант проводки управления элероном?
Либо строго необходимо соблюсти паралельность идущих через крыло тросов управления?
 

Вложения

  • JElerony_001.jpg
    JElerony_001.jpg
    24,6 КБ · Просмотры: 138
Еще вопрос:
Приемлим ли такой вариант проводки управления элероном?
Либо строго необходимо соблюсти паралельность идущих через крыло тросов управления?
А попробуйте прокачать свою кинематику: если в нейтрали суммарная длина верхнего троса равна длине нижнего - так ли будет в крайних положениях? Видно, что нет, а насколько - даст прокачка в масштабе.
Собственно, сектора делают именно для исключения этого.
 
Еще вопрос:
Приемлим ли такой вариант проводки управления элероном?
Либо строго необходимо соблюсти паралельность идущих через крыло тросов управления?
Собственно, сектора делают именно для исключения этого.
Владимир Павлович,а можно поподробней о "Секторах"-я немного не понял о чем вы...
 
А если кабанчик на Элероне будет равен качалке в крыле,провиса ведь не должно случиться...
 
Почему задался этим вопросом:первая диагональ в нервюре не дает поставить тросы в крыле достаточно широко,на расстоянии плеч качалки..
 
Владимир Павлович,а можно поподробней о "Секторах"-я немного не понял о чем вы...
Если обе свои качалки замените роликами того же диаметра и закрепите троса на них - тогда получится абсолютно строгая кинематика: троса не будут ослабевать, или перетягиваться при любых отклонениях. Теперь отрежьте все лишние участки каждого из роликов, оставив лишь те их части, от которых трос отходит, или опирается в процессе прокачки - вот и получатся сектора.
А если кабанчик на Элероне будет равен качалке в крыле,провиса ведь не должно случиться...
Это произойдет лишь в том случае, если троса и качалки представляют собой параллелограммные механизмы, т.е. качалки параллельны друг другу, а плечи их равны; мало того - еще надо, чтобы троса были параллельны друг другу - опирание их на ролики ликвидирует строгость кинематики.
 
Это произойдет лишь в том случае, если троса и качалки представляют собой параллелограммные механизмы, т.е. качалки параллельны друг другу, а плечи их равны; мало того - еще надо, чтобы троса были параллельны друг другу - опирание их на ролики ликвидирует строгость кинематики. 
Непонятно, что под этим подразумевается. Я думаю, что если плечи равны и угол между тросом и качалкой равен 90 градусам, то схема будет работать.
 

Вложения

  • 1_1273.jpg
    1_1273.jpg
    11,1 КБ · Просмотры: 152
Непонятно, что под этим подразумевается. Я думаю, что если плечи равны и угол между тросом и качалкой равен 90 градусам, то схема будет работать.
Отнюдь-с.
Ну смотрите сами - при отклонении качалки одинаковым ли будет добавление троТьфу - с какого хрена я должен доказывать, что дважды два равно четырем: нарисуйте в масштабе, прокачайте, а потом, убедившись в своей правоте, задавайте вопрос.
 
вопрос может решиться сам собой,если будет понятно,что качалки высотой 130мм(расстояние между тросами) будет достаточно.
У УЛЬФ-1 качалка 180мм,и кабан на элероне тоже 180мм.Но насколько я понимаю уменьшение этой величины приведет к увеличению нагрузки на ручку.Можно конечно увеличить 3-е плечо качалки,скомпенсировав тем самым этот эффект,но тогда можно получить недостаточные углы отклонения.
Вот и вопрос-какая качалка и кабан подойдет для элерона 3000х350мм.
 
Тьфу - с какого хрена я должен доказывать, что дважды два равно четырем: нарисуйте в масштабе, прокачайте, а потом, убедившись в своей правоте, задавайте вопрос. 
Дважды два, действительно равно четырём и убедится в том что при отклонении качалки трос будет натягиваться  оказалось совсем не сложно, но интереснее другое, если схема симметричная, плечо качалки 100 мм, расстояние между заделкой троса на качалке и роликом 300 мм, диаметр ролика 50 мм , то при отклонении качалки на 20 градусов, трос будет натягиваться на одну десятку, если точнее, то 0,12 мм. Если предположить, что длина троса 2000 мм, то относительное удлинение будет мизерным. Рисунок в масштабе.
 

Вложения

  • ________1_007.jpg
    ________1_007.jpg
    13,9 КБ · Просмотры: 124
Назад
Вверх