Сверхлегкий планер по мотивам БРО-23

1. Рисунок, хоть и в масштабе, ничего не говорит.
2. Если читали не только свои посты, видно, что разговор затеян из-за желания провести обе ветви троса вблизи друг друга: свободные концы тросов от ролика до качалки имеют длину в разы меньшую, чем указанные 2000 мм.
3. Для корректности невозможно рассматривать лишь один из  концов одного троса - необходимо совместно рассмотреть всю проводку и сравнить длины тросов при критическом отклонении.
 
1. Рисунок, хоть и в масштабе, ничего не говорит.
Если рассматривать один трос с качалками и роликами, то при симметрии (лево-право) расположения роликов и качалок, трос можно условно разбить на три участка. Первый, от качалки до   поверхности ролика, где трос всегда его касается. Второй, между точками соприкосновения на двух роликах. Третий, от точки соприкосновения троса со вторым роликом до второй качалки. Длина второго участка всегда постоянна. На рисунке совмещены изображения двух качалок.                                 
2. Если читали не только свои посты, видно, что разговор затеян из-за желания провести обе ветви троса вблизи друг друга: свободные концы тросов от ролика до качалки имеют длину в разы меньшую, чем указанные 2000 мм.
От ролика до качалки 300 мм, два метра- длина троса.                  
3. Для корректности невозможно рассматривать лишь один изконцов одного троса - необходимо совместно рассмотреть всю проводку и сравнить длины тросов при критическом отклонении. 
Верх-низ, тоже симметричные, отклонение 20 градусов, я не думаю, что что то изменится, хотя можно нарисовать и всю систему.
 
Коллеги,успокойтесь!
Тест проводки всеравно буду проводить-там и увижу стоит или нет сводить тросы.Сделаю макет проводки и делов то...
Скажите лучше,какие минимальные размеры необходимые для качалки,кабана чтобы не получить больших усилий на ручке по элеронам.??
Вопрос по спойлеру так же открыт(смотрим выше)
 
Рисунок кинематики в масштабе. От заделки троса на качалке до точки касания ролика 300 мм , плечо качалки 100 мм , диаметр ролика 50 мм , угол отклонения 20 градусов. Получилось примерно то же самое, одна, две десятки (0,1-0,2 мм )
 

Вложения

  • 2_916.jpg
    2_916.jpg
    28 КБ · Просмотры: 106
Люлька по простой технологии-тонкая пена (5мм листы) по шаблонам-шпангоутам делаем каркас,оклеиваем стеклом снаружи,потом отделяем от шпангоутов и оклеиваем изнутри.Часть не силовая,чисто для обтекания пилота и эстетики,основой кокпита будет деревянный наборный Бимс и два шпангоута .
вдохновил к этому вот этот рисунок:
 

Вложения

  • 74_014.jpg
    74_014.jpg
    108,5 КБ · Просмотры: 113
Рисунок кинематики в масштабе. От заделки троса на качалке до точки касания ролика 300 мм , плечо качалки 100 мм , диаметр ролика 50 мм , угол отклонения 20 градусов. Получилось примерно то же самое, одна, две десятки (0,1-0,2 мм )
Строго необходимо чтобы угол между тросом и плечом качалки составил 90 градусов в нейтрали?
 
какие минимальные размеры необходимые для качалки,кабана чтобы не получить больших усилий на ручке по элеронам.??
От размеров промежуточных элементов зависят нагрузки на систему управления, напрямую на усилие на РУС они не влияют, косвенно могут влиять из за увеличения силы трения. Усилия на ручке при заданных размерах элерона зависит от плеча РУС, его угла отклонения, угла отклонения элерона. На подобных ЛА усилия будут небольшими, при условии не слишком большого трения.       
Строго необходимо чтобы угол между тросом и плечом качалки составил 90 градусов в нейтрали? 
Да, это необходимое условие. Кроме того, желательно отодвинуть ролик от качалки на возможно большее расстояние. Схемы с качалками и секторами имеют свои преимущества и недостатки. Схема с секторами менее требовательна к точности изготовления проводки (при условии, что сами сектора сделаны точно), но сектора сложнее изготовить. Качалки сделать проще, но требование к точности изготовления проводки выше. Решать Вам. 
 
С проводкой элеронов разобрались,спасибо.
Сейчас озадачен подкосами крыла,узлами навески крыла и тп.
Хочу использовать Д16Т на все эти узлы.
Подкос-труба Д16Т(предварительно прикидывал что 35х2 хватит за глаза)
Узлы навески-Д16Т 5мм листовой.(тоже считал предварительно).
Вопрос-Наконечники подкоса?Как лучше их сделать?
Может отфрезеровать в виде вкладыша в трубу из цельного куска Д16Т с наконечником типо "вилка"???И закрепить на заклепках...Возможен ли такой вариант?
Либо же не париться с фрезеровкой а вклепать отрезок трубы на концах,приклепать его и уже болтом через сквозное отверстие в трубе крепить к лапкам узла подкоса на крыле?
 
Шикарные нервюры, интересный проект!

Дюралевая труба на подкосы- архидефицитная штука(((

Да ещё наконечники точить....


Балка фюзеляжа из чего? Стеклопластик? Дерево?
 
А! Чуть не забыл.

Пока не поздно перерисуй законцовку крыла. Сейчас- очень нетехнологично и аэродинамически невыигрышно.

Если , конечно, не преследуется цель создания ретродизайна)

лучше, вот такие:
 

Вложения

  • z_29a0bbef.jpg
    z_29a0bbef.jpg
    120,7 КБ · Просмотры: 114
Андрюха,немного не понятно по фото какие там законцовки...
И почему мои не выгодны аэродинамически?
Дюралевая труба на подкос-сейчас все есть в наличии в москве,не проблема.
Если не из трубы-то из чего????
Наконечники-надеюсь будет достаточно вкладыша....(очень надеюсь)
Хвостовая балка-по типу нервюр,ферменная.
Верхняя и нижняя планка сосна 40х14(переклей из 2-х 40х7)
диагонали из 40х7.Обшивка-скорее всего фанера 1мм.Видно будет на месте.

Сейчас меня очень волнуют металлические узлы.Надо поскорей определяться с ними...
 
потихоньку продвигаемся вперед!!
еще чучуть и все нервюры будут готовы!
 

Вложения

  • image__6__001.jpeg
    image__6__001.jpeg
    95,1 КБ · Просмотры: 108
  • image__5__001.jpeg
    image__5__001.jpeg
    92,1 КБ · Просмотры: 103
  • image__4__001.jpeg
    image__4__001.jpeg
    108,8 КБ · Просмотры: 110
Шикарные нервюры, интересный проект!

Дюралевая труба на подкосы- архидефицитная штука(((


Да ещё наконечники точить....


Балка фюзеляжа из чего? Стеклопластик? Дерево?


Подкосы можно сделать из тяг с наконечниками ( к примеру от АН-2). Удлинить можно разрезав по середине и вставит буж. Так делали на серийных БРО-11 "Зиле2" в Паневежасе.
Можно пойти по пути БРО-11 (первоначальный вариант в книге Шереметева) и А-1. Там подкосы деревянные выструганные по удобообтекаемому профилю. Но они будут тяжелее и для них нужно высококачественное дерево.
 
Компенсация на руле направления большая. Я так понимаю в угоду дизайну 🙂

Обратите внимание, что колесо на БРО-23 крепится к лыже. Сама лыжа крепится к кок-питу через резиновые пластины. Это важный момент! При интенсивной эксплуатации на плохо укатанном поле.
Я б ещё добавил к передней части лыжи небольшое колёсико-это придаст дополнительное удобство при перекатке планера.

Законцовка в аэродинамике особо наверно РОяли не играет на таком простом крыле учебного планера. Нужен хороший, грамотный костыль на конце крыла. Он очень влияет на предохранение от поломок при касании крылом земли и сильных ударах на первых тренировках.

Выносной элерон, как у БРО-11 и БРО-23 работает на малых скоростях-сохраняет эффективность. Это было заметно при эксплуатации в ХАИ мотопланеров "Коршун". Но понятно, что создаёт лишнее сопротивление крылу. Если планер предполагается попробовать на парение, то Ваш вариант конечно даст более лучшую аэродинамику крылу.
Обязательно учтите опыт с задними кромками рулей , крыла, элерогов БРО-11. Их со временем сильно ведёт (влага и возможно малое сечение). Нужно их делать, или дюралевыми, или армировать стеклопластиком.
Лобики крыла и элеронов крайних БРО-11М Зиле-2 в Паневежасе- делали стеклоплавильными и на мой взгляд (у меня есть крылья ЗИле-2 и ЛАК-14) их не ведёт (нет провалов между нервюрами, как у фанерной зашивки). В основном  думаю, проблема у фанерной зашивки лобиков появляется со временем от влажности. Ремонт таких стеклопластиковых обшивок не составляет труда т.к. стеклоткань сейчас более доступна 1мм фанеры.

А в общем красивый планер. Но в идеале нужна спарка 🙂
 
Андрюха,немного не понятно по фото какие там законцовки...
И почему мои не выгодны аэродинамически?
Дюралевая труба на подкос-сейчас все есть в наличии в москве,не проблема.
Если не из трубы-то из чего????
Наконечники-надеюсь будет достаточно вкладыша....(очень надеюсь)
Хвостовая балка-по типу нервюр,ферменная.
Верхняя и нижняя планка сосна 40х14(переклей из 2-х 40х7)
диагонали из 40х7.Обшивка-скорее всего фанера 1мм.Видно будет на месте.

Сейчас меня очень волнуют металлические узлы.Надо поскорей определяться с ними...

К дюралевым трубам из Москвы (если это Алрос) нужно относится осторожно. Качество их для авиации достаточно неудовлетворительное. Это касается и геометрии и трещин....
Для строительных лесов вполне сгодится..... 🙂
 
нет трубы отсюда: http://cvetmetbaza.ru/contacts
подкос из дерева-считаю они слишком тяжелые,ведь планер сверхлегкий.
Руль направления-модернизация первых вариантов руля с первых Бро-23,согласен,больше для эстетики...
Задние кромки-елка 8х30.возможно армирую угле-ровингом с двух сторон по полоске...

З.Ы.:опять же не решен вопрос по подкосам..... 🙁
 
нет трубы отсюда: http://cvetmetbaza.ru/contacts
подкос из дерева-считаю они слишком тяжелые,ведь планер сверхлегкий.
Руль направления-модернизация первых вариантов руля с первых Бро-23,согласен,больше для эстетики...
Задние кромки-елка 8х30.возможно армирую угле-ровингом с двух сторон по полоске...
Есть т. называемое понятие "перекомпенсации рулей", но возможно при скоростях Вашего планера такой проблемы не возникнет.
Мира, добра и красивых полётов! 🙂


З.Ы.:опять же не решен вопрос по подкосам..... 🙁

Хорошо, что уголь есть!
По моему нормальный вариант подкосов-тяги АН-2. Скорее всего-крыльевые АН-2 будут в самый раз!
Подумайте и о контр-подкосах. Размах всёж 11 метров....

🙂 :~)

Есть т.называемое понятие- "перекомпенсации рулей". Но наверно при скоростях Вашего планера это не критично.
Мира, добра и красивых полётов!  :~) 🙂
 
Назад
Вверх