Сверхлегкий планер по мотивам БРО-23

нет,по подкосу-решено-либо труба с наконечником,либо с вкладышем!
никаких ан-2 тяг и тп-только новые материалы,причем стараюсь максимально упростить конструкцию чтобы ее легко было повторить (хочу друзей строить научить) 😉

остается только выяснить-делают ли с вкладышем или так "не положено"???Очень надеюсь на совет "ГУРУ"
 
Учебный планер РК-8. Крыло от Бро-11. Фюзеляж сварной, задняя часть-дуралевая труба, без расчалок. Вес конструкции 100 кг. Аеродинамическое качество лудше ЛАК-16, хотя удлинение менше. Думаю из за профилированных подкосов и отсутсвие расчалок. Много элементов пасивной безопасности-хорошая амортизация шасси и отделно пилотского сидение, от удара деформируемая ручка управление, нет возможности зацепится буксировочному тросу за конструкцию планера
 

Вложения

  • DSCN2004.JPG
    DSCN2004.JPG
    40,5 КБ · Просмотры: 99
остается только выяснить-делают ли с вкладышем или так "не положено"???
Я не знаю, что такое "с вкладышем", но думаю, однозначно нужны резбовые наконечники на 1 конце подкоса,чтобы подбирать угол поперечного V при испытаниях.
Ничего сверхъестественного в таких наконечниках нет.
Самые простые узлы получаются при истользовании сплющенной дюралевой трубы,как у А-20-22.
 
остается только выяснить-делают ли с вкладышем или так "не положено"???
Я не знаю, что такое "с вкладышем", но думаю, однозначно нужны резбовые наконечники на 1 конце подкоса,чтобы подбирать угол поперечного V при испытаниях.
Ничего сверхъестественного в таких наконечниках нет.
Самые простые узлы получаются при истользовании сплющенной дюралевой трубы,как у А-20-22.

вот так я представляю простейший подкос:
Дюралевая труба,на концах внутри вклепан отрезок трубы меньшего диаметра,весь этот колхоз насквозь просверлен для болта крепления к ушку на крыле.
 

Вложения

  • podkos_003.jpg
    podkos_003.jpg
    36 КБ · Просмотры: 101
Ежели удалось бы изогнуть (обработать) пластины ушей точно по внутреннему радиусу подкоса, то можно их крепить просто короткими болтами или заклёпками, а  внутренняя труба и вовсе не нужна.
 
Почему бы хвостовую балку не сделать вот так?
Будет куда моторчик запихать.
 

Вложения

  • image_009_001.jpeg
    image_009_001.jpeg
    57,5 КБ · Просмотры: 107
я заклепки не отразил на схеме.Это болт крепления подкоса к крылу...
 
С проводкой элеронов разобрались,спасибо.
Сейчас озадачен подкосами крыла,узлами навески крыла и тп.
Хочу использовать Д16Т на все эти узлы.
Подкос-труба Д16Т(предварительно прикидывал что 35х2 хватит за глаза)
Узлы навески-Д16Т 5мм листовой.(тоже считал предварительно).
Вопрос-Наконечники подкоса?Как лучше их сделать?
Может отфрезеровать в виде вкладыша в трубу из цельного куска Д16Т с наконечником типо "вилка"???И закрепить на заклепках...Возможен ли такой вариант?
Либо же не париться с фрезеровкой а вклепать отрезок трубы на концах,приклепать его и уже болтом через сквозное отверстие в трубе крепить к лапкам узла подкоса на крыле?

Для автора. Набросок перспективы. Планер готов но уже бродят новые мысли с учётом ошибок и требований.
 

Вложения

  • Planer_2.jpg
    Planer_2.jpg
    92,1 КБ · Просмотры: 107
Почему бы хвостовую балку не сделать вот так?
Будет куда моторчик запихать.


разрешите возразить:моторчик это - это другая тема.
А данная конструкция позволяет расчленить фюзель пополам, уменьшив длину контейнера для перевозки до размеров обычного легкового прицепа, особенно, если еще и конслоли расчленить по линии нервюры, от которой элерон начинается.
Это позволит хранить прицеп с планером на обычной автостоянке, что существенно расширит круг потенциальных приобретателей такого планера.
 
А данная конструкция позволяет расчленить фюзель пополам, уменьшив длину контейнера для перевозки до размеров обычного легкового прицепа, особенно, если еще и конслоли расчленить по линии нервюры, от которой элерон начинается.
Сделать консоли разборными, по-моему та еще задача. К тому же по Вашей схеме подкос будет находиться как раз где-то рядом с плоскостью разъема, и та часть крыла, которая с элероном, станет реально консолью 🙂...

А если не "четвертовать" крылья, то зачем тогда половинить фюзеляж? Он и так короче консоли.

И вообще такой красавец должен быть с моторчиком  :IMHO
Но подождем что скажет автор.
bro23-5.jpg
 
Фюзеляж переделывать не буду,единственное что-хвостовая балка будет с возможностью ее снятия (для ремонта,модернизаци и тп),будет закреплена на дюралевых (стальных??) ушках в верхней части где лонжерон крыла и шпангоуты,а в нижней задней части где заканчивается капот и сидушечный бимс.
мотор может и поставлю но это не основное-хочется паритель на веревке 😉
 
По просьбе автора. Фото заделки концов подкосов и кое, что ещё о чём не говорят чему не учат в школе 🙂.
Не обращайте внимание на топорность работы идёт эксперимент, поиск решений. Короче создаётся новая модель.
 

Вложения

  • 20150311_151718.jpg
    20150311_151718.jpg
    73,9 КБ · Просмотры: 100
  • 20150311_151600.jpg
    20150311_151600.jpg
    81,4 КБ · Просмотры: 102
Не много о чём не говорят.
Сегодня в моём кругу родился ещё один пилот. Минут тридцать постоял на ветру, под чутким руководством, привык к реакции рулей, отработал направление взгляда и чувство пространственного положения машины. И как результат два подлёта без остаточной деформации ;D  Мнение пилота.... мне показалось ты всё сделал за меня.  Да конечно я же тянул своим самолётом. Но планером управлял он. В общем восторгу не было предела.
 

Вложения

  • 20150311_152338.jpg
    20150311_152338.jpg
    58,2 КБ · Просмотры: 96
  • 20150311_152316.jpg
    20150311_152316.jpg
    58,5 КБ · Просмотры: 112
Назад
Вверх