Теория и практика создания СЛА

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Уважаемый! Уже определитесь, что Вы измеряете с помощью весов - массу или вес.😢
 

Pavel-pilot

Новичок на форуме
Откуда
153624
На сегодняшний день я выложил на ютуб 8 роликов касающихся материалов и их термической обработки. Следующие 2 ролика будут посвящены проблемам, связанным с использованием на легких самолетах не авиационных двигателей. Будут отмечены основные проблемы и возможные способы их устранения. Делитесь своим опытом. Это будет интересно.
 

Рябиков

Изобретаем решительно все!
Делюсь опытом по передаче зубчатым ремнём.

Большой шкив с валом винта.
Шплинт "гайки жизни" должен соответствовать по диаметру размерам резьбового соединения. То, что сейчас установлено - недопустимо.
Конструкция прижимной шайбы под "гайкой" должна обеспечивать невозможность проворачивания гайки (и соответственно срезания шплинта) при вращении внутренней обоймы подшипника.
Из конструкции, пусть даже это схематический рисунок, не видно, как обеспечиваются тепловые зазоры в подшипниках.
Посадочные места подшипников лучше делать на стальных кольцах. В алюминии постели подшипников быстро разбиваются. В корпусе редуктора для Бурана пришлось дойти до посадки М5, но помогло мало. Стальные кольца со стопорным штифтом решили проблему сразу.
Стопорение болтов и гаек в соединениях редуктора на шайбах Гровера недопустимо.
Самая большая проблема в таких редукторах - обеспечение параллельности осей. Даже очень небольшой перекос вызывает сбегание ремня в одну сторону с повышенным износом ремня и шкивов. Соответственно и высокие требования к жёсткости конструкции. На показанной конструкции присутствует изгиб и жёсткость будет явно недостаточной. Вообще для таких редукторов делают корпус из двух плит, между которыми располагаются шкивы и ремень. Никаких консольных креплений. Самое интересное, что при этом редуктор получается существенно легче. Также необходиа хоть какая-то защита при обрыве ремня. У меня, при обрыве зубчатого ремня на Буране во время разбега, он улетел вверх метров на 70...80. Умножаем массу ремня на скорость и получим ....
Для шкивов из алюминиевых сплавов очень желательно покрытие твёрдым анодом. Износ чистого (без порытия) шкива очень быстрый.

Малый шкив.
Посадка шкива по конусу Морзе с одновременным упором в корпус подшипника это конечно шедевр инженерной мысли. :oops:
Точность изготовления всех деталей (в том числе и внутреннего кольца подшипника) должна быть высокой и, соответственно дорогой, чтобы обеспечить заданный натяг в соединении вала и шкива.
Эластичную муфту лучше применять автомобильную с выхода КПП на карданный вал. Этим не брезгует и фирма Бомбардье. Все попытки сделать что-то компактнее и легче на Буране не привели к длительному ресурсу этой конструкции.
На эскизе в протиперегрузочной муфте резина не должна елозить по резьбе болта.
 

soldier

Старейший участник
Откуда
Южный Урал
Сразу вспоминается эра РМЗ-640 с ременной передачей. Про покрытие ,так называемым,твердым анодом. Ресурс малого шкива,после такого анодирования действительно увеличивается,но только на чуть,чуть. Лучший выход ,который я нашел в те годы, малый шкив из титанового сплава. Износ при приличной наработке практически нулевой. На мощных двигателях консольный редуктор с зубчатым ремнем, на мой взгляд, по надежности уступает клиноременному. Неспроста на вертолете
R-44 пятиручьевой клиноременный редуктор.
 

Pavel-pilot

Новичок на форуме
Откуда
153624
Уважаемый Рябиков авторы проекта очень благодарны за деловой анализ конструкции. Мы уже все изучили и по возможности внесем изменения. Дело в том что это у нас первая попытка использования зубчато-ременной передачи на самолете. Раньше такую передачу мы широко использовали на разрабатываемых ООО Аэростарт ветроэнергетических установках. И там основные проблемы были связаны с ресурсом передачи. А два последних ролика мы выложили вне очереди с целью получения замечаний и проведения такого анализа. Еще раз большое спасибо за ценные замечания.
 

Pavel-pilot

Новичок на форуме
Откуда
153624
Уважаемый soldier у вас толковое предложение поменять ведущий шкив на титановый. Только надо выяснить, производит их кто либо. Спасибо.
 

rotordive

Я люблю строить самолеты!
Посадка шкива по конусу Морзе с одновременным упором в корпус подшипника это конечно шедевр инженерной мысли.
(y)(y)(y)
Это точно, смотришь чертёж на видео и глаз режет. Сразу задал себе вопрос, что будет ? Если шкив прежде чем плотно сесть на конус, упрётся в подшипник. 😐
 

Chumak_E_P

Я люблю строить самолеты!
Замечание правильное по поводу чертежа вала.
На самом деле выступ с упором на валу был впоследствии сточен до внутреннего диаметра подшипника.
Так что теперь все Ок :)
 
Вверх