Теория и практика создания СЛА

Thread moderators: Pavel-pilot
Там только копия из РДК СЛА.
А надо-то - чего?
Как бы, требования ко всем системам присутствуют - и даже дополнительно требования к винтокрылым ЛА есть.
Даже самая красивая девушка не может дать больше того, что у нее есть.
 
Даже самая красивая девушка не может дать больше того, что у нее есть.
Надо же такую фразу придумать! Красиво! Это как дельтапланеристы объясняли, что материя - объективная реальность, данная нам в ощущениях!

Просмотрел ФАП-118, ФАП-273.

Конечно, "Общие технические требования к летательным аппаратам любительской постройки" утвержденные Первым заместителем Министра авиационной промышленности СССР Братухиным А.Г., Начальником Летно-исследовательского института им. М.М.Громова Васильченко К.К., Начальником Центрального института авиационных моторов Д.А.Огородниковым, Генеральным конструктором КМЗ им. О.К.Антонова П.В.Балабуевым и Начальником СибНИА им. С.А.Чаплыгина Сувернёвым В.Г., а также на основе Руководства для конструкторов, созданных в Сибирском научно-исследовательском институте авиации им. С.А. Чаплыгина, опубликованные в сентябре 1988 г. (авторов скопировал из ОТТ ЛАНК, дата публикации из книги П.И.Чумак, В.Ф.Кривокрысенко "Расчет, проектирование...") более подробные!
Здесь приведены минимальный зазор между кромкой лопасти и неподвижными частями, ограничения по скоростям, ограничения хода рулей...
ФАП-273 не для аппаратов до 115 кгс, конкретики мало, не поймешь - для самолета требования или летающей тарелки... Нет значений коэффициента безопасности - просто написано что должны быть...
и ФАП-273 тоже совсем общие.
Понятно, что появляются новые компоновки, типы аппаратов. Но как бы хорошо было бы создать такие требования для классики, разделить компоновки: 1. Коршун, Птенец-2, Драгонфлай, Квиксильвер, Ультра-115, Колб; 2) Икарус-22, Пилгрим-07; 3) Икарус 42; 4) АРГО-02. Ближе к конкретике...
И обновлять для конкретного типа конструкции... Меняются требования, содержания ограничений в РЛЭ - например зависимость скорости сваливания от угла крена... скорости названия меняют Vne Vno Va...
 
Последнее редактирование:
Просмотрел ФАП-118, ФАП-273.

Конечно, "Общие технические требования к летательным аппаратам любительской постройки" более подробные!
Здесь приведены минимальный зазор между кромкой лопасти и неподвижными частями, ограничения по скоростям, ограничения хода рулей...
ФАП-273 не для аппаратов до 115 кгс, конкретики мало, не поймешь - для самолета требования или летающей тарелки... Нет значений коэффициента безопасности - просто написано что должны быть...
и ФАП-273 тоже совсем общие.

Боюсь, что вы путаете предназначение ФАП и РДК. ФАП - это не справочник "Как построить надежное и безопасное летадло", а сугубо ограничительный документ, поэтому чем меньше в нем конкретики - тем шире простор для сочинителей.
Ну и опять же, вам нужно как-то в нормативах разобраться. Для " До 115" юридически летная годность ВООБЩЕ не требуется, соотв., ФАП ее и не должен регулировать и обставлять барьерами.
 
Последнее редактирование:
ОТТ СЛА 1988 г. просто опубликованы в РДК СЛА, но это и есть Общие (!) требования, как и НЛГ, как и АП-23... И до 115 кгс тоже распространялись (как и в ФАП-118)! Какую юридическую силу они имели, когда она была утрачена?
Надо на американские стандарты ориентироваться... наверное... разбираться в них...
Оригинально, что нет ни каких официальных требований до 115 кгс!
 
ОТТ служили сертификационным базисом в то время, когда регулирование самоделок было делегировано ФЛА и ОФСЛА. Это и был их юридический статус.

В Штатах нормативная база несравнимо более стройная и отшлифованная. Ее имеет смысл изучать, чтобы понять, как это должно быть сделано по уму.

Про 115 вы пока так и не поняли главного: на них НИКАКИЕ документы не нужны, поэтому ФАП118 и сменивший его 273 на них не распространяются. То же самое в Штатах, там просто для них ограничиваются не только вес пустого, но и ряд других параметров: максимальная скорость, продолжительность полета, отсутствие сложных узлов типа убирающегося шасси, ВИШей и т.д., что и описано в FAR Part 103.
 
Про 115 вы пока так и не поняли главного: на них НИКАКИЕ документы не нужны, поэтому ФАП118 и сменивший его 273 на них не распространяются. То же самое в Штатах, там просто для них ограничиваются не только вес пустого, но и ряд других параметров: максимальная скорость, продолжительность полета, отсутствие сложных узлов типа убирающегося шасси, ВИШей и т.д., что и описано в FAR Part 103.

А у нас есть документы, ограничивающие скорость, сложные узлы, убираемость шасси для аппаратов до 115 кгс?
 
А у нас есть документы, ограничивающие скорость, сложные узлы, убираемость шасси для аппаратов до 115 кгс?
А за чем? Уже все ограничили 115 кг. Попробуй уложиться....
 
ограничиваются не только вес пустого, но и ряд других параметров:
Исправляюсь: нету в FAR-103 ограничений по сложным узлам. Там всего 4 пункта: вес пустого не больше 254 фунтов, макс.скорость гориз.полета 55 узлов, скорость сваливания не выше 24 узлов и емкость топл.бака не больше 5 галлонов. Все логично, молодцы амеры. Текст FAR Part 103
 
Давайте оставим в покое документы. Вот мне непонятно, как рассчитать трубу на кручение . Методика Кондратьева и онлайн калькулятор дают 2 кратную разницу. Дано: труба 100х2 Д16Т. Максимальное касательное напряжение 28 кг/мм или 274.4 МПА. Кручение 500 кгМ ( 4901 н.м) приложено к концу трубы. Длина трубы 580 мм
Кондратьев : Площадь сечения F= 0,00785м2. 2F=0.0157м2. 500/0.0157=31847

q=Mкр/2F=500/0.0157=31847кг/м или 31. 847 кг/мм2
Касательные усилия=q /s стенки =31.847/2=15,9 кг/мм2

А теперь онлайн калькулятор 321 мпа или 32,1 кг/мм2

Где ошибка?

Посмотреть вложение 465334
Толщина стенки 1 мм
 
Уважаемый Lapshin действительно с простым ВИШ большой скорости не достигнешь. Во вторых, я думаю не многие из участников форума собираются сертифицировать свой аппарат
 
Уважаемый Georgiu по винтам я добавлю "Аэромеханические винты". Много добавлю по технологиям изготовления элементов конструкции, сборке, контролю сборки. Через два ролика я начну выкладывать ролики по технологии .
 
Уважаемый Ultrasport GT действительно листового материала из АД-31и я не встречал. Считаю что для нервюр лучше Д16АТ толщиной 0,5. При такой толщине он гнется легко. Но это всего лишь мое мнение.
 
Уважаемый Дмитрий В. Я сейчас очень занят.. Я делаю правку книги "Сопротивление материалов авиационных конструкций" которая выйдет в издательстве ИНФРА М в этом году. Это учебник для авиационных ВУЗ-ов. Там вся методика расписана. А для вас лично я сделаю расчет через пару дней.
 
Исправляюсь: нету в FAR-103 ограничений по сложным узлам. Там всего 4 пункта: вес пустого не больше 254 фунтов, макс.скорость гориз.полета 55 узлов, скорость сваливания не выше 24 узлов и емкость топл.бака не больше 5 галлонов. Все логично, молодцы амеры. Текст FAR Part 103
Сейчас и Part 23 и CS-23 убрали детализированные требования к конструкции. Даже скорость сваливания не указывают, не говоря уже о значениях перегрузок, усилий и зазоров. Георгий будет опечален.
 
Уважаемый Lapshin действительно с простым ВИШ большой скорости не достигнешь. Во вторых, я думаю не многие из участников форума собираются сертифицировать свой аппарат
Так и я про то: хотя аэромеханический винт можно сделать оптимизированным под верхний скоростной диапазон - а тяга на месте будет выше, чем у ВФШ.
Уважаемый Ultrasport GT действительно листового материала из АД-31и я не встречал. Считаю что для нервюр лучше Д16АТ толщиной 0,5. При такой толщине он гнется легко. Но это всего лишь мое мнение.
Судя по отсутствию в каталоге фирмы Алрос сплава АД31 в разделе "Листы" - вероятно, их и не катают.
Д-16Т толщиной 0.5 прекрасно подойдет для нервюр даже в твердом состоянии - только, радиусы гиба должны быть не меньше, чем три толщины по внутренней стороне. Однако, в обсуждаемых размерностях ЛА можно утверждать, что на нервюры пойдет и любой другой доступный алюминиевый сплав подходящей толщины.
 
Последнее редактирование:
Уважаемый Дмитрий В. Я нашел время и Вам посчитал. Полярный момент сопротивления вашей трубы 29,6см в третей степени. Допустимое напряжение при кручении берется 0,67 от сигма. То есть 28000Н на сантиметр и 20000. Тогда начало пластической деформации трубы (с образованием диагональных волн) начнется при крутящем моменте 5900Нм, полное разрушение произойдет при 8300Нм.
 
Остался один, последний ролик по авиационному материаловедению. Дальше перейду к технологиям изготовления элементов конструкции.
 
Назад
Вверх