Торсионная стойка основного шасси

Подутро-вэтойветке-появилосьсообщениечтонасамолётеВорон-применяласьторсионнаяподвеска.Икартинкабыла.Апотомсообщениеисчезло.Забавно.
Да там и так уже есть ссылка на Ворон, Китёнок тоже с такими шасси
 
а пять метров в секунду вертикальной... жив буду? если нету то сколько надо? а торсион подвеску такой можно сделать?
 
Re: Торсионная стойка основного шасси
Ответ #27 - Сегодня :: [highlight]18:27:22[/highlight]
Сразу без полкило иВЕТЧИНКИ и не разберешься.
Re: Торсионная стойка основного шасси
Ответ #28 - Сегодня :: [highlight]18:46:06 [/highlight]
Полкило наверно мало. Без консультанта не обойтись.
19 минут потребовалось для уничтожения первых полкило   ;D :~)
 
Если  рассматривать  кинематику  торсионного  шасси  самолёта  Ворон  -  без  большого  углубления  в  конструкцию  -  можно  видеть  следующее :



В  обсуждении  slav спрашивает :

Владимир Павлович! Мною правильно понято при виде сверху?Пакет пластин:основной пружинящий элемент?



В.П.Лапшин  отвечает : 

Нет,работу поглощают абсолютно все элементы шасси - пневматик колеса,изгиб стойки (работа ее в качестве рессоры),скручивание трубы торсиона и изгиб пластин:распределение поглощенной энергии между ними зависит от условий нагружения и результат расчета расходится с результатом испытаний на сброс самолета.Более того,энергия поглощается и изгибом крыла и фюзеляжа,деформацией других агрегатов и даже задницами пиилотов - поэтому испытания на сброс проводились с экипажем и топливом.

P.S.Принципиально кинематика шасси нарисована правильно.

http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=857&page=42
 
Строго  говоря  -  данная  подвеска  торсионной  не  является.  Её  можно  назвать  псевдо -  торсионной.  Но  правильнее  видимо  считать  рычажно  -  рессорной.

Основной  упругий  элемент  подвески  -  это  фактически  четверьэлептическая  рессора ( названа  -  пакет  пластин ).  Труба  немного  пружинит  на  скручивание  -  однако  считать  трубу  полноценным  торсионом  -  врятли  можно.
Сами  стойки  -  тоже  слегка  пружинят....  В  общем  -  конструкция  не  очень  сложная  и  как  показывает  практика  -  жизнеспособная.  Путём  изменения  жосткости  рессоры ( пакета  пластин )  -  видимо  можно  изменять  характеристику  подвески  ( если  потребуется ).

Таково  моё  вИдение  данной  конструкции.
 
455  -  пакет  пластин  подписан  у  Вас  на  рисунке.  название  это  -  ( вполне  впрочем  неудачное  ) ввёл  в  обращение  видимо  slav.  Собственно  деталь  представляет  собой  рычаг  большого  удлиннения  -  который  скорее  всего  оказался  главным  деформируемым  элементом.  Условно  можно  считать  что  рычаг  состоит  из  двух  пластин ( стержней ? )  и  проушины.  Собственно  это  деталь  отфрезерованная  одним  куском....  Мне  кажется  что  вся  подвеска  в  целом  -  работает  всёже  неправильно.  Тоесть  жосткость  всех  элементов  -  стОит  увеличивать  а  вместо  рычага  ( пакета  пластин ) -  поставить  реально  стальную  четвертьэлептическую  рессору....  Размеры  её  можно  подогнать  под  требуемые  параметры  -  например  путём  опиливания  болгаркой  -  рессоры  от  москвича.
 
PURSHEV сказал(а):
Все таки это не пакет пластин.  Я на фото вижу жесткий кронштейн.

Та  хрень  про  которую  мы  говорим  -  это  конечно  кронштейн  или  рычаг  или  реактивный  рычаг..... 
Только  он  нишута  не  жосткий.  Если  в  нём  были  бы  -  внутренние  перемычки  с  подкосами  -  типа  фермы  -  он  был  бы  жостким.  Тогда  труба  -  началабы  работать  как  торсион  -  и  на  второй  (  или  третьей ) посадке  -  сломалась.  Но  рычаг  оказался  нежостким  и  спасает  положение  🙂
Потому  как  под  нагрузкой  рычаг -  играет( гнётся ).

Можно  считать  что  рычаг  работает  как  четвертьэллиптическая  рессора.

Виды  листовых  рессор :
 

Вложения

  • vidy_listovyh_ressor.JPG
    vidy_listovyh_ressor.JPG
    22,4 КБ · Просмотры: 230
торсион штука хорошая и надежная.на всех серьезных внедорожниках передняя подвеска на них работает.но ни думаю,что эта конструкция чем то лучше или легче рессоры.
 
я понял ,что сам торсион находится в трубе и жестко крепится в ней по середине.а концы торсиона жестко крепятся к рычагам.как на передней подвеске ЗАЗ ?
 
zar - мне  кажется  что  нет  там  никакого  специального  торсиона.  Есть  труба  -  которая  может  както  деформироваться.  Думаю  на  изгиб  -  даже  больше  -  чем  на  кручение.  Есть  рычаг  ( видимо  фрезерованный )  -  работающий  на  изгиб....  Есть  стойки ( приклёпанные  к  трубе ) -  они  тоже  могут  немного  изгибаться  и  пружинить....  Кстати  -  точки  вращения  -  вынесены  вперёд  трубы  -  косынками....
А  внутри  трубы  -  похоже  нет  ничего...  Сквозь  неё  видимо  можно  пинпонговскими  шариками  плеваться.

Эту  подвеску  торсионной  -  назвать  язык  не  поворачивается. 
Хотя  я  не  отрицаю  её  работоспособность. 
Возможно  что  она  может  сто  лет  эксплуатироваться  -  про  ресурс  говорить  по  фото  -  сложно.

Ну  а  на  тему  торсионных  подвесок  -  только  не  запоровского  эрзац  варианта  -  а  настоящих  -  они  дороже  и  требуют  более  высокотехнологичного  изготовления  -  чем  рессоры  и  пружины.  Хотя  -  имеют  меньший  габарит  и  вес  при  равной  мошности  поглощения  толчков.  Поэтому  правильные  торсионы  -  встречаются  обычно  на  не  самых  дешовых  автомобилях.
Это  правило  нарушают  некоторые  модели  Рено  -  где  применялись  неплохие  торсионные  подвески  задних  колёс.  К  сожалению  они  менее  распространены  в  России  -  чем  мне  хотелось  бы...  Хотя  -  думаю  на  разборке  иномарок -  найти  можно.  Ещё  я  видел  горелую  японскую  машину  с  красивой  задней  торсионной  подвеской....  ( на  помойке )  До  сих  пор  жалко  что  небыло  возможности  вырезать  автогеном  весь  задний  торсионный  мост....  Машина  была  примерно  похожа  по  форме  и  габаритам  на  Таврию. 
Точнее  про  неё  ничего  не  скажу - так  как  состояние  машины было  как  у  танка  из  под  Прохоровки ....   :'(
 
slav сказал(а):
    Скорее всего [highlight]тайна на конце рычага.[/highlight].......... 😉

 

И  скорее  всего  -  эта  маленькая  тайна  -  имеет  вид  резиновой  подушки....  Которая  ещё  немного  облегчает  жизнь  всей  конструкции.  Если  торсионные  свойства  трубы  оказываются  недостаточными  -  тогда  разного  рода  упругие  деформации  всех  элементов  данной конструкции  -  могут  погасить  выпадающий  на  их  долю  импульс  -  при  посадке..... Автор  -  В.П.Лапшин - вобщето  так  и  пишет :

  ....работу поглощают абсолютно все элементы шасси - пневматик колеса,изгиб стойки (работа ее в качестве рессоры),скручивание трубы торсиона и изгиб пластин:распределение поглощенной энергии между ними зависит от условий нагружения и результат расчета расходится с результатом испытаний на сброс самолета.Более того,энергия поглощается и изгибом крыла и фюзеляжа,деформацией других агрегатов и даже задницами пиилотов - поэтому испытания на сброс проводились с экипажем и топливом.

http://www.avia-master.ru/forum2/showthread.php?t=857&page=42
 
kvadratov сказал(а):
\\\\
И  скорее  всего  -  эта  маленькая  тайна  -  имеет  вид  резиновой  подушки.... \\\\

   Вообще то опытные    ,,оководы,, могут опознать этот элемент,стоящий на задней двери Оки(и не только),но может и ошибаюсь?! 😉           :IMHO
 
PURSHEV сказал(а):
Ни чего не понял. 😡 😡 😡 там наверно торсионы болванки титановые, или золотые - кит за дорого продать кому-то хотели. 🙁 🙁

    По моему там стоит гидропневматический амортизатор,что и видно на снимке  http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?action=downloadfile;file=torsion.jpg   :IMHO
 

Вложения

  • torsion_001.jpg
    torsion_001.jpg
    7 КБ · Просмотры: 270
slav сказал(а):
    По моему там стоит гидропневматический амортизатор,что и видно на снимке  http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/torsion.jpg   :IMHO

Как  я  понял  -  это  картинка  уже  была :

torsion.jpg


Не  видно  на  ней  толком  -  ничерта...  Трубка  -  которая  там  просматривается  -  это  -  как  мне  кажется  -  фрагмент  каркаса....
 
Вот  ещё  фото  -  в  другом  свете  :



крупнее :
 

Вложения

  • _________007.JPG
    _________007.JPG
    47,6 КБ · Просмотры: 223
Назад
Вверх