Торсионная стойка основного шасси

Вобше  самолёт  Лапшина  -  производит  неплохое  впечатление.  Я  не  знаю  стоит  ли  его  копировать  в  точности  но  технологически  он  безусловно  заслуживает  подражания  -  как  минимум  по  ряду  узлов.  Сделан  он  во  многом  добротнее  многих  конструкций  которые  обсуждались  на  форуме.  Мне  так  кажется.
 
PURSHEV сказал(а):
Самолет . Вместе с автором в ТОПКУ

Я  не  встречался  с  автором  ( Лапшиным )  и  ничего  не  могу  сказать  про  него  -  ни  хорошего  ни  плохого.  Да  в  общем  это  и  не  так  интересно.  А  чем  плох  самолёт  -  если  не  считать  -  некоторых  детских  болезней  -  которые  наблюдаются  -  но  кажется  поправимыми ?  Или  если  можно  -  дайте  ссылку  -  где  обсуждали  за  и  против  -  свойств  данного  самолёта.  Всё  что  я  про  него  читал  -  не  позволило  мне  составть  определённого  мнения  -  насколько  он  хорош  или  плох  в  целом....
 
Скорее всего тайна на конце рычага......
Видел я подобный трубчатый торсион из стали , так вот он имел     продольный паз(пропил) . Только вот не помню ,на всю длину или краешек недопилен 🙁
 
Да  -  кстати  -  пропил  -  это  конечно  ход  конём  !
Я  не  догадался  бы  ...  Бысто  -  во  всяком  случае  -  не  догадался.  Труба  имеет  большую  жосткость  на  кручение.  А  пропил  преврвщает  трубу  в  незамкнутый  контур  -  с  совершенно  иными  характеристиками....
Интересно.  Хотя  на  мой  вкус  -  настоящий  торсион  в  виде  вала  из  пружинной  стали  -  интереснее....  Ну  или  действительно  можно  пластинчатую  четвертьэллиптическую  рессору - настоящую  приделать....

Труба  с  пропилом  интересно  -  но  как  она  себя  будет  вести  со  временем  -  после  посадок  по  кочкам  -  шайтан  не  ведает....  Это  неизученная  область.
 
Задняя подвеска ВАЗ-2109 тоже содержит в своем составе элемент работающий как торсион.
vaz_2108_1142.jpg
 
С  подвеской  ВАЗ  -  дело  не  совсем  так....  Хотя  близко  к  тому....

Балка  там  не  труба  -  но  открытый  профиль....  И  она  служит  какбы  торсионной  реактивной  тягой  между  задними  колёсами....  А  всё  основное  усилие  от  рычагов  -  на  которых  закреплены  колёса  -  воспринимают  амортизаторы  и  пружины.....



На  рисунке  -  балка  условно  разрезана  посередине.
 

Вложения

  • podveska_.JPG
    podveska_.JPG
    11,4 КБ · Просмотры: 184
    А Автор ВОРОНА , что скажет о основном шасси своего детища. Торсионное оно или нет ?

     Когда я написал это сообщение Лапшин был на форуме.
    Перед этим у меня было 30 сообщений адресованных к нему в данной теме.. Не думаю что , он ни одного из них не прочитал.

     Не хочет отвечать. Я свои соообщения удалил.
 
Приношу извинения авторам сообщений , что втянул их в обсуждение подвески шасси ВОРОНА.

Тема ВОРОНА . Наверно закрыта Лапшиным. Как абсолютно нерентабельная. А просто так ОН не отвечает.


А может ВОРОН и не его аппарат.
 
она служит как бы торсионной реактивной тягой между задними колёсами
нифига она не служит торсионом, даже "как бы".Ее вклад в амортизацию  кузова нулевой - она служит стабилизатором поперечной  устойчивости. 😉 хреновым - но стабилизатором.
 
Торсионная подвеска использовалась в передней стойке самолётов BD-1, АА-1/5.
Можно посмотреть здесь:
http://www.ayaforum.org/viewtopic.php?p=711&sid=c78c1afc8c74ea02e6e3a0576d5a3071
По отзывам не очень удачная конструкция - сложная сборка-разборка, трудный подход, не особо надёжная.
Были проблемы и с самоориентирующимся передним колесом - колебания, постоянный контроль затяжки тарелчатых шайб.
Вообще, по шасси лёгких самолётов есть хорошая книга Пазмани - очень советую.
 
нифига она не служит торсионом, даже "как бы".Ее вклад в амортизацию  кузова нулевой - она служит стабилизатором поперечной  устойчивости. 😉 хреновым - но стабилизатором.

[highlight] Это торсион[/highlight] поперечной устойчивости! :IMHO
 
труба в качестве торсиона работать ни буудет.и если это подвеска торсионная,значит он находится внутри трубы :IMHO
 
труба в качестве торсиона работать ни буудет.и если это подвеска торсионная,значит он находится внутри трубы :IMHO

   Да , но на снимке это место ничем не занято и стойка идущая к колесу ,, намертво,, приклёпана к трубе??! :-?
 
труба в качестве торсиона работать ни буудет.и если это подвеска торсионная,значит он находится внутри трубы :IMHO

Поэтому  я  и  говорю  -  что  данная  подвеска  -  не  может  называться  торсионной.  Она  работает  за  счёт  других  видов  деформации.  В  основном  -  тупо  на  изгиб  всех  элементов  конструкции.  Торсионную  она  только  слегка  напоминает  -  компоновочно.
 
kvadratov
пока ни работает и сомневаюсь ,что в таком виде она будет работать :IMHO
 
Дальнейшее  обсуждение  самолёта  господина  Лапшина  и  подвески  данного  самолёта  считаю  беспочвенным.  Лапшин  -  утверждает  что  шасси  работает.  Я  не  имею  оснований  ему  не  верить.  Однако  иных ( незаинтерисованных )  свидетелей  работы  его  шасси  -  пока  не  наблюдается.  Глупо  спорить  о  том  -  что  практически  никто  из   обсуждающих - не  видел. ( Я  тоже  не  видел  в  живую ).

..........................................................................

Может  поговорим  про  другую  псевдоторсионную  конструкцию.  Это  шасси  в  котором  роль  упругого  элемента  -  по  принципу  пластинчатой  пружины  -  исполняют  два  стержня  изготовленные  из  торсионных  валов  кабины  автомобиля  КАМАЗ.  Как  я  понимаю  -  это  была  стандартная  конструкция  шасси  из  алюминиевой  рессоры  на  самолёте  Стол.  После  поломки  алюминиевой  рессоры  -  конструкция  была  принципиально  переделана. 
Вот  чертёж ( эскиз ) :



«Шасси»  посмотреть  в  полный  размер

Эскиз  восстановлен  по  некачественному  рисунку - оригиналу....  У  когото  на  форуме  есть  этот  самолёт...  Вотбы  фотографии  путёвые  этой  конструкции  посмотреть.
 
kvadratov
мне кажется эта схема должна работать, смущает только крепление рычага в верхней его части(в сайленблоках) при попадании колеса в яму,его сразу вывернет по ходу .если крепеж разнести на  две точки .то было бы шеколадней.или поставить на рычаг укос   :IMHO
 
Квадратов по движкам ты вроде рулишь, но с подвеской Ворона ты не разобрался 😉 нужно было на слет приехать и посмотреть, или на Максе Китенка, Кстати в Молдавии вроде один Китенок есть, может Алекс в курсе
 
но с подвеской Ворона ты не разобрался 😉 нужно было на слет приехать и посмотреть, или на Максе Китенка,
Владимир Павлович от меня просит каких то извинений. А сам так и не зашел на эту ветку с разьяснениями.   :STUPID :STUPID😡 😡
 
Назад
Вверх