Торсионная стойка основного шасси

"Конструкции торсионов на АВИАТИКЕ-головная боль производственников. Сведения из первых рук, работал технологом на участке окончательной сборки МАИ-890 и МАИ-223. "  На "Авиатике", имел ввиду "Авиатика-Урал", г Екатеринбург, завод гражданской авиации. На МАИ 890 стоят рессоры на основном шасси.  По массе шасси на 223: основное тянет на 35-37кг, хвостовое-4, итого 39кг, что многовато, для взлетного веса 500кг. Выводы делайте сами. Подойти пытался несколько раз, но воспротивился Сергеев, да и ВЫ сами, уважаемый, отмахнулись. Куда уж нам, сиволапым с периферии тягаться с москвичами... По конструкции предлагаю обсудить на ветке "Авиатика", дабы не засорять это направление. Насчет полетов на Авиатике: свободное падение тоже полет, только не управляемый...
 
Ход колес большой, при рулежке комфортно, это правда. Но при схеме шасси с хвостовым колесом, самолет склонен к козлению, из-за особенностей схемы.  Отсутствие амортизаторов это только усугубляет.  Хорошо, когда пилот опытный, и не сажает на основные стойки, а ВЫДЕРЖИВАЕТ при посадке. Но Вы же проектируете для ЛЮБИТЕЛЕЙ, не у всех суперквалификация. Для ясности : имею квалификацию пилота-эксперта.
 
Масса самого торсиона немного легче, чем у рессоры, ШАССИ в сборе тяжелее. И сложнее, и-за заделки концов торсионов и рычагов. И гораздо тяжелее пирамидального шасси, тем более с пневматическими амортизаторами. Другое дело, торсион более удобен в эксплуатации, и не такой требовательный к обслуживанию, как пневматика. При единичном производстве, со скромным оборудованием, предпочтительнее пирамидальное шасси. Не говоря уже о производстве "на коленке".
 
Насчет "Открой личико.." Мы обсуждаем конструкцию, а не личности, это форум, будем придерживаться правил. Если возникнут вопросы Лично ко мне, пишите в личку, буду рад помочь, чем смогу.
 
[quote author= link=1265219470/85#85 date=1279990219]
...
Сойдет снег сфотографирую...
Неужели снег еще не сошел?  🙂
[/quote]
Сошёл снег или нет, не знаю. Но на данном самолёте были изменены нами узлы шасси, из-за заламывания фюзеляжа. После чего был отправлен в Тюмень. Фото новых узлов не сделали, но старые остались (фото ниже).
 

Вложения

  • 0_38379_fffd610c_L.jpg
    0_38379_fffd610c_L.jpg
    28,1 КБ · Просмотры: 320
  • Foto0071.jpg
    Foto0071.jpg
    100,3 КБ · Просмотры: 300
Чуть больше года прошло. Не пришлось ждать три, как положено.  🙂
Только не совсем понял по эскизу принцип работы конструкции.
 
Как  я  понимаю  -  эта  конструкция  имеет  такую  кинематическую  схему  как  на  рисунке.

При  попытке  раздвинуть  колёсные  стойки  -  прут  скользит  в  стаканах  -  куда  он  просто  воткнут  с  зазором.  При  этом  он  должен  изогнуться  -  как  лук.

Прутьев  -  два.  Рисунок  -  кинематики  -  упрощённый.

Способы  реализации  могут  быть  с  вариантами.

Чтобы  растянуть  стойки  до  выпадения  прутьев  из  стаканов  -  требуется  усилие  больше  -  чем  для  того  -  чтобы  сломать  боковые  стойки.

Скорее  всего  -  както  так...
 

Вложения

  • Kinematika.JPG
    Kinematika.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 296
А  про  какое  заламывание  фюзеляжа  было  упомянуто ? 


Мне  совсем  не  понравилось  это  словосочетание...   😱
 
Тяжеловато может оказаться . У меня на "ситроене" торсионы 1.2м  диаметр 17мм. И стойки очень нелегкие .
 
Вообще самолеты Лапшина излишне сложные, и крайне не технологичные, причем абсолютно по всем узлам, даже для хорошо оснащенных предприятий.
Ну да, если мозг плохо переваривает все техническое, то и табурет сложен как танк 🙂  вся технологическая оснастка у него из магазина, или собрана руками из того что можно купить в магазине
 
Хасан!

Виктор вообще-то заводской технолог, причём авиационный. Причём с двумя инженерными образованиями, с огромным опытом работы и полётов на лёгких самолётах. И то, о чём он пишет - ОН ЗНАЕТ из собственного опыта. К тому же он и конструктор 🙂

Это так, для справки...
 
Хасан.  Виктор вообще-то заводской технолог, причём авиационный. 
Я тоже, правда техникум только закончил, тоже вроде все сам придумываю и вижу как люди делают, может ему образование 2 высших мешают, понимать других, иногда ведь и так бывает. А что он сделал, можно посмотреть?
 
Вокруг  автомобильной  торсионной  подвески  от  древнего  Renault 5  я  долго  ходил  кругами...  Там  2  торсиона  -  каждый  для  своего  заднего  колеса  и  рычаги  разной  длинны...  Для  лёгкого  самолёта  ИМХО  слишком  матумбично...
Тоесть  громоздко  и  тяжело.  Хотя  внушает  доверие  по  прочности.  Однако  походил  -  посмотрел  и  решил  что  в  таком  виде  не  пригодно.

Если  только  использовать  один  вал...  А  всё  остальное  достраивать  самодельно  -  но  объём  работ  получится  нешутоный.
 
Подвеска от запорожца-сделана говённо и весит немало. бессмысленная вещ.
Это потому что корпус торсиона отдельно весит много, если торсион встроить в силовую схему фюзеляжа, к примеру в основной шпангоут.
Ребята не отчаивайтесь, просто обратите внимание на заднюю балку в сборе от ЛУАЗа (Волынец), но без редукторов. Где в посадочные места для редукторов можно будет поставить трубчатые вставки разной длины, для увеличения колеи, с осями и тормозной системой для колес.
Всем привет. Летной вам погоды и мягкой посадки.
 
Торсион он заранее сложнее в изготовлении!И это факт! Почему народ себе жизнь пытается усложнить,не понимаю! Делайте самое простое пирамидальное и не партесь :IMHO
 
Много времени утекло... Давненько не забредал я на эту ветку...

Кажется я повстречал фото того самолёта - шасси которого с торсионом от КАМАЗа тут обсуждали.


«Шасси»

//// на данном самолёте были изменены нами узлы шасси, из-за заламывания фюзеляжа. После чего был отправлен в Тюмень. Фото новых узлов не сделали, но старые остались ... 

http://www.reaa.ru/cgi-bin/register_summary.cgi?action=Airworthiness;year=2009;airfield=Sterlitamak


«CH-701.»

И похоже что фото сделано как раз перед крайним ремонтом шасси...  Стоит он както криво....


Ну а мы - за это время успели достроить и ввести в действие  вольную фантазию на тему Зодиака....

И шасси в результате сделали похожие  на пирамидальные - но с целой осью.  Шасси типа  Vuazen Voisin . На форуме - дизайн шасси - не всем понравился.  Из людей видевших  самолёт в реале - ни один не сказал про шасси худого слова.  Была одна вынужденная посадка в поле - мотор сдох.  Бывает.  Шасси показало себя прелестно. Прочное и с хорошей амортизацией. Нужно отдать должное и чертежам Криса Хайнца.  Сделанный на их основе самолёт обладает весьма хорошей аэродинамикой и даже со всавшим мотором - отнюдь не падает - а может давольно  устойчиво планировать и совершать небольшие эволюции необходимые для посадки не точно перед собой, а  на более ровном поле - несколько в стороне от первоначального курса.


«Самолёт»

Кому интересно подробнее про  наш самолёт -  вот ссылка :

http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1258519020/0
 
     Правда Ваша...  Гдето  в сети - я не задумываясь списал  кривую транслитерацию.  Постараюсь быть впредь - внимательнее.
     Идея конструкции  основного  шасси у нас - естественно подсмотрена на легендарном аэроплане первой мировой войны  - знаменитых братьев  Voisin.


«Voisin»
 
Назад
Вверх