Ультралегкий парасоль

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=2055&d=1219856518

http://www.homebuiltairplanes.com/forums/attachment.php?attachmentid=2054&d=1219856410

=Deutch parasol ...
 
Да, конечно это  более  компактный  способ,  но  без  помощника  не  обойтись.Зачастую  приходится  одному  собирать  самолет  и  тут  уж  наверняка  придется  сделать  выбор в  ту  или  иную  сторону  проекта.
Что  касается  тросовой  проводки  я  сам  честно  говоря  с  настороженностью  к  ней  относился,  когда  однажды  убедился  в  её  полной  работоспособности.  Плавность  хода,  без  каких  либо  заеданий  и  люфтов.Самое  интересное  я  ждал  этих  подвохов  в  холодное  время  ,  но  к  счастью  их  не  обнаружил.  Что  касается  невозвращения  в  исходную  позицию  при  брошенной  ручке ,  то  это  явный  недостаток  пул-пуш  и  в  этом  я  полностью  согласен. 😉   
 
Да, конечно это  более  компактный  способ,  но  без  помощника  не  обойтись.Зачастую  приходится  одному  собирать  самолет  и  тут  уж  наверняка  придется  сделать  выбор в  ту  или  иную  сторону  проекта.
Но разве Вас не убеждает первое видео в
[highlight]Re: Ультралегкий парасоль
Ответ #116 ?[/highlight] Или Вы считаете, что свое заявление насчет складывания крыла в одиночку, сделано "для красного словца" - уверяю Вас, что это не так.
@ Fa-fa:
Однако, на двух видео показаны два варианта складывания - вокруг переднего, или заднего лонжеронов. При этом, складывание на втором видео, наводит на мысли, что большое число валиков, булавок и пр. разъединяемые при складывании, имеют свойство немедленно теряться.
В общем, принцип складывания вполне приличный (мой также похож - да еще предстоит выбрать между двух вариантов) - но конструктивное исполнение слишком уж в лоб: безо всяких ухищрений.
Что  касается  тросовой  проводки  я  сам  честно  говоря  с  настороженностью  к  ней  относился,  когда  однажды  убедился  в  её  полной  работоспособности.  Плавность  хода,  без  каких  либо  заеданий  и  люфтов.Самое  интересное  я  ждал  этих  подвохов  в  холодное  время  ,  но  к  счастью  их  не  обнаружил.
Я хорошо знаком с проводками такого рода: на Су-26, таким образом, выполнено управление газом, шагом и жалюзи - сам же, чертежи и выпускал.
На Ларос-100 применена такая проводка, пришедшая со Спруса - по тому же, каналу от РУДа и управления шагом винта.
Да, надежности вполне хватает - но, при, действительно, отсутствующих люфтах, имеется-таки, определенное пружинение - и в нашей и в американской, проводках. В принципе, это пружинение, если сильно постараться и усложнить,- можно исключить конструктивно: но, в описанных применениях, это особо и не нужно. А вот, трение в проводке не исключишь никакими ухищрениями - и если на Ларос 100 приходилось биться над устранением замечаний летчика по трению, при жесткой проводке и ШС-ам, то пуш-пул тросы были бы забракованы однозначно, и в полете, после дачи руля с брошенной ручкой, самолет не вернулся бы на траекторию никогда.
 
https://youtu.be/u5TKsH0EfFk
Вот тут правильнее открывается
Наиль, не с нашими хордами.  ;D  Крыло с удлинением в районе 7, откроешь с такой системой (вокруг заднего узла навески) и всё  😱 получишь автопоезд, самолёт с прицепом метров под 9 длиной. У Колба, что размах, что хорда, почти одинаковые  ;D Т.е. удлинение в районе 5...6.
Ломать надо вокруг переднего узла или где то рядом. Тогда общий габарит будет меньше. Как пример, итальянец Нандо Триал. 
Ну и возможность всё это делать одному человеку за приемлемое время. Хотя бы 30 минут. И желательно без использования контровочной проволоки. Булавки и всё.
Плюс прицеп, позволяющий одному человеку всё это погрузить, и пришвартовать как положено. Причём, всё в тот же 30-ти (плюс, минус) минутный интервал.  😱  🙂 
Узелок, позволяющий производить эти операции одному оператору, вместе с небольшим количеством вспомогательных приспособлений (а лучше без них) потянет на проект самого ЛА.
Я не о ЛА, возимых прямо за авто без прицепа.  С одного огорода на другой.
 
Да   управление  с  пул-пуш  потяжелее однозначно.Есть  правда  некоторые  прелести  и  в  этом    когда  выставляешь  самолет  ГП  и  можно  на  время  чуток  расслабиться  убрав  руку  с  управления,  на  сверхлегкой  машине    вряд ли  это  удастся  с  легким  управлением.В общем  это  не  догма,  а  так  рассуждения  и  наблюдения. 😉
 
можно  на  время  чуток  расслабиться  убрав  руку  с  управления,  на  сверхлегкой  машине    вряд ли  это  удастся  с  легким  управлением.
Ну, не знаю: в качестве аналогии, считаю возможным взять планер КАИ-12, примерно, с такой же нагрузкой на крыло - оттриммированный, он позволял достать фотоаппарат, навестись, скадрироваться, сделать снимок, перемотать кадр, а затем повторить. Зажатыми при этом были только педали (обе руки не держали управления в это время), которыми и парировались возможные крены от потоков. А управление было не легким, а очень легким.
 
Владимир Павлович, возможен вариант с удлиненным крылом под электромотор?
 
В отдельных случаях  конечно  это  можно, на  планерах  как  то  не  довелось  полетать, но  на  сверхлегкой  технике  много  налетался  и  знаю,  что  чуть  ручку  отпустил  и  пошла  п..да  по  бочкам  и  чем  дольше  тем  хуже.А  сбалансировать  на  какое  то  время  триммерами  конечно  не  вопрос если  они  управляемые,  а  если  отгибные  скажем  как  на  Бекасе  то  вряд  ли.  На  кит фоксе  там  вообще  регулируемый  стабилизатор  с  электроприводом,  мне  честно  очень  понравилось,  но  сперва  отнесся с некой  настороженностью.По-любому  конструктор  сам  по  своему  опыту  делает  управление  ему  решать. 😉
 
на  сверхлегкой  технике  много  налетался  и  знаю,  что  чуть  ручку  отпустил  и  пошла  п..да  по  бочкам  и  чем  дольше  тем  хуже.А  сбалансировать  на  какое  то  время  триммерами  конечно  не  вопрос если 
Про это (Вы сами читали) я высказывался в соседней ветке - что, с уменьшением нагрузки на крыло ( а также, с ростом удлинения), повышается влияние атмосферных возмущений на поведение самолета. Думаю, не всем известно, что самолет Ан-14 "Пчелка", славный своими выдающимися аэродинамическими характеристиками, позволяющими иметь прекрасные ВПХ,не получил широкого распространения, одной из основных причин чего, был очень некомфортный полет, даже в относительно спокойном воздухе - как на телеге по булыжной мостовой. У нас, на Сухом, была Пчелка, на которой не раз приходилось летать и в Жуковский и в Борки: сравнение с Ан-2, явно не в пользу Пчелки. Но, установив точно то же (геометрически) крыло на много более тяжелый Ан-28, этот эффект снизили, практически до исключения.
Поэтому, я говорил не о том, что самолет, сквозь порывы, пойдет, как по рельсам, а о том, что, бросив ручку на некоторое время, можно особо не опасаться за потерю скорости, либо пикирование: швырять аппарат при этом, может, в отличие от имеющего высокую нагрузку на крыло.
@ anton 19286:
Владимир Павлович, возможен вариант с удлиненным крылом под электромотор?
Да, вполне - только, и вес подрастет: на халяву ничего не бывает.
 
Думаю, не всем известно, что самолет Ан-14 "Пчелка", славный своими выдающимися аэродинамическими характеристиками, позволяющими иметь прекрасные ВПХ,не получил широкого распространения, одной из основных причин чего, был очень некомфортный полет, даже в относительно спокойном воздухе - как на телеге по булыжной мостовой. У нас, на Сухом, была Пчелка, на которой не раз приходилось летать и в Жуковский и в Борки: сравнение с Ан-2, явно не в пользу Пчелки. 
Вот, оказывается, в чем дело! Когда мне в руки попало РЛЭ Ан-14, я недоумевал: ну почему с такими великолепными ВПХ самолет в большую серию не пошел? Теперь понятно... Впрочем, все в мире - относительно: когда один мой коллега на Ан-2 после Су-24 переучивался - стоном стонал... ;D
Вопрос: жесткую обшивку от носка профиля до четверти хорды (примерно) - планируете?
 
вместо ЭД20 можно взять ЭД22, которая жижее в 2 раза, разбавить не ДБФ, а ДЕГ-1 (10 процентов) и отвердитель не ПЭПА, а ТЭТА и будет вам счастье.
Уважаю авторитетное мнение. Но фирма Эпитал,на мой взгляд, тоже имеет авторитет в области смол. Что они пишут:" Если Вы используете ТЭТА, а сложившиеся цены для Вас не приемлемы, рекомендуем попробовать отвердители Этал-45 и Этал-45М. Стоимость этих отвердителей значительно ниже, они нетоксичны, не имеют резкого запаха и обладают рядом преимуществ - дают более высокие физико-мезанические свойства, теплостойкость, обладают низкой экзотермичностью".

Я же не просто так пишу ведь.
Провели испытания, получили результаты, прочность 1,5-2 раза меньше с отвердителями из наливных полов Эпиталовскими.

Да и по поводу вредности, воняет ЭТАЛ дай боже и башка от него болит, работать только в респираторе угольном и в перчатках !!!
 
Вопрос: жесткую обшивку от носка профиля до четверти хорды (примерно) - планируете?
До четверти хорд - не планирую: думаю обойтись процентов до 15...20 - и только по верхней дужке. Хорошо подойдет лента от пивных банок, толщиной 0.28...0.35 мм.
 

Вложения

  • 2R-i_tractror_front-l_001.jpg
    2R-i_tractror_front-l_001.jpg
    182,3 КБ · Просмотры: 199
Суханов А.Н. 25 кг предел текучести это серьезно.
Как он варится не увидел? 

Про 6082F31
всю жизнь его используем. Самый лучший свариваемый алюминиевый сплав. Вот это на 90% он. ограждение 16*1, рама до 28*2.
Таких рам сделано несколько сотен.
Варится без каких либо особенностей кроме неизбежности хорошей подготовки тк после закалки корочка.

Но в свободной продаже его не было никогда. Весь наш сортамент делался под нас на заводе. Много, дорого и долго. Сейчас это нереально тк обьемов на такой заказ нет
 

Вложения

  • T300.jpg
    T300.jpg
    37,4 КБ · Просмотры: 131
туда не ходи... сюда ходи

Но ВП точно будет делать с 4Т...., так что свои чувства оставим при себе...
Что будет делать Лапшин - "Темна вода во облацех..." Хотя, да - 4Т моторы нравятся больше - но энерговооруженность с РМЗ-500...550 нравится также.
А вообще - тип мотора будет ограничиваться лишь его весом: чтобы оставить, при этом, примерно одинаковый диапазон центровок - в некоторых пределах можно изменять и стреловидность крыла. Для этого потребуется, лишь изменять расстояние от оси стыкового болта заднего узла навески консоли до корневой нервюры.
 
Выпускается у нас АД35 лет 40. Он имеет неплохие характеристики после закалки и старения. После сварки конструкции из состаренных профилей свойства снизятся в разы
, чего совсем не случится со старым добрым АМГ6... Сваренная из АМГ конструкция без всякой термообработки будет прочнее чем из АД35. К примеру (не секрет) из АМГ делают все корпуса ракет морского базирования. 

Был опыт практического сравнения в сварной конструкции ограждения парамотора и Д16Т, и 6082F31 и АМГ6.
Про Д16 не будем- реализовать сварную конструкцию из него не получилось ни какими хитростями.

АМг6 не смотря на аналогичное значение Сигма вр (31) имеет значительно меньший - примерно вдвое- предел пропорциональности по сравнению с 6082F31. Практически это выражается в том что он значительно легче гнется при производстве и в эксплуатации. Те в производстве меньше усилия и меньше допустимые радиусы. Разница в усилиях очень значительная.
В эксплуатации конструкция получает пластические деформации при значительно меньших нагрузках. Но в отличие от 6082 АМг6 допускает правку. 6082 значительно более упруг и деформируется при заметно больших нагрузках- но в случае деформации при попытках разгибки ломается почти всегда.

Никаких проблем с усталостью и долговременной прочностью сварных конструкций из 6082F31 не выявлено.
 
А во сколько 2Ri обойдётся? 160 тысяч, вроде, видел цифру. С 500-м можно в сотню уложиться? 

ну только не бросайте меня в терновый куст рмз500!!!! 😀
Я сравнивал 2R-i только с Тором. А он в показанном исполнении стоит +-250 :~~)
 
Назад
Вверх