Ультралегкий парасоль

А ангар и неконтролируемая категория - противоречие между ними антагонистическое:
Вовсе нет. Есть вполне легальные площадки под ВП G. Договариваешся с владельцем о базировании, ставишь ангар типа теплицы (le показывал здесь такой). 🙂
 
Суханов А.Н. 25 кг предел текучести это серьезно.
Как он варится не увидел?
 
Fa-Fa сказал(а):
Суханов А.Н. 25 кг предел текучести это серьезно.
Как он варится не увидел?
Да, отличный материал, аналог всем известного 6061. Только, когда станет доступным сортамент из него, равный хотя бы четверти сортамента АД31: поход по ссылке не дал никакого каталога, а в любимом  Алросе, кроме нескольких труб (впрочем, в т.ч. и ходовых типоразмеров) и нескольких уголков, из данного сплава ничего нету.
Но недавно не было и вообще ничего.
Да, варится отлично.
 
Вовсе нет. Есть вполне легальные площадки под ВП G. Договариваешся с владельцем о базировании, ставишь ангар типа теплицы (le показывал здесь такой). 
Да, я понимаю: это в штатах, рядом со "взрослыми" мотылькам по FAR 103? не место, а у нас вполне возможно.
Но вопрос-то, в том и состоит, что проект рассчитан на аудиторию, не могущих позволить себе, ни ангара типа "теплица, ни договоренности с хозяином площадки на неблаготворительной основе, ни, даже, стоянки в чужом ангаре - место-то, не меньше Сучка, или Экстры займет.
Поэтому, и складное крыло, поэтому, и сборка-разборка в одиночку: зацепил хвостовое колесо за фаркоп, и осторожнеько, вне дорог с ГАИшниками, доехать от дома с гаражом до площадки.
Помнится, именно таким образом Квант уехал с Киевского слета СЛА в 1985 г.
 
Наверно  все  же  клепка  и  болты  всё ,  что  нужно,  сваркой  нужно  ещё  уметь  пользоваться,  а  качество  её  в  ответственных  местах  в  гараже  проверить  на  глаз  весьма  рискованно.Заклепки  естественно  высокого  качества, а  болты  из  автомага может  чуть  переразмеренные  дабы  соблюсти  прочность соединения.
 
Поэтому, и складное крыло, поэтому, и сборка-разборка в одиночку.
И складные кверху половинки ГО, место займёт в любом закутке, да и персональный навес во вдворе места много не займёт
 
Наверно  все  же  клепка  и  болты  всё ,  что  нужно,  сваркой  нужно  ещё  уметь  пользоваться,  а  качество  её  в  ответственных  местах  в  гараже  проверить  на  глаз  весьма  рискованно.Заклепки  естественно  высокого  качества, а  болты  из  автомага может  чуть  переразмеренные  дабы  соблюсти  прочность соединения.
Может поменять люминь на ст20 ? учитывая разницу в характеристиках, полуавтоматом очень хорошо варится толщина до 0,5мм
 
Может поменять люминь на ст20 ? учитывая разницу в характеристиках, полуавтоматом очень хорошо варится толщина до 0,5мм
Нет, тогда, прощайте 115 кГ. К тому же, обладая мех. характеристиками примерно на уровне дюраля, Ст20 втрое тяжелее, и преимущества вдвое бОльшего модуля упругости реализуются лишь в более нагруженных конструкциях. И варить полумиллиметровые стенки труб не кажется мне самой удачной затеей.
А насчет складного ГО - не факт, что будет очень уж хорошо: слишком уж удобно крепить на нем сложенные консоли. При сложенных перьях ГО, их придется каким-то образом крепить к бортам, чтобы не валились вниз, и выдерживали транспортные нагрузки. А на МАИ-223, например, сложенные консоли ложатся на ГО около крепления расчалок - и это очень прочно и жестко, ничего не болтается.
    Впрочем, любой из читателей имеет прекрасную возможность принять во внимание лишь те решения, которые нравятся лично ему, отвергая другие - свобода никому не ограниченв. Но если автор проекта станет следовать каждому из советов - ситуация станет аналогична басне Михалкова "Слон-живописец.


Слон-живописец написал пейзаж,
Но раньше, чем послать его на вернисаж,
Он пригласил друзей взглянуть на полотно:
Что, если вдруг не удалось оно?
Вниманием гостей художник наш польщен!
Какую критику сейчас услышит он?
Не будет ли жесток звериный суд?
Низвергнут? Или вознесут?
Ценители пришли. Картину Слон открыл,
Кто дальше встал, кто подошел поближе.
"Ну, что же,- начал Крокодил,-
Пейзаж хорош! Но Нила я не вижу..."
"Что Нила нет, в том нет большой беды!-
Сказал Тюлень.- Но где снега? Где льды?"
"Позвольте!- удивился Крот.-
Есть кое-что важней, чем лед!
Забыл художник огород".
"Хрю-хрю,- заметила Свинья,-
Картина удалась, друзья!
Но с точки зренья нас, Свиней,
Должны быть желуди на ней".
Все пожеланья принял Слон.
Опять за краски взялся он
И всем друзьям по мере сил
Слоновьей кистью угодил,
Изобразив снега, и лед,
И Нил, и дуб, и огород,
И даже мед!
(На случай, если вдруг Медведь
Придет картину посмотреть...)
Картина у Слона готова,
Друзей созвал художник снова.
Взглянули гости на пейзаж
И прошептали: "Ералаш!"

Мой друг! не будь таким слоном:
Советам следуй, но с умом!
На всех друзей не угодишь,
Себе же только навредишь.
 
поход по ссылке не дал никакого каталога,
Не стал размещать наш сортамент, киевский. Толку. 😱 Но сегодня, я уже не покупаю ничего из АД31, только АД35. А если просто, для ....прикинуть, вот один из наших магазинов: 
http://www.alu.kiev.ua/
 
Может поменять люминь на ст20 ? учитывая разницу в характеристиках, полуавтоматом очень хорошо варится толщина до 0,5мм
Нет, тогда, прощайте 115 кГ. К тому же, обладая мех. характеристиками примерно на уровне дюраля, Ст20 втрое тяжелее, и преимущества вдвое бОльшего модуля упругости реализуются лишь в более нагруженных конструкциях. И варить полумиллиметровые стенки труб не кажется мне самой удачной затеей.
Да дико извиняюсь, посмотрел справочники , по прочности в 1,6 раза прочнее , зато в 2.9 раза тежелее
 
Не стал размещать наш сортамент, киевский. Толку.Но сегодня, я уже не покупаю ничего из АД31, только АД35. А если просто, для ....прикинуть, вот один из наших магазинов: 
http://www.alu.kiev.ua/ 
Будет и у нас: материал для легкой авиации, в высшей степени, привлекательный, даже в сравнинии с дюралем: возможность качественной сварки и коррозионная стойкость, в огромной степени перевешивает лишний десяток кГ/мм[sup]2[/sup] в сигме временной. Да и в ширпотребовском применении вероятно постепенное вытеснение АД31-го.
 
Будет и у нас: материал для легкой авиации, в высшей степени, привлекательный, даже в сравнинии с дюралем:

Выпускается у нас АД35 лет 40. Он имеет неплохие характеристики после закалки и старения. После сварки конструкции из состаренных профилей свойства снизятся в разы, чего совсем не случится со старым добрым АМГ6... Сваренная из АМГ конструкция без всякой термообработки будет прочнее чем из АД35. К примеру (не секрет) из АМГ делают все корпуса ракет морского базирования. Только у американцев из 5 у нас из 6.
 
Не пугайте, будьте так добры. Из 6061 изготовляется огромное количество, в т.ч. и сварных узлов для обсуждаемой здесь, легкой авиации, а 6082 (АД 35) - ее достаточно близкий аналог.Сплав характеризуется хорошей свариваемостью и а область применения
Другие свойства (T6)

Обрабатываемость   хорошая

Свариваемость   Хорошая

Сопротивление коррозии      высокое

Обработка давлением      Средняя высокая

Применение

компоненты для морского и автодорожного транспорта. Каркас ворот, боковые штанги противоударные, пространственные рамы в автомобилях, гидравлические системы, башни, платформы, винты, ядерное оборудование.
Как видите, пространственные рамы автомобилей, вряд ли стали бы варить из материала, существенно прослабленного по сварным швам. Еще в бОльшей степени это относится и к ядерному оборудованию.
 
У кого нет сварки можно склепать на вытяжных заклёпках, кто каким искуством владеет

http://eaaforums.org/showthread.php?612-Building-a-Nieuport-11/page2

https://youtu.be/xaotIR0nMW4
 

Вложения

  • fu_pnt02.JPG
    fu_pnt02.JPG
    132,4 КБ · Просмотры: 228

Не пугаю, а предостерегаю. Работал в отделе испытаний прочности завода где регулярно рушили сварные конструкции из разных алюминиевых сплавов.

При динамическом ударе АМГ гнётся, а состаренный АД 35 часто ломается. У состаренного относительное удлинение при разрушении уже не 15, а 8%

Вот сварная красноярская лодка из АМГ по камушкам скачет... Пока насквозь дыру не прошибёт плавает. Из АД такое не получается. [media]https://www.youtube.com/watch?v=y57DEarzDFM[/media]
 
Вот сварная красноярская лодка из АМГ по камушкам скачет... Пока насквозь дыру не прошибёт плавает. Из АД такое не получается
Вы делаете упор на определении "состаренный", без уточнения, ни режима термообработки, ни мех. характеристик, как собственно, сварного шва, так и зон вблизи его - на этом уровне деклараций и заверений, спор вести можно бесконечно долго, безо всякого видимого результата. Я, в ответ, повторю, что пространственные рамы автомобилей, также испытывают определенные нагрузки, и, в случае регулярно трещащих швов, никто не стал бы применять данный материал.
Касательно АМГ-шной лодки, как образца, к которому надо стремиться: скажите, друг любезный - видели ли Вы, когда-то, лодку, обтянутую перкалью - а самолеты я видел, причем, даже, такие большие и с немалой скоростью, как Ил-14, где рули, как раз, перкалью и обтянуты.
Уже, отвлекаясь от дискуссии с ув. jbiplane, могу привести, наверное, самое подробное описание применения сварных конструкций в технике, выполненное вполне авторитетным для меня, институтом ВИАМ: https://www.viam.ru/public/files/2008/2008-205182.pdf
Из этой статьи и я почерпнул несколько не известных мне, факторов - в частности, по свариваемости, АД35 отделен от сплава 6061, которые я считал примерно аналогичными (А у 6061 и Б у АД35). Зато, АД31 и АД35 там, находятся на одном уровне Б - а из АД31, слава Богу, конструкций я наделал немало, в т.ч. такие большие, как гондола дирижабля Au-30, к сварке которых не было и нет никаких претензий. Конкретные цифры, характеризующие прочность сварных швов, такие:
Сплавы АД33, АД31 и АД35 при сварке плавлением и контактной сварке имеют удовлетворительную свариваемость. Хорошая свариваемость при дуговой и контактной сварке у сплава АВ. Для указанных сплавов рекомендуется присадочная сварочная проволока марки СвАК5. Прочность сварного соединения не ниже 0,7 прочности основного металла в закаленном и искусственно состаренном состоянии. Искусственное старение сварного соедине­ния повышает его прочность до 0,8—0,85 прочности основного материала.
Все же, с учетом всего сказанного каждым, из участников дискуссии, отмечу, что сварной конструкцию фермы могут делать имеющие определенный опыт, строители, т.к. для сварки тонкостенных труб, элементарных навыков явно недостаточно - а клепаную вытяжными заклепками на кницах, по силам сделать каждому.
 
Да дико извиняюсь, посмотрел справочники , по прочности в 1,6 раза прочнее , зато в 2.9 раза тежелее
Наиль,  мастерство конструктора как раз в том и состоит, что бы суметь применить любой из доступных материалов в строительстве ЛА, оптимизировав лишь место и конкретную  деталь. Как пример - Колб Марк 3. и сталь, и 6061.
Да и не тебе, мне рассказывать.  🙂 Работаешь с тем, до чего может дотянуться кошелёк. 6061 у нас в наличии, в требуемом ассортименте, тем не менее, на не особо ответственные детали, берём АД35-й. РУС, система отопления/ вентиляции, нижняя часть дверей кабины, тормозные педали, приёмники статического давления, различные кронштейны.
Это как применение смолы ЭД20, вместо чешских дорогих смол. Где то ЭД20 очень даже ничего, а где то лучше не рисковать и использовать Ларит.  :🙂
 
Изначально планировал изготовление сварной фермы для самолета из АМг6, но пошерстив интернет, убедился что тонкостенная труба(20/1.5 и 25/1.5) это дефицит, и найти партию труб в 20 кг. в наличии на складе мне так и не удалось. Если заказывать, то от 100 кг.
В связи с этим, уважаемый Владимир Павлович, и другие заинтересованные в данном вопросе товарищи, не сочтите за наглость с моей стороны, если вам вдруг встретится розничный поставщик трубы АМг6 или АД35 данного сортамента, черкните контакты с личку, пожалуйста.
 
Назад
Вверх