Установочный угол двигателя на дельталете

Мне просто в Ваших "совместных" выводах непонятно: то мы рассматриваем систему "телега-крыло", то мы рассматриваем "грамотно спроектированную телегу"... А истину хрен поймёшь...

А вот это уже - неспортивно.....!  😉 Ай-ай-ай....! Я ВСЕГДА рассматриваю систему Крыло+Телега! Просто Телеги народ худо-бедно по книжкам-форумам достаточно часто сам делает, а крылья - извините! Только признанные производители, а они-то свои косяки сто лет назад прошли и сейчас выдают СВОЙ оптимум. Поэтому я и сказал о грамотной телеге отдельно, а то, что она в небе отдельно БЕЗ крыла не летает, это вроде само-собой разумеется....!!! 😉

Однако ЛЮБОЕ ЛУЧШЕЕ крыло, подвешенной снизу штуковинкой замучить можно.....! Как арабского скакуна колхозной телегой (натуральной)....!!!  ;D ;D ;D
 
А вот это уже - неспортивно.....
Пусть это неспортивно, только трудно по другому ответить троим одновременно.
Вопрос простой достаточно был задан в начале темы: Какой должен быть установочный угол двигателя на дельталёте?
На мой взгляд, достаточно ответа 4 (поста 4, если Вам нравяться импортные слова) и ответа 129-то есть рекомендаций в книге "Практическая аэродинамика дельтаплана".
 
Ну, с "таким взглядом" мы бы до сих пор на крыле Рогалло летали, вернее, даже - на буксировочном змее.....! 🙂)))
 
to Grig

... на что ссылается Микома, ответ 129, полностью совпадает с твоими экспериментами. То бишь теория не расходиться м практикой. Ну что !!! По третьей!!! :~~)
 
Да фигня там (к сожалению!) в 129-ом посте написана!  :-/
Рассмотрен идеальный случай приложения сил к телу НАХОДЯЩЕМУСЯ в вакууме и в невесомости в состоянии покоя! Как этого до сих пор никто не заметил...?!!!!  😡

Да ещё с "важной" оговоркой - "данные рассуждения будут справедливыми для случая зафиксированной ручки управления", а дальше бла-бла-бла, причём совершенно маловразумительное.....!

Самое забавное, что на МДП слепо переносят самолётный метод рассмотрения аэродинамики, где в упрощённой картинке (удлинённое обтекаемое тело с малой по отношению к длине тела высотой) можно свести в одну точку силу тяги и силу воздушного сопротивления взаимно запросто их обнулить, и  дальше ввести управляющий момент от ГО, компенсирующий плечо между фокусом крыла и ЦТ и где можно с лёгкостью плясать и составлять моменты в вертикальной плоскости на примитивной неизменной горизонтальной оси относительно ЦТ.

У МДП картинка другая!!!На ВЕРТИКАЛЬНОЙ оси - сверху крыло, обладающее 70-75 % сопротивления, ниже него на сравнительно большом расстоянии 200-230 см, да ещё на шарнирном соединении - телега обладающая 80-85% веса и между ними находятся три хитрых точки сверху вниз:
1. ЦД всей системы (запросто меняющий свои координаты по высоте, в зависимости от угла атаки крыла)!
2. Вектор Тяги (меняющийся по направлению и величине, в зависимости от дачи газа и прокачки при этом)
3. ЦМ всей системы ( тоже гуляет по высоте запросто: например я выливаю в полёте 170 литров химии и 15-20 литров топлива, а в силу этого, хоть и немного, да ещё из-за вектора тяги и прокачки ещё и по горизонтали!)

Не самолёт однако, СОВСЕМ!  😉
 
to Grig
... я про то, что с точки зрения изложения теории... да рассмотрен частный случай, ну и далее по тексту ... типа включи мозги и посчитай что тебе нужно. И опять же все это лирика... Как твое крылышко? Нравится? Что говорит Апогей по грузоподъемности?
 
Он ждёт, когда Я что-то скажу по грузоподъёмности в апреле месяце...!  ;D

P.S. О своём наземном впечатлении о крылышке я уже отписался в соответствующей ветке....!  😉
 
1. Как практически определить при проектировании положение ЦД, изображённого на схеме?2. Как бороться со сложностью пилотирования, описанной в ответе 129 ( Азарьев), а главное, зачем эти сложности?
Еще раз, уже четвертый или пятый: Никак не определить, только примерно, и телегу компонуют только из компоновочных соображений.  Прокачка, если она и возникает, не велика, и сложностей в пилотировании не создает.
 
С удивлением обнаружил, что на моём аппарате прокачка строго отсутствует, даже не знал о её существовании. Это, как я понял из обсуждения, от высоко расположенного мотора (редуктора нет). На других аппаратах эту прокачку я просто игнорировал и в упор не видел. Не до неё было.

И кстати, к перечисленным трём точкам (Grig №245) не помешает добавить ещё одну - ЦД самой телеги, т.к. она соединена с крылом шарнирно и поэтому имеет право на некоторую свободу.
 
Чем грамотнее построена телега, тем меньше dY (плечо между тягой и ЦД),
Вы столько писали про систему Телега-Крыло, а потом речь свелась всё-таки чисто к телеге. Как Всё-таки людям проектировать телегу, которую они могут повесить на разные крылья? Просто и конкретно. Хотя бы так, как ""Ошибаются"" Азарьев, Горшенин, Силков?
Уж у них-то всё предельно ясно и понятно. И понять их выводы можно только однозначно.
Мне просто в Ваших "совместных" выводах непонятно: то мы рассматриваем систему "телега-крыло", то мы рассматриваем "грамотно спроектированную телегу"... А истину хрен поймёшь...
 


Попробуйте ответить на вопрос: что будет если к офигенно сбалансированной телеге с крылом профи-тл, приделать скажем небо-18?
 
to  Hitek
... а ты то сам полетел? ... пацаны! Я на "втрой круг" пошел ... пробрало. :~)

Подготовил боевого коня. И жду когда же у нас выпадет снег 🙂
Чуток попрыгаю, а дальше в Бобровку как завещал дедушка Ленин... но это уже савсем другая история 😉
 
to Hitek

Понятно. Если САМ не летал, то и "прыгать" не стоит. А сразу на учебу. Здоровее(!) будешь. Опыт так сказать.
 
что будет если к офигенно сбалансированной телеге с крылом профи-тл, приделать скажем небо-18?
Если к телеге с крылом "приделать" ещё крыло, то получится что-то примеро такое:
 

Вложения

  • _________7__001.jpg
    _________7__001.jpg
    43,8 КБ · Просмотры: 67
Это ж сколько химии можно за вылет поднять.... ;D ;D ;D
 
Просто в реалии, кроме как здесь, посоветоваться не с кем, а с этим я имею дело впервые, поэтому накосячить не охото, деталей у нас сходу не найти. Сегодня болты искал по магазинам и то не все нашел!
Почитал много чего и фото разных МДП посмотрел и реально все неоднозначно и фотки все разные, как говориться кто на что горазд!
Выложите кто-нибудь фотку правильного дельталета с РМЗ или Ротаксом (вид сбоку).
Заберу у токаря болты и втулки во вторник и буду "городить"..... Потом сфоткаю и покажу - раскритикуете!
В продолжении.......
Получили в итоге то, что на фото. Со мной в кресле нос опускается значительно ниже, при этом разница между передним и задними колесами получается около 5-8 см., а вектор тяги направлен горизонтально (паралельно поверхноти пола).
 

Вложения

  • moj_del_t1.jpg
    moj_del_t1.jpg
    234,8 КБ · Просмотры: 98
Назад
Вверх