Установочный угол двигателя на дельталете

Алексей - не узнаешь ли крылышко??
 

Вложения

  • Bez_imeni_0002_017_0001.jpg
    Bez_imeni_0002_017_0001.jpg
    25,5 КБ · Просмотры: 84
Выкладываю расчёты, если кому интересно:
https://docs.google.com/document/d/1Z2u2vDs7Oaa_NGt-hUKxaZNY8guJYmNL27SvvsqZEN0/...
Поправь там на нижнем графике в описании написано качество 6, а график и формула с качеством 7
 
Возвращаюсь к теме ветки -

по поводу графиков:

ну хорошо, допустим для спокойного горизонтального полёта, крылу с качеством 6 нужен вектор тяги вверх 10 градусов.

Но на максимальной то тяге телега прокачивается еще дальше и угол этот станет уже не 10 а 20 - 30 градусов и весь эффект пропадет.

Я не прав?

Может потому и наклоняют вектор вниз чтобы при максимальной тяге (и максимальной прокачке) он получился 10 градусов вверх?
 
Возвращаюсь к теме ветки -

по поводу графиков:

ну хорошо, допустим для спокойного горизонтального полёта, крылу с качеством 6 нужен вектор тяги вверх 10 градусов.

Но на максимальной то тяге телега прокачивается еще дальше и угол этот станет уже не 10 а 20 - 30 градусов и весь эффект пропадет.

Я не прав?

Может потому и наклоняют вектор вниз чтобы при максимальной тяге (и максимальной прокачке) он получился 10 градусов вверх?

Абсолютно верно! Видимо, все-таки этот угол надо подбирать во-первых исходя из потребности - быстрый взлёт, быстрый набор, экономия в крейсере. Или, как тут выше писали - направить вектор тяги точно в "центр давления" телеги. Тогда прокачки не будет при изменении режима двигателя. Вернее она будет, но только во время ускорения и замедления. В установившемся режиме её не будет.
А вообще эта экономия не выглядит существенной и скорее всего накопленный опыт дельталётостроения правильный и углы установки мотора на телегах сейчас оптимальны...
 
это крыло, оно из твоего клуба
б/у?
Уж не то ли на котором я учился в 2008 году.

Ага - он самый, по теме - на максимальной тяге телега естественно прокачнется, но не так поскольку вектор будет приложен не к низу телеги а на много выше.
 
Но на максимальной то тяге телега прокачивается еще дальше и угол этот станет уже не 10 а 20 - 30 градусов и весь эффект пропадет.Я не прав?
Не-а. Прокачнется не телега а весь аппарат,  в идеале вектор тяги по отношению к крылу и траектории полета останется неизменным. Практически будут небольшие изменения из-за непопадания вектора тяги в ЦД, это несущественно.
Вертикальная составляющая конечно прибавится, но хуже все равно не будет.
 
Видимо, все-таки этот угол надо подбирать во-первых исходя из потребности - быстрый взлёт, быстрый набор, экономия в крейсере.
Да главное-то не в этом, а в том, что винт работает более перпендикулярно потоку, скошенному крылом, при векторе тяги поднятому вверх,  это увеличивает КПД, и улучшает все характеристики и взлет, и набор, и крейсер.  Что теоретизировать? Уже неоднократно упоминалось о практической пользе поднятия вектора тяги.  Оно, кстати еще и приближает вектор к ЦД.
 
Прокачнется не телега а весь аппарат,
Разумеется весь аппарт, прошу пардона за неточность формулировки.

тяги по отношению к крылу и траектории полета останется неизменным.
А разве для МДП важен вектор тяги не относительно земного притяжения?
 
А вообще эта экономия не выглядит существенной
1,5 м/с прибавки это не существенно??!!! 😱
Да я теперь спать не смогу пока не проясню для себя этот вопрос ;D

Эх жаль у меня кризис настал, а то я бы внедрил в мотораму электротриммер (мощный атуатор) и провёл бы корректные испытания, что бы навсегда закрыть этот вопрос.
 
А вообще эта экономия не выглядит существенной
1,5 м/с прибавки это не существенно??!!! 😱
Да я теперь спать не смогу пока не проясню для себя этот вопрос ;D

Эх жаль у меня кризис настал, а то я бы внедрил в мотораму электротриммер (мощный атуатор) и провёл бы корректные испытания, что бы навсегда закрыть этот вопрос.

1,5 м/с от дополнительных 3кг тяги? (вернее от экономии 3кг потребной тяги). Ерунда...
Ну пусть еще из-за более оптимального угла к потоку немного добавится... Не знаю как это рассчитать можно, но не думаю, что там существенно бОльшая прибавка будет. Ну еще 3кг...

Эксперимент-то не удалось поставить?
 
Да главное-то не в этом, а в том, что винт работает более перпендикулярно потоку, скошенному крылом, при векторе тяги поднятому вверх,  это увеличивает КПД, и улучшает все характеристики и взлет, и набор, и крейсер.  Что теоретизировать? Уже неоднократно упоминалось о практической пользе поднятия вектора тяги.  Оно, кстати еще и приближает вектор к ЦД.
Я бы не был столь категоричен. Неужели большинство производителей дельталетов так ошибаются на протяжении стольких лет? Я лично не знаю угол вектора тяги своего аппарата в полете. У моего аппарата - МД-20Д - на земле этот угол явно направлен вниз, а не вверх. Буду теперь на всех аппаратах смотреть как винты установлены и опрашивать владельцев 🙂
 
Но на максимальной то тяге телега прокачивается еще дальше и угол этот станет уже не 10 а 20 - 30 градусов и весь эффект пропадет.Я не прав?
Не-а. Прокачнется не телега а весь аппарат,  в идеале вектор тяги по отношению к крылу и траектории полета останется неизменным. Практически будут небольшие изменения из-за непопадания вектора тяги в ЦД, это несущественно.
Вертикальная составляющая конечно прибавится, но хуже все равно не будет.

Тут все интереснее. Так как крыло и телега связаны не жестко, то весь аппарат целиком рассматривать нельзя. Телега обязана прокачиваться относительно крыла при изменении режима двигателя. Можно нарисовать действующие силы и моменты, но это уже очевидно, если расписать уравнение моментов относительно точки подвеса телеги. При увеличении режима двигателя и переходе в набор высоты без изменения скорости, сила сопротивления телеги останется неизменнрй, а тяга двигателя станет больше, то есть момент, поднимающий нос телеги вырастет и нос телеги поднимется по отношению к горизонту, скомпенсировав этот избыточный момент моментом силы тяжести. Угол атаки крыла при этом совершенно не обязан меняться ровно на такой же угол, на который отклонится телега по отношению к горизонту.
 
Эксперимент-то не удалось поставить?
Сегодня наконец то удалось.
Изначально ось винта была наклонена вниз примерно на 10 градусов.
Я убрал резиновую подушку через которую мотор крепится в нижней части к пилона (привинтив кронштейн напрямую к пилону) и мотор изменил свой угол примерно на 7 градусов.
То есть наклон вектора вниз порядка 3 градусов всё равно остался.

Лётные испытания ощутимых изменений в скороподъёмности не выявили.

Возможно надо поднимать ось значительно больше, но это уже потребует значительных переделок в подвесе мотора.
По быстрому мне это не реализовать.
 
Угол атаки крыла при этом совершенно не обязан меняться ровно на такой же угол, на который отклонится телега по отношению к горизонту.
Полная чушь.  При изменении тяги двигателя изменяется угол тангажа, а не положения телеги. Ручка при этом остается (почти) в неизменном положении, значит крыло угол атаки не меняет ни по отношению к телеге ни по отношению к набегающему потоку
 
Назад
Вверх