"Вектор" - полёты без лицензии

Thread moderators: ExtreМale
Как-то так, примерно...

Для хорошего обзора вперёд верхний обрез приборной доски должен быть на уровне подбородка пилота, а на Вашем эскизе - "приборка" слишком высоко расположена и капот тоже - обзор будет очень плохой...
Вектор V1.1 размещение пилота.jpg
 
Чушь несёте полную. И, скорее всего, упиваетесь собственной "значимостью" от "пророческих высказываний".
Если Вы считаете, что я должен кому-то, кроме себя самого, что-то доказывать, или того хуже, мгновенно "подорваться" и начать вху#*ивать сотни тысяч своих денег в пробные варианты на потеху публике и вам на доказательства - это было ошибкой.
Боги не торопятся - впереди у них вечность... 🤣
А вы бог?
 
Сейчас под сборкой болван консоли ГО - буду снимать матрицу с него...
Для одного самолета, или для опытного прототипа самолета делать матрицы классическим способом затратно и тяжко.
А если вот так сделать? Как-то думал так делать матрицы для лопастей вертолетов, но это тот случай, когда размер хорды имеет значение, т.е. фигня бы получилась.

Фанерный сборный каркас и рабочее покрытие из листовой оцинковки. Оцинковку прикручивать маленькими саморезами в потай прямо в торец фанерных шпангоутов. Если в фанере заранее сделать зенковку, то шуруп сам прогибает металл в потай, пробовал чисто ради эксперимента, вроде получается.
Затем шурупы можно зашпаклевать, или просто всю рабочую поверхность заклеить самоклеящейся пленкой.
Ну и в этот фанерный каркас можно вмонтировать трубки от теплых полов и пустить по ним горячую воду. Поэтому после укладки достаточно будет накрыть эту матрицу листами пенопласта и никакой термошкаф не нужен.
А для жесткости, всю эту беду можно укрепить металлическими профилями.
Главное очень дешево и быстро делается. Достаточно купить ручной фрезер и сделать из него вертикальную фрезу со столиком для резки заготовок по копиру.
Сам бы с удовольствием так попробовал сделать, но самолет строить не планирую, меня на них укачивает сильно. 🤢

Матрица.jpg
 
niksann
Такой приём давно известен их мы ещё применяли в моей авиамодельной юности.
 
Да, так тоже можно сделать. Вместо саморезов и последующей шпаклёвки можно всё посадить на ВК-9 или полиуретановый клей PUR-505.
Просто я делаю матрицы для съёма будущей малой партии.
 
Костя,не зря тебе рекомендовали для начала построить что то по чертежам,проверенное.Это не Л39 пеновздроч склеить.тут цена ошибки слишком велика.
 
Костя,не зря тебе рекомендовали для начала построить что то по чертежам,проверенное. Это не Л39 пеновздроч склеить.тут цена ошибки слишком велика.
Откуда такие мысли, что я только пенодрочами занимаюсь?! 🤣
Это же хобби, которое вросло в работу. Ну или наоборот - уже не понятно....
Я еще и не один композитный самолёт и коптер построил. Самый большой коптер имел габарит 1,8 метра в диаметре, а самый большой БПЛА - 3 метра размахом и на турбинах.
На всём этом галище я мог сам улететь пассажиром! 😆
Знаний и опыта - более чем достаточно для постройки как по чертежам, так и своего самолёта, в том числе. Просто готовые решения, кроме CriCri, не вписываются в полёты без лицухи. А CriCri с двумя моторами на консолях - это мовитон...
Летать же на верхнепланах с кренами 20-30 градусов и скоростями до 80 км час - не интересно вот совсем.
Да, вроде бы полёт. Да, можно полететь по маршруту. Но, нет драйва. Нет скорости и ощущения пилотирования.
Это мне проще снова начать swoop прыгать - там хотя бы 20-30 секунд чистого скоростного полёта над землёй.
Всё просто, блин!
 
С этого форума никто, кроме Игоря из подмосковного Асаково, не предложил объеденить усилия в постройке самолёта.
Парни предлагали поучаствовать в их проектах: деревянные самолёты, алюминиевые, композитный... Но, все хотят строить своё и только своё. 😏
Деревянные самолёты мне не очень интересны, так как нормальную древесину найти не просто (сам пробовал несколько раз искать подходящие пиломатериалы), и по массе я точно выйду за 115-120 кг.
Алюминиевые конструкции сложнее в изготовлении и в требуемой оснастке. Хотя по массе уложить планер в искомые значения можно.
Остаётся только композит с которым я постоянно работаю. Но, производство дорогое, если подходить правильно и с запасом на будущие доработки.
Но, народ композитов боится...
 
Для одного самолета, или для опытного прототипа самолета делать матрицы классическим способом затратно и тяжко.
А если вот так сделать? Как-то думал так делать матрицы для лопастей вертолетов, но это тот случай, когда размер хорды имеет значение, т.е. фигня бы получилась.

Фанерный сборный каркас и рабочее покрытие из листовой оцинковки. Оцинковку прикручивать маленькими саморезами в потай прямо в торец фанерных шпангоутов. Если в фанере заранее сделать зенковку, то шуруп сам прогибает металл в потай, пробовал чисто ради эксперимента, вроде получается.
Затем шурупы можно зашпаклевать, или просто всю рабочую поверхность заклеить самоклеящейся пленкой.
Ну и в этот фанерный каркас можно вмонтировать трубки от теплых полов и пустить по ним горячую воду. Поэтому после укладки достаточно будет накрыть эту матрицу листами пенопласта и никакой термошкаф не нужен.
А для жесткости, всю эту беду можно укрепить металлическими профилями.
Главное очень дешево и быстро делается. Достаточно купить ручной фрезер и сделать из него вертикальную фрезу со столиком для резки заготовок по копиру.
Сам бы с удовольствием так попробовал сделать, но самолет строить не планирую, меня на них укачивает сильно. 🤢

Посмотреть вложение 474818
Сделай мне. Я буду летать
 
ExtreМale
Они не композитов боятся, а просто многие не могут с ним грамотно работать ,да и наверняка нет соответствующих условий, дорого. Насчет дерева Вы ошибаетесь, видно не там искали, да и подбор деревянного материала и его заготовка дело непростое.
 
Я про то и говорю: геморрой ещё тот с деревом.
Его отобрать нужно. Затем сушить ещё правильно нужно сначала, после покупки. Это месяцев 3-4 пройти должно. Потом распустить правильно на рейки.
То же самое с фанерой. Если нет сушилки своей - хлопотно. А если сухой покупать пиломатериал, то дорого.
 
Ну, с фанерой стало попроще, в Новгороде вроде что то наладили, а что касается пиломатериала, то он почти всегда набирается, без сучков деревьев нет. Вот с роспуском и сушкой нужно набраться терпения это точно.Я обычно искал материл в облое/полукруглый спил бревна/, а на лонжерон серцевину.Вообщем нужен опыт , рассказывать долго.
Я как то писал Вам о строительстве подобной машины, на самом деле сейчас по сути и считать то не нужно, просто берете подходящий по размеру образец и форму , а посчитать только силовые элементы и центровку относительно веса пилота , мотора и топлива. А ещё проще для начала повторить уже имеющийся образец тот же Аэропракт. У них в свое время отлично летал самолетик Гамлет , примитив полный. Если на него поставить четырехтактник облетаешься.............https://youtu.be/nrRsSXpAoPY
 
Вот с роспуском и сушкой нужно набраться терпения это точно.
Иногда захожу на форум лучников. Они сушат древесину (даже уже разделенную на заготовки) не менее года. Думаю, что в авиации требования должны быть не ниже.
 
С деревом гемморой....трудно найти в вес не попаду и тп бла бла бла бла...и сразу-ПИЛОТАЖ! и АЖ в 115кг !!ну-ну!!
обычное мышление дилетанта,уж простите за мой французский.

1-с деревом проблема решается,стоит лишь приложить усилие и перелопатить пару тройку кубов леса.И сразу искомые дощечки появляются.И уж в разы!!!дешевле чем композит!
2-один мотор,с запасом тяги для пилотажа и возможных отрицательных перегрузках-минимум 50-60кг на всю ВМУ.
60кг на планер?ну ну.Ставлю ЯЩИК ХОРОШЕГО ПИВА,дальше матриц дело не дойдет.
 
Скажу больше,Костя
при твоей компоновке с РМЗ-500:
-ты тупо не попадаешь в центровку.Уже перепроверено все 1000 раз.
-не строй иллюзий по поводу симпотичного капота А-ля КАП 230 и большого кока
-не строй Иллюзий по поводу разборного крыла в 115кг
-не строй илюзий по поводу пилотажа на РМЗ-500 (бывали лишь частные,единичные случаи)
-не строй иллюзий по поводу пилотажа с профилем Кларк-У. Судя по всему,ты совсем далек от этого...
-не строй иллюзий по поводу "я строил РУ модели до 4м размахом и я прошел отличную школу самолетостроения и ненадо меня учить"
Уверен,начав строить хотябы ЛОНЖЕРОН КРЫЛА ты поймешь что ты не умеешь практически НИЧЕГО.Ну кроме как держать правильно лобзик и ровно пилить....и тп

Без обид!!!
Единственное что могу порекомендовать-строй тупо Корби.Не оглядываясь на 115кг.
Чертежи на него есть.С Материалом если не разберешься где его найти-Обращайся. Я пилю КИТ-наборы на заказ.
 
Последнее редактирование:
Кстати да, Коби тоже вариант, но в 115 никак. Сама леталка весьма достойная и в разы лучше Арго.
 
Скажу больше,Костя
при твоей компоновке с РМЗ-500:
-ты тупо не попадаешь в центровку.Уже перепроверено все 1000 раз.
-не строй иллюзий по поводу симпотичного капота А-ля КАП 230 и большого кока
-не строй Иллюзий по поводу разборного крыла в 115кг
-не строй илюзий по поводу пилотажа на РМЗ-500 (бывали лишь частные,единичные случаи)
-не строй иллюзий по поводу пилотажа с профилем Кларк-У. Судя по всему,ты совсем далек от этого...
-не строй иллюзий по поводу "я строил РУ модели до 4м размахом и я прошел отличную школу самолетостроения и ненадо меня учить"
Уверен,начав строить хотябы ЛОНЖЕРОН КРЫЛА ты поймешь что ты не умеешь практически НИЧЕГО.Ну кроме как держать правильно лобзик и ровно пилить....и тп

Без обид!!!
Единственное что могу порекомендовать-строй тупо Корби.Не оглядываясь на 115кг.
Чертежи на него есть.С Материалом если не разберешься где его найти-Обращайся. Я пилю КИТ-наборы на заказ.
Из какой древесины пилишь кит наборы? Сосна, дуб, тополь, ясень???
 
Назад
Вверх